Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Циценко Анастасия Алексеевна

Цель НОД: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_1_mladshey_gruppe.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа развития № 24»

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе

Рассматривание сюжетной картины

«Делаем машину»

Выполнила:

воспитатель

Циценко А.А.

Нефтеюганск, 2022 г.

Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Побудить детей вступить в диалог с воспитателем по содержанию картины

2. Закрепить в активном словаре детей названия строительных деталей (кубик, куб, а также основных цветов).

3. Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, отвечая на вопросы взрослого.

Образовательная область «Познавательное развитие»

4. Развивать у детей процесс восприятия, внимание.

5. Закрепить представление о транспорте – машина (ее части –кабина, руль, колеса, ее водит шофер, водитель.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

6. Продолжать воспитывать умение дружно строить и играть рядом, не мешая друг другу.

7. Обогащать игровой опыт детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

8. Поддерживать у детей интерес к конструктивной деятельности

9. Вызвать желание выполнить постройку из предложенных деталей.

Средства:

  • картина из пособия В. Гербовой «Делаем машину»
  • мольберт для картины
  • Цветные большие кубики на столе
  • Рули (колечки) для проведения подвижной игры
  • Большие мягкие модули (кубы и круги)

Способы:

вопросы по содержанию картины, оценка речевых ответов детей, рассказ воспитателя, игра с большими мягкими модулями.

Предварительная работа:

Игры-ситуации со строительным материалом и мягкими модулями.

Индивидуальная работа:

1. Просить Тоню, Лёню отвечать предложениями (У мальчика руль).

2. Добиваться от Тони повторения названий цветов у кубиков.

3. Попросить  назвать Лёню детали машины и их цвет (кабина желтая).

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : вторая группа раннего возраста. - М., 2016 г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй группе раннего возраста. - М., 2016 г.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель завозит в группу машину с куклой-водителем

К: «Здравствуйте, ребята, я почтальон привез для вас картину» 

Воспитатель: Спасибо тебе почтальон. Подходите, ребята, рассмотрим картину.

Выставляет картину «Делаем машину»

2. Основная часть.

Воспитатель предлагает послушать рассказ : «Дети решили сделать машину. Кузов они сделала быстро. Они взяли синий, желтый, красный и зеленый кубики. Потом стали мальчики думать, как сделать кабину. А девочка в кузове пол подмела веником. Стало чисто. Мальчики поставили куб. Взяли рули. Какие дружные ребята.»

Диалог по картине :

В: Кого вы видите на картине?

Дети: мальчики и девочка

В: Что они делают?

Дети: играют кубиками, строят

В: Какого цвета кубики?

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

В: Что же строят из кубиков мальчики?

Детимашину

В: Как же вы догадались, что они строят машину?

Дети: вот колеса, у мальчика руль.

В: Да, мальчик с рулем думает, машине чего не хватает, скажите ему, чего нет у машины?

Дети: нет кабины.

В: Из чего же сделать кабину? Смотрите, что держит мальчик в зеленом свитере?

Дети: он держит кубик, куб

В: Пусть мальчик поставит этот куб и появиться кабина у машины, да дети?

Дети соглашаются.

В: А что делает девочка? Что у нее в руке?

Дети: она подметает пол. В руке веник.

В: Да. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорятся, дружат.

В: а вы хотите построить машину, тоже большую и красивую как у этих ребят?

Дети: да, хотим.

В: давайте возьмем большие кубы (модули) и круги. Пойдем на ковер.

Дети подходят на ковер, воспитатель проводит конструктивную деятельность и обыгрывает постройку.

В: Посмотрите, какую машину вы построили. Садитесь, прокатимся.

Включается музыка.

3. Заключительная часть.

В: Вам понравилось строить машину?

Д: Понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...

Конспект НОД в 1 младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»

Представлен конспект для младшей группы по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Конспект по речевому развитию у детей в младшей группе."Рассматривание сюжетных картин"

Конспект по речевому развитию у детей младшего возраста."Рассматривание сюжетных картин"....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»

Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....

Конспект занятия по речевому развитию "Пересказ рассказа при помощи сюжетной картины "Вот так покатался!""

Цель: Продолжать формировать связную речь.Задачи:Образовательные: Продолжать учить пересказу по картине с проблемным сюжетом; учить составлять связные, грамматически верные, распространенные предложен...