Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами". Дидактическая игра "Кто, кто в теремочке живёт?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

О.Филатова

Обучение детей рассматриванию сюжетной картины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

образовательная область: речевое развитие

тема: Рассматривание сюжетной  картины «Коза с козлятами».

Дидиактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

                             

                                                                                                                         Выполнила:

                                   Филатова Ольга Александровна-

                                                                 воспитатель первая квалификационная категория

                                                                                                                                                                                                       

Оренбург, 2017

                                               

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  

2. Конспект образовательной деятельности

3. Используемая  литература

                         

                                       

                                           Пояснительная записка

   Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из  нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Умение заботиться, помогать, уважать людей пожилого возраста.

   В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью.

    Наша речь очень сложна и разнообразна, и что развивать её необходимо с первых лет жизни. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи посредством занятий, режимных моментов, дидактических и развивающих игр.

   Наблюдения показывают, что у многих детей не развита именно