конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Архипова Лариса Юрьевна

 

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными

 Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

 Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Основная часть.

- Посмотрите, что это стоит на столе? (Коробка)

- Давайте её откроем. (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку)

-Интересно, а что лежит в этой коробке? (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку поменьше)

-Ребята, опять коробка. Сколько коробок на столе?

-Какой формы коробка?

-По размеру одинаковые? (большая, поменьше и маленькая)

- Кто знает, что находится в коробке? (тихонько трясёт коробочку и загадочно произносит: “Там что-то есть! отгадайте)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель: Посмотрите, зайчик дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)

- За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ребята, давайте поможем зайчонку. (Дети предлагают варианты ответов):

-Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.

-Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.

Воспитатель: Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам.  На каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика, отгадайте:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

Воспитатель: Ребята, но у нашей машины проколото колесо. Давайте возьмем в руки большие насосы и подкачаем колёса.

Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)

Воспитатель: Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.

Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)

Воспитатель: Берём в руки руль, поехали:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы взъерошил ветер.

Мы шоферы - хоть куда!

Воспитатель: Стоп. Приехали. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья? (Ёлки)

Воспитатель: Посмотрите, одна елка высокая, а другая…(низкая)

- Кто это сидит на высокой ёлочке? (ворона)

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у вороны, куда нам дальше идти? Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?

Ворона: Подскажу, если поиграете со мной.

Игра «Где я»

(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле леса на опушке на краю стоит дом. Но это непросто дом-это детский сад для зверят. Чем отличаются дикие животные, от домашних?

Дети. Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель: Назовите диких животных.

-Домашних животных.

Пальчиковая игра.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных?

Воспитатель. Я считаю, что дикие и домашние животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.

Дидактическая игра «Угостим лесных зверей»

Каждый из вас нарисует угощение для своего любимого животного.

Итог занятия.

О каких животных мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось вам на занятии?

-Что показалось трудным?

Рефлексия:

На этом наше занятие закончилось. Я очень довольна, вы молодцы! Вы очень умны и много знаете про домашних и диких животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о диких и домашних животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

- закрепить согласование предлогов за, перед, на, под с существительными

 Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

 Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;

- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Основная часть.

- Посмотрите, что это стоит на столе? (Коробка)

- Давайте её откроем. (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку)

-Интересно, а что лежит в этой коробке? (воспитатель открывает коробку и достаёт оттуда другую коробку поменьше)

-Ребята, опять коробка. Сколько коробок на столе?

-Какой формы коробка?

-По размеру одинаковые? (большая, поменьше и маленькая)

- Кто знает, что находится в коробке? (тихонько трясёт коробочку и загадочно произносит: “Там что-то есть! отгадайте)

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель: Посмотрите, зайчик дрожит. Что же случилось? (воспитатель слушает зайчонка, который шепчет ей что-то на ушко)

- За городом у леса построили детский сад для зверят. Все дикие и домашние животные привели своих малышей в садик, а сами убежали по своим делам. Что тут началось: зверята стали рычать, пищать, кусаться. Воспитатель не знает, что делать? Бедный зайчишка ели ноги унёс. Ребята, давайте поможем зайчонку. (Дети предлагают варианты ответов):

-Нужно вернуть зверят домой к своим мамам.

-Дикие и домашние животные не могут жить вместе и т. д.

Воспитатель: Давайте отправимся в этот детский сад для зверят и скорее вернём малышей к своим мамам.  На каком виде транспорта мы можем быстрее доехать до садика, отгадайте:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(Машина)

Воспитатель: Ребята, но у нашей машины проколото колесо. Давайте возьмем в руки большие насосы и подкачаем колёса.

Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится твёрдо)

Воспитатель: Теперь берём в руки маленькие насосы, чтобы до конца подкачать колёса.

Дети: С-С-С-С-С (Звук С произносится мягко)

Воспитатель: Берём в руки руль, поехали:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы взъерошил ветер.

Мы шоферы - хоть куда!

Воспитатель: Стоп. Приехали. Смотрите, нам дорогу преградили деревья. Что это за деревья? (Ёлки)

Воспитатель: Посмотрите, одна елка высокая, а другая…(низкая)

- Кто это сидит на высокой ёлочке? (ворона)

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у вороны, куда нам дальше идти? Здравствуй, ворона. Ты летаешь высоко, ты летаешь далеко. Не видела ли ты детский сад для зверят?

Ворона: Подскажу, если поиграете со мной.

Игра «Где я»

(Дети и воспитатель отправляются в путь в указанном вороной направлении)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, возле леса на опушке на краю стоит дом. Но это непросто дом-это детский сад для зверят. Чем отличаются дикие животные, от домашних?

Дети. Дикие животные живут в лесу и сами себе ищут еду, жилище. А домашние живут рядом с человеком, который их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель: Назовите диких животных.

-Домашних животных.

Пальчиковая игра.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель. Мы сегодня много говорили, о каких животных?

Воспитатель. Я считаю, что дикие и домашние животные обязательно должны находиться в той среде обитания, где они родились.

Дидактическая игра «Угостим лесных зверей»

Каждый из вас нарисует угощение для своего любимого животного.

Итог занятия.

О каких животных мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось вам на занятии?

-Что показалось трудным?

Рефлексия:

На этом наше занятие закончилось. Я очень довольна, вы молодцы! Вы очень умны и много знаете про домашних и диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)

"Мы здоровыми растём" (конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".

Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

Цель: Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи: Воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатл...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Ход занятия:-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)-Давайте поприветствуем их:Вышли мы гостей встречатьХлебом-солью привечать!Будем те теперь знакомы,Чувст...