конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
- закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными
Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Основная часть.
- Посмотрите, что это стоит на столе? (Коробка)
- Давайте её откроем. (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку)
-Интересно, а что лежит в этой коробке? (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку поменьше)
-Ребята, опять коробка. Сколько коробок на столе?
-Какой формы коробка?
-По размеру одинаковые? (большая, поменьше и маленькая)
- Кто знает, что находится в коробке? (тихонько трясёт коробочку и загадочно произносит: “Там что-то есть! отгадайте)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Воспитатель: Посмотрите, зайчик дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)
- За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ребята, давайте поможем зайчонку. (Дети предлагают варианты ответов):
-Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.
-Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.
Воспитатель: Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам. На каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика, отгадайте:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Воспитатель: Ребята, но у нашей машины проколото колесо. Давайте возьмем в руки большие насосы и подкачаем колёса.
Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)
Воспитатель: Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.
Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)
Воспитатель: Берём в руки руль, поехали:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы взъерошил ветер.
Мы шоферы - хоть куда!
Воспитатель: Стоп. Приехали. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья? (Ёлки)
Воспитатель: Посмотрите, одна елка высокая, а другая…(низкая)
- Кто это сидит на высокой ёлочке? (ворона)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у вороны, куда нам дальше идти? Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?
Ворона: Подскажу, если поиграете со мной.
Игра «Где я»
(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле леса на опушке на краю стоит дом. Но это непросто дом-это детский сад для зверят. Чем отличаются дикие животные, от домашних?
Дети. Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.
Воспитатель: Назовите диких животных.
-Домашних животных.
Пальчиковая игра.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных?
Воспитатель. Я считаю, что дикие и домашние животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.
Дидактическая игра «Угостим лесных зверей»
Каждый из вас нарисует угощение для своего любимого животного.
Итог занятия.
О каких животных мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось вам на занятии?
-Что показалось трудным?
Рефлексия:
На этом наше занятие закончилось. Я очень довольна, вы молодцы! Вы очень умны и много знаете про домашних и диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
- закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными
Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Русские народные потешки и загадки о животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Какое у вас настроение?
Основная часть.
- Посмотрите, что это стоит на столе? (Коробка)
- Давайте её откроем. (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку)
-Интересно, а что лежит в этой коробке? (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку поменьше)
-Ребята, опять коробка. Сколько коробок на столе?
-Какой формы коробка?
-По размеру одинаковые? (большая, поменьше и маленькая)
- Кто знает, что находится в коробке? (тихонько трясёт коробочку и загадочно произносит: “Там что-то есть! отгадайте)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Воспитатель: Посмотрите, зайчик дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)
- За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ребята, давайте поможем зайчонку. (Дети предлагают варианты ответов):
-Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.
-Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.
Воспитатель: Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам. На каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика, отгадайте:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Воспитатель: Ребята, но у нашей машины проколото колесо. Давайте возьмем в руки большие насосы и подкачаем колёса.
Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)
Воспитатель: Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.
Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)
Воспитатель: Берём в руки руль, поехали:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы взъерошил ветер.
Мы шоферы - хоть куда!
Воспитатель: Стоп. Приехали. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья? (Ёлки)
Воспитатель: Посмотрите, одна елка высокая, а другая…(низкая)
- Кто это сидит на высокой ёлочке? (ворона)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у вороны, куда нам дальше идти? Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?
Ворона: Подскажу, если поиграете со мной.
Игра «Где я»
(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле леса на опушке на краю стоит дом. Но это непросто дом-это детский сад для зверят. Чем отличаются дикие животные, от домашних?
Дети. Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.
Воспитатель: Назовите диких животных.
-Домашних животных.
Пальчиковая игра.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных?
Воспитатель. Я считаю, что дикие и домашние животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.
Дидактическая игра «Угостим лесных зверей»
Каждый из вас нарисует угощение для своего любимого животного.
Итог занятия.
О каких животных мы сегодня говорили?
-Что больше всего понравилось вам на занятии?
-Что показалось трудным?
Рефлексия:
На этом наше занятие закончилось. Я очень довольна, вы молодцы! Вы очень умны и много знаете про домашних и диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-486600-1528057238.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)
"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-941334-1508059193.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...
Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".
Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-922998-1496565326.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»
Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-590767-1580654672.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/04/picture-944758-1683201454.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»
Ход занятия:-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)-Давайте поприветствуем их:Вышли мы гостей встречатьХлебом-солью привечать!Будем те теперь знакомы,Чувст...