Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барсукова Ольга Александровна

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Возрастная группа: младшая группа ( дети 3-4 лет)

Цель занятия: создать условия для познавательно речевой активности дошкольников.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Учить характеризовать местоположение предметов. Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Развивать внимание, память, мышление у детей.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

Дополнительные задачи: Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Словарная работа: Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, отличный, грузовик, синяя, Петрушка, строительный материал, справа, слева, посередине.

Планируемые результаты занятия: ребёнок проявляет интерес к рассматриванию картины, игрушек; участвует в физкультминутке, дидактической игре.

Подготовительная работа: дидактические игры «Что изменилось», «Назови форму», «Назови цвет», рассматривание сюжетных картинок с дружно играющими детьми.

Материалы и оборудование:  картина «Дети играют»;  атрибуты для дидактической игры «Что изменилось»- макеты зверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

Воспитывать коммуникативные навыки.

 

 

 

 

 

Здравствуйте, ручки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип!

Здравствуйте , дети!

Привет! Привет!

Здравствуйте гости(разводят руки, здороваются с гостями).

Игра «Здравствуйте»

Рассказывает стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Основной этап.

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

 

 

Мотивировать детей на включение в деятельность

 

2 неваляшки стоят друг к другу спиной, а рядом с ними разрушенная постройка.

Воспитатель. Ребята, что случилось у неваляшек?Они поссорились. Не поделили игрушки.

Воспитатель. Надо неваляшек помирить. Возьмем их с собой?

Дети. Да.

Сюрпризный момент:

Показывает игрушки.

Вопросы.

Рассказывает историю неваляшек.

 

 

 

 

 

 

Эмоционально действует с игрушкой.

 

2.2

Этап восприятия материала.

 

Развивать мышление.

 

 

 

 

Развивать диалогическую речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию связной речи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Давайте вместе придумаем название картине, оно должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно». Педагог выслушивает ответы детей.

 

Воспитатель. Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Дети. Желтые, сиреневые, синие.

Воспитатель. В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились…

Дети. Большая синяя грузовая машина.

Воспитатель. А в кузове.

Дети. Кубики.

Воспитатель. Почему машина стоит?

Дети. Арка, узка для этого грузовика.

Воспитатель. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её.

Дети. Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.

Воспитатель. - Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, неваляшки помирились. Теперь всегда будут играть дружно, как ребята на картине.

Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины.

 

 

Рассматривание картины (составление рассказа).

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает наводящие, уточняющие вопросы

 

Составление рассказа.

Начинает предложение- дети заканчивают.

 

 

 

Построение речевого высказывания.

 

 

Слышат вопрос и отвечают на него.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Развивать умение совместно решать ситуацию.

 

 

 

 

Выработывать темп речи, улучшать координацию и моторику.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что это?

Дети. Кубики.

Воспитатель. А каким цветом кубики неваляшек? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).

 

Физминутка «Строим дом»

 

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети выполняют прыжки на месте.)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.)

Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будет жить в нем старый гном. ( Приседают.)

 

Рассматривание строительного материала.

 

 

 

 

Физминутка «Строим дом»

(выполняют движения согласно тексту)

 

Эмоционально действуют с игрушкой.

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес в совместных играх.

3

Заключительный этап.

Рзвивать словарный запас детей, характеризовать местоположение предметов, развивать внимание , память.

Воспитатель.Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например:  посредине, слева, справа).

Дети. Тигр сидит посредине, Жираф– слева, Слон – справа.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

 

 

Воспитатель. Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе.

Вам понравилось?(Ответы детей).

Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?

Дети. Да.

Воспитатель. Неваляшки говорят вам спасибо за интересный рассказ про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Рассматривание расположения игрушек, задает вопросы.

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Построение речевого высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляет инициативу, самостоятельности эмоциональность.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_po_tehnologicheskoy_karte.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №25 «Светлячок»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Рассматривание сюжетной картины «Дети играют».

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Барсукова О.А.

г.Зеленокумск

2021 г.

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Возрастная группа: младшая группа ( дети 3-4 лет)

Цель занятия: создать условия для познавательно речевой активности дошкольников.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Учить характеризовать местоположение предметов. Учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем. Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.

Развивающие: Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата. Развивать внимание, память, мышление у детей. 

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

Дополнительные задачи: Учить играть со сверстниками, проявлять интерес к совместным играм.

Словарная работа: Кубики, красивый, забор, мальчик, девочка, ворота, башня, отличный, грузовик, синяя, Петрушка, строительный материал, справа, слева, посередине.

Планируемые результаты занятия: ребёнок проявляет интерес к рассматриванию картины, игрушек; участвует в физкультминутке, дидактической игре.

Подготовительная работа: дидактические игры «Что изменилось», «Назови форму», «Назови цвет», рассматривание сюжетных картинок с дружно играющими детьми.

