Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Уварова Яна Александровна

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет

 

Цель: закреплять умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (формировать умение характеризовать местоположение предметов).

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», колокольчик, атрибуты для дидактической игры «Кто, кто в теремочке живет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Цель: закреплять умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (формировать умение характеризовать местоположение предметов).

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», колокольчик, атрибуты для дидактической игры «Кто, кто в теремочке живет?»

Проблемная ситуация.

- Ребята, отгадайте загадку:

«Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» - Кто это?

Дети: Коза.

- А вот и коза с козлятами.

(воспитатель показывает картину «Коза с козлятами»)

II. Основная часть.

1. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

- Посмотрите внимательно на картину.

- Кто изображен на картине?

Дети: коза и козлята.

- Какая коза? (Коза большая. У нее есть рога, длинная шерсть. На шее у козы висит колокольчик).

-Что делает коза? (Стоит возле куста и ест листочки).

- Ребята, а вы знаете, для чего козе привязали колокольчик? Когда она наклоняет голову, колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, послушает и сразу определит, далеко ли ушла коза.

- А кто гуляет рядом с козой?

Дети: козлята.

- Какие они? (Козлята маленькие, у них нет рожек, мордочки веселые, ножки тоненькие, шерстка пушистая).

- Что делают козлята? (они играют, делают вид, что бодаются)

Индивид.раб с Катей, Савой Как кричат козлятки? - «Ме-е-е-!».

- Ребята, а теперь я вам расскажу про козу и козлят.

- "У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая, пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются силой. Малыши-шалуны делают вид, что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!"

Воспитатель повторяет рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова (выделены курсивом).

- Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Физминутка «Коза».

Идёт коза рогатая, (Дети показывают руками «козу» )

Идёт коза бодатая.

Ножками топ, топ, (Дети топают ногами),

Глазками хлоп, хлоп, (моргают глазами)

Кто каши не ест, «(Грозят» пальцем). Кто молока не пъёт, Того забодает, забодает. (воспитатель легонько «бодает» детей).

2. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Воспитатель убирает картину и ставит макет сказочного теремка, показывает фигурки  котенка, козленка, козы, коровы,  жеребенка.- выясняет кто это и просит повторииь нескольких детей слово жеребенок.

- Эти малыши идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?

Сейчас я превращу вас в маленьких котят. Крабле-крибле-бум!"".

«Котята» (дети) стучатся в теремок :

- Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, хозяйка теремка. Меня зовут Виктория Геннадьевна. А кто вы?

- Мы котята. (Мяукают.) Пустите нас в теремок.

- Заходите! Я очень рада гостям!

Далее воспитатель предлагает детям объединиться в пары (тройки, подумать, кем бы они хотели быть (цыплятами, утятами, телятами и т. п.) и постучаться в теремок.

На вопрос «кто в теремочке живет?», отвечают те, кто уже поселился в теремке.

Звучит музыка, дети пляшут.

3. Продуктивная деятельность.

- Ребята, а теперь я предлагаю украсить теремок, чтобы у всех его обитателей было всегда хорошее настроение!

Дети наклеивают разноцветные круги разной величины на теремок.

4. Рефлексия.

- В каких домашних животных вы превращались?

- Какую картину мы рассматривали?

- Какое доброе дело мы сделали для обитателей теремка?

1-я часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по

количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга,

воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг,

каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его

над головой.

На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и

ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы

выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1 И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх,

потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).

2 И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую)

ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза

каждой ногой).

3 И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки

вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5

раз).

4 И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон туловища вправо

(влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую

сторону).

Основные виды движений.

Игровое задание с мячом или прокати мяч вокруг себя «Прокати – не задень». Дети становятся в две

шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает

вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от

другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на

исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая

его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает

следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции,

и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После

выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч

высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней

стороны.

«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и

колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание

«Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же,

как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть

в ладоши над головой).

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и

предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам….

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на

двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются

на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра

повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей,

воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору

детей. – игра надувайся пузырь

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

 Дети-мыши сидят в норках - на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку.

                      Воспитатель:    «Мышки, мышки, выходите.

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот злодей!»

                                Мыши:         «Тра-та-та, тра-та-та,Не боимся мы кота»

Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного, проведения игры роль кошки исполняет ребенок.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

В игре у детей развивается умение действовать по сигналу педагога, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой. Убрав рейки (или шнуры), воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Лужи высохли, бегите ко мне, все, все бегите!» дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, она переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне». Игра повторяется 3—4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает, что бежать можно только после слов «бегите ко мне».

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15—20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза.

 

Подвижная игра «Догони мяч».

Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

В данной игре, как и в предыдущей, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом,

И бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.

Подвижная игра «Птичка и птенчики».

«Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!».  Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.

«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»             

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
  Грибы, ягоды беру!
 А медведь не спит,
 Все на нас глядит.

Медведь просыпается. Выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно быстро. Он  бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

 «Угадай, кто кричит».

Дети сидят полукругом на ковре. Перед детьми ставится ширма. Воспитатель называет кого-нибудь по имени и тот идет за ширму. Педагог договаривается с ребенком, находящимся за ширмой, какое животное или птицу он будет изображать. За ширмой раздается мычание коровы, лай собаки, крик петуха и другие звуки. Воспитатель предлагает одному из детей отгадать, кто кричит.

Отгадывать животных или птицу может только тот ребенок, на которого укажет воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления  детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.Ход проведения:I. Организационный моментДети заходят в зал и присаживаются на стульчики....

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.-  Обогащать и акт...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...