Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

Звуковая культура речи:закреплять правильное произношение звуков [з], [з'].

Материал к занятию: картина "Куры", игрушки: кукла, заяц.

В.:Здравствуйте, ребята!

Д.:Здравствуйте!

В.:Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видете? Кто это?(показывает на петуха)

Д.:Петух.

В.:Что это у петуха?

Д.:Гребешок, хвост.

В.:Какого цвета гребешок?

Д.:Красного

В.:А хвост какой?

Д.:Разноцветный.

В.:А вам нравится петушок?(ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?

Д.:Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель продолжает показывать картину.

В.: А это кто?

Д.:Это цыплята.

В.:Какие они? Тоже большие?

Д.:Нет, они маленькие.

В.:Какого они цвета?

Д.:Желтенькие, пестренькие.

В.:Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?

Д.: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.

В.:С кем гуляют цыплята?Кто это рядом с ними?

Д.:Курица.

В.:Что делает эта курица?

Д.:Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.

В.:Мамы-курицы охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко, не ходите далекоооо!"(в руках воспитателя появляется кукла, зовет: "Цып-цып-цып".

Ребята, это девочка Зина. Она принесла цыплятам корм. Как зовут девочку?

Д.:Зина.

В.:Зина любит цыплят, ухаживает за ними. Вы хотите поиграть с Зиной?(ответы детей). Вы будете цыплятами. Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать.(дети ходят по групповой комнате, наклоняются, ищут зернышки)

Кукла Зина: Не ходите далекооо!!! Скорее, скорее ко мне. Черный кот появился!(дети подбегают к кукле Зине)

В.:У всех вас есть любимые игрушки. Какие они?(ответы детей). Ребята, у куклы Зины тоже есть любимая игрушка. Это заяц(показывает игрушку). Кто это? Как его зовут?

Д.:Зайка, трусишка.

В.:Давайте все вместе повторим зайка.(повторяют все вместе). Этого зайку зовут Незнайка. Как зовут зайку?

Д.:Незнайка.

В.:Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, зайку зовут Незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе.(хором повторяют). Ребята, кукле Зине очень понравилось с вами играть, но ей пора уходить. А вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

Звуковая культура речи:закреплять правильное произношение звуков [з], [з'].

Материал к занятию: картина "Куры", игрушки: кукла, заяц.

В.:Здравствуйте, ребята!

Д.:Здравствуйте!

В.:Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видете? Кто это?(показывает на петуха)

Д.:Петух.

В.:Что это у петуха?

Д.:Гребешок, хвост.

В.:Какого цвета гребешок?

Д.:Красного

В.:А хвост какой?

Д.:Разноцветный.

В.:А вам нравится петушок?(ответы детей). Кто хочет рассказать про петушка?

Д.:Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель продолжает показывать картину.

В.: А это кто?

Д.:Это цыплята.

В.:Какие они? Тоже большие?

Д.:Нет, они маленькие.

В.:Какого они цвета?

Д.:Желтенькие, пестренькие.

В.:Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?

Д.: Это цыплята. Они маленькие, желтые, пушистые. Цыплята пищат пи-пи-пи.

В.:С кем гуляют цыплята?Кто это рядом с ними?

Д.:Курица.

В.:Что делает эта курица?

Д.:Она пьет воду. Клюет, ищет червяков для своих цыплят.

В.:Мамы-курицы охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко, не ходите далекоооо!"(в руках воспитателя появляется кукла, зовет: "Цып-цып-цып".

Ребята, это девочка Зина. Она принесла цыплятам корм. Как зовут девочку?

Д.:Зина.

В.:Зина любит цыплят, ухаживает за ними. Вы хотите поиграть с Зиной?(ответы детей). Вы будете цыплятами. Цыплята пошли погулять, крошки, зернышки поклевать.(дети ходят по групповой комнате, наклоняются, ищут зернышки)

Кукла Зина: Не ходите далекооо!!! Скорее, скорее ко мне. Черный кот появился!(дети подбегают к кукле Зине)

В.:У всех вас есть любимые игрушки. Какие они?(ответы детей). Ребята, у куклы Зины тоже есть любимая игрушка. Это заяц(показывает игрушку). Кто это? Как его зовут?

Д.:Зайка, трусишка.

В.:Давайте все вместе повторим зайка.(повторяют все вместе). Этого зайку зовут Незнайка. Как зовут зайку?

Д.:Незнайка.

В.:Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, зайку зовут Незнайка. Давайте скажем эти слова все вместе.(хором повторяют). Ребята, кукле Зине очень понравилось с вами играть, но ей пора уходить. А вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Птичий двор» с использованием ИКТ»...

Формирование грамматического строя. Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Составление рассказа по сюжетной картине «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»Побуждать детей отгадывать загадки....

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

Познакомить детей с содержанием рассказа Л. Воронковой «Снег идет», учить слушать и следить за развитием действий, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.  Расширять словарный зап...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...