Материалы и оборудование:  картина «Дети играют»;  атрибуты для дидактической игры «Что изменилось»- макеты зверей.

Этапы

Продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап.

Воспитывать коммуникативные навыки.

Здравствуйте, ручки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Бип-бип-бип!

Здравствуйте , дети!

Привет! Привет!

Здравствуйте гости(разводят руки, здороваются с гостями).

Игра «Здравствуйте» 

Рассказывает стихотворение

Общение.

Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

2

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы

Мотивировать детей на включение в деятельность

2 неваляшки стоят друг к другу спиной, а рядом с ними разрушенная постройка.

Воспитатель. Ребята, что случилось у неваляшек?Они поссорились. Не поделили игрушки.

Воспитатель. Надо неваляшек помирить. Возьмем их с собой?

Дети. Да.

Сюрпризный момент:

Показывает игрушки.

Вопросы.

Рассказывает историю неваляшек.

Эмоционально действует с игрушкой.

2.2

Этап восприятия материала.

Развивать мышление.

Развивать диалогическую речь.

Способствовать развитию связной речи.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картину. Давайте вместе придумаем название картине, оно должно быть кратким, например: «Дети играют в кубики», «Вместе играть интересно». Педагог выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Дети из крупных кубов построили забор. Какого цвета кубы вы видите?

Дети. Желтые, сиреневые, синие.

Воспитатель. В центре картины красная арка с голубой пирамидкой наверху. Перед аркой остановились…

Дети. Большая синяя грузовая машина.

Воспитатель. А в кузове.

Дети. Кубики.

Воспитатель. Почему машина стоит?

Дети. Арка, узка для этого грузовика.

Воспитатель. Девочка стоит по ту сторону забора, и показывает шоферу грузовика, где лучше объехать забор. У забора стоит еще одна машина. Опишите её.

Дети. Маленькая, красная, в кузове сидит Петрушка.

Воспитатель. - Мальчики и девочками построили забор из больших кубов разного цвета – зелёных, синих, сиреневых – отличный забор. Забор этот с красной аркой. К арке подъехала большая машина, груженная строительным материалом, и остановилась. Вот беда. Узковата арка для большой машины. Девочка, она стоит по другую сторону забора, показывает, где лучше объехать забор. Остановилась и небольшая красная машина с Петрушкой в кузове. Петрушка дремлет, не волнуется. Он знает, что шофёр вовремя доставит его на концерт.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, неваляшки помирились. Теперь всегда будут играть дружно, как ребята на картине.

Демонстрация картины и беседа с детьми о названии этой картины.

Рассматривание картины (составление рассказа).

Задает наводящие, уточняющие вопросы

Составление рассказа.

Начинает предложение- дети заканчивают.

Построение речевого высказывания.

Слышат вопрос и отвечают на него.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Развивать умение совместно решать ситуацию.

Выработывать темп речи, улучшать координацию и моторику.

Воспитатель. Посмотрите ребята, что это?

Дети. Кубики.

Воспитатель. А каким цветом кубики неваляшек? Что можно построить из кубиков, кроме забора, который построили дети на картинке. (Ответы детей).

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети выполняют прыжки на месте.)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. ( Встают на носочки и тянутся руками вверх.)

Окна ставим, крышу кроем. ( Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой.)

Вот какой красивый дом! ( Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будет жить в нем старый гном. ( Приседают.)

Рассматривание строительного материала.

Физминутка «Строим дом»

(выполняют движения согласно тексту)

Эмоционально действуют с игрушкой.

Проявляют интерес в совместных играх.

3

Заключительный этап.

Рзвивать словарный запас детей, характеризовать местоположение предметов, развивать внимание , память.

Воспитатель.Ребята, какие игрушки вы видите и как они расположены (обозначить местоположение игрушек, например:  посредине, слева, справа).

Дети. Тигр сидит посредине, Жираф– слева, Слон – справа.

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет игрушки местами. Малыши открывают глаза и рассказывают, что изменилось.

Воспитатель. Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе.

Вам понравилось?(Ответы детей).

Давайте мы всегда с вами будем играть вместе, нам будет весело и интересно, ведь мы очень дружные ребята! Правда?

Дети. Да.

Воспитатель. Неваляшки говорят вам спасибо за интересный рассказ про дружную игру и обещают больше не ссориться. Давайте им скажем до свидания, им пора идти.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Рассматривание расположения игрушек, задает вопросы.

Рефлексия.

Построение речевого высказывания.

Проявляет инициативу, самостоятельности эмоциональность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе                                        ...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Собака со щенятами".Рассматривание картины.

Цель: Учить детей рассматривать картину.Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе  с воспитателем;активировать словарь детей;развивать любознательность, в...

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.-  Обогащать и акт...