Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

Звуковая культура речи:закреплять правильное произношение звуков [з], [з'].

Материал к занятию: картина "Куры", игрушки: кукла, заяц.

В.:Здравствуйте, ребята!

Д.:Здравствуйте!

В.:Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видете? Кто это?(показывает на петуха)

Д.:Петух.

В.:Что это у петуха?

Д.:Гребешок, хвост.

В.:Какого цвета гребешок?

Д.:Красного

В.:А хвост какой?

Д.:Разноцветный.

В.:А вам нравится петушок?(ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?

Д.:Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель продолжает показывать картину.

В.: А это кто?

Д.:Это цыплята.

В.:Какие они? Тоже большие?

Д.:Нет, они маленькие.

В.:Какого они цвета?

Д.:Желтенькие, пестренькие.

В.:Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?

Д.: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.

В.:С кем гуляют цыплята?Кто это рядом с ними?

Д.:Курица.

В.:Что делает эта курица?

Д.:Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.

В.:Мамы-курицы охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко, не ходите далекоооо!"(в руках воспитателя появляется кукла, зовет: "Цып-цып-цып".

Ребята, это девочка Зина. Она принесла цыплятам корм. Как зовут девочку?

Д.:Зина.

В.:Зина любит цыплят, ухаживает за ними. Вы хотите поиграть с Зиной?(ответы детей). Вы будете цыплятами. Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать.(дети ходят по групповой комнате, наклоняются, ищут зернышки)

Кукла Зина: Не ходите далекооо!!! Скорее, скорее ко мне. Черный кот появился!(дети подбегают к кукле Зине)

В.:У всех вас есть любимые игрушки. Какие они?(ответы детей). Ребята, у куклы Зины тоже есть любимая игрушка. Это заяц(показывает игрушку). Кто это? Как его зовут?

Д.:Зайка, трусишка.

В.:Давайте все вместе повторим зайка.(повторяют все вместе). Этого зайку зовут Незнайка. Как зовут зайку?

Д.:Незнайка.

В.:Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, зайку зовут Незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе.(хором повторяют). Ребята, кукле Зине очень понравилось с вами играть, но ей пора уходить. А вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

Звуковая культура речи:закреплять правильное произношение звуков [з], [з'].

Материал к занятию: картина "Куры", игрушки: кукла, заяц.

В.:Здравствуйте, ребята!

Д.:Здравствуйте!

В.:Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видете? Кто это?(показывает на петуха)

Д.:Петух.

В.:Что это у петуха?

Д.:Гребешок, хвост.

В.:Какого цвета гребешок?

Д.:Красного

В.:А хвост какой?

Д.:Разноцветный.

В.:А вам нравится петушок?(ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?

Д.:Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель продолжает показывать картину.

В.: А это кто?

Д.:Это цыплята.

В.:Какие они? Тоже большие?

Д.:Нет, они маленькие.

В.:Какого они цвета?

Д.:Желтенькие, пестренькие.

В.:Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?

Д.: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.

В.:С кем гуляют цыплята?Кто это рядом с ними?

Д.:Курица.

В.:Что делает эта курица?

Д.:Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.

В.:Мамы-курицы охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко, не ходите далекоооо!"(в руках воспитателя появляется кукла, зовет: "Цып-цып-цып".

Ребята, это девочка Зина. Она принесла цыплятам корм. Как зовут девочку?

Д.:Зина.

В.:Зина любит цыплят, ухаживает за ними. Вы хотите поиграть с Зиной?(ответы детей). Вы будете цыплятами. Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать.(дети ходят по групповой комнате, наклоняются, ищут зернышки)

Кукла Зина: Не ходите далекооо!!! Скорее, скорее ко мне. Черный кот появился!(дети подбегают к кукле Зине)

В.:У всех вас есть любимые игрушки. Какие они?(ответы детей). Ребята, у куклы Зины тоже есть любимая игрушка. Это заяц(показывает игрушку). Кто это? Как его зовут?

Д.:Зайка, трусишка.

В.:Давайте все вместе повторим зайка.(повторяют все вместе). Этого зайку зовут Незнайка. Как зовут зайку?

Д.:Незнайка.

В.:Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, зайку зовут Незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе.(хором повторяют). Ребята, кукле Зине очень понравилось с вами играть, но ей пора уходить. А вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"

Конспект занятия по "Развитию речи" для второй младшей группы "Составление описательного рассказа об игрушках-пароходе, лисе, петухе"...

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках - лисёнке, медвежонке"...