Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

Развивающие: Развивать воображение, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха.

Образовательные: Учить рвать бумагу на длинные и короткие полосы, закручивать их с одного конца. Закреплять умение приклеивать детали.
Воспитательные: формировать умение согласовывать действия при создании коллективной работы.
Материал и оборудование: фоновая картина (изображение петуха без хвоста, узкие листы цветной бумаги, с небольшими надрезами, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка).


 

Ход НОД:

В.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент .

В: Ставит на стол игрушки петушка, курочку, цыпленка.

Не хочу один клевать я !

Пусть скорей приходят братья !

-Где ж они?- Под старой липой !

-Как зовут их?- Цыпа цыпа!

В.: Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видете? Кто это?(показывает на петуха)

Д.: Петух.

В.: Что это у петуха?

Д. :Гребешок, хвост.

В.: Какого цвета гребешок?

Д. :Красного

В.:А хвост какой?

Д.: Разноцветный.

В.:А вам нравится петушок?(ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?

Д.: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель продолжает показывать картину.

В.: А это кто?

Д.: Это цыплята.

В.: Какие они? Тоже большие?

Д.: Нет, они маленькие.

В.: Какого они цвета?

Д.: Желтенькие, пестренькие.

В.: Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?

Д.: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.

В.:С кем гуляют цыплята ?Кто это рядом с ними?

Д.: Курица.

В.: Что делает эта курица?

Д. :Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.

В.:Мамы-курицы охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко,не ходите далекоооо"(в руках воспитателя появляется кукла, зовет: "Цып-цып-цып".

 

Физкультминутка "Петя-петушок"

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

Аппликация.

Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из бумаги. Если бумагу разорвать на узкие длинные полоски и приклеить на эту картинку- получится пышный хвост. Как вы думаете, сколько полосочек нам понадобится для этого? (- надо сделать много полос). Дети садятся за столы и вместе с воспитателем разрывают цветную бумагу на полосы, закручивают концы; приклеивают к туловищу петуха концы полос. По ходу работы , воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания; тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.

Воспитатель: Какой у петушка хвост получился?
( яркий, красивый, пышный, разноцветный)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1.odt8.72 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

Развивающие: Развивать воображение, учить преобразовывать композицию, включая в нее цветные бумажные полосы - хвост петуха.

Образовательные: Учить рвать бумагу на длинные и короткие полосы, закручивать их с одного конца. Закреплять умение приклеивать детали.

Воспитательные: формировать умение согласовывать действия при создании коллективной работы.

Материал и оборудование: фоновая картина (изображение петуха без хвоста, узкие листы цветной бумаги, с небольшими надрезами, клей, кисть, салфетка на каждого ребенка).

Ход НОД:

В.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сюрпризный момент .

В: Ставит на стол игрушки петушка, курочку, цыпленка.

Не хочу один клевать я !

Пусть скорей приходят братья !

-Где ж они?- Под старой липой !

-Как зовут их?- Цыпа цыпа!

В.: Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видете? Кто это?(показывает на петуха)

Д.: Петух.

В.: Что это у петуха?

Д. :Гребешок, хвост.

В.: Какого цвета гребешок?

Д. :Красного

В.:А хвост какой?

Д.: Разноцветный.

В.:А вам нравится петушок?(ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?

Д.: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель продолжает показывать картину.

В.: А это кто?

Д.: Это цыплята.

В.: Какие они? Тоже большие?

Д.: Нет, они маленькие.

В.: Какого они цвета?

Д.: Желтенькие, пестренькие.

В.: Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?

Д.: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.

В.:С кем гуляют цыплята ?Кто это рядом с ними?

Д.: Курица.

В.: Что делает эта курица?

Д. :Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.

В.:Мамы-курицы охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко,не ходите далекоооо"(в руках воспитателя появляется кукла, зовет: "Цып-цып-цып".

Физкультминутка "Петя-петушок"

Петя, Петя – петушок,

Золотой гребешок,

(делают гребень над головой)

Маслена головушка,

(гладят голову)

Шёлкова бородушка.

(гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь,

(хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь,

(Поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь?

(поют «ку-ка-ре-ку»)

Аппликация.

Воспитатель предлагает подумать, как помочь петушку отыскать хвост. Выслушивает предположения детей и подводит их к решению: нужно сделать хвост из бумаги. Если бумагу разорвать на узкие длинные полоски и приклеить на эту картинку- получится пышный хвост. Как вы думаете, сколько полосочек нам понадобится для этого? (- надо сделать много полос). Дети садятся за столы и вместе с воспитателем разрывают цветную бумагу на полосы, закручивают концы; приклеивают к туловищу петуха концы полос. По ходу работы , воспитатель поощряет самостоятельно приступивших к выполнению задания; тем, кто затрудняется, помогает советами или практическими действиями.

Воспитатель: Какой у петушка хвост получился?

( яркий, красивый, пышный, разноцветный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе                                        ...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...