Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу" можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zimnem_lesu.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
во второй младшей группе
на тему: «В зимнем лесу».
Цель: формировать умение составлять рассказ по картине; использовать языковые выразительные средства при описании;
Задачи:
- Способствовать обобщению знаний о зимнем времени года;
- Развивать познавательную активность, обогащать словарь;
- Вызывать активное желание участвовать в совместной беседе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Зима»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных, чтение сказок о диких животных.
Оборудование:
Пальчиковый театр по сказке «Рукавичка», серия сюжетных картин на тему «Зима», картина по сказке «Рукавичка», мольберт, музыка зимней природы (вьюга, метель), ели искусственные.
Ход деятельности
Коммуникативная игра.
Здравствуй, солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй, небо голубое ( руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок ( качаем руками над головой)
Здравствуй, маленький дружок! ( пожимаем друг другу руки)
Воспитатель: Сегодня утром нам пришло письмо из зимнего леса и приглашение в гости, а в конверте картинки. Предлагаю посмотреть на них. (картинки вывешиваются на мольберт, воспитатель вместе с детьми их рассматривает)
Что изображено на картинках?
Какое время года?
Какие признаки зимы вы знаете?
Как люди одеваются зимой?
Назовите зимние забавы детей?
Воспитатель: Ребята, а на картине тропинка идет в лес. Предлагаю вместе отправиться в зимний лес.
Физминутка «Зимние игры».
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам круглолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши:
Ловим снег — хлопок в ладоши.
Размахнись рукой — бросок!
Прямо в цель летит снежок.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в зимний лес. Звучит музыка природы (вьюга, скрип снега). Воспитатель находит рукавичку.
Воспитатель: Дети, что это такое (берет рукавичку в руки), расскажите мне. Вы знаете, что случилось в лесу с этой рукавичкой, кто её потерял?
Рассказывание по картине: «Рукавичка» с использованием пальчикового театра.
Дети: Охотник.
Воспитатель: А что было дальше?
Дети: Нашла мышка.
Воспитатель: Какая была мышка?
Дети: Серая, маленькая.
Воспитатель: Кто пришёл потом?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Что спросила лягушка? Какая она была?
Дети: Пусти меня в домик. Зелёная, маленькая, квакает.
Воспитатель. Кто пришёл дальше?
Дети: Прискакал зайчик.
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Белый, длинноухий, пушистый.
Воспитатель: А почему заяц белый?
Дети: Чтобы прятаться в снегу.
Воспитатель: Кто пришёл потом?
Дети: Волк- серый, зубастый, злой.
Воспитатель: А потом кто пришёл?
Дети: Лиса – рыжая, хитрая, пушистая.
Воспитатель: А про кого мы ещё забыли? Какой он был?
Дети: Большой, косолапый, мохнатый.
Физминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба)
Мишка до пяти считает, ( Сёт до 5)
Мишка гири поднимает. ( имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Воспитатель: Что же было дальше?
Дети: Медведь залез в рукавичку, и она порвалась, а все звери разбежались.
Воспитатель: А что же с рукавичкой?
Дети: Рукавичку нашла собака охотника и вернула хозяину.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, всю сказку рассказали! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Я произношу волшебные слова, а вы закрываете глаза: «Вьюги сильные закружите нас. В нашу группу отнесите нас».
Воспитатель подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятии по речевому развитию во IIй младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес»,
Программное содержание:Расширить представление детей об особенностях жизни диких животныхв лесу, учить составлять рассказ по мнемотаблице, формировать простыепредложения, осваивая систему окончаний су...
Конспект занятия на речевое развитие во второй младшей группе на тему "Осенний листок".
Конспект занятия на речевое развитие во втрой младшей группе на тему "Осенний листок"...
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Составления загадок на тему «Зима»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад № 6 Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе«Составле...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В зимнем лесу»
НОД во второй младшей группеТема: «В зимнем лесу»...
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки, тем сам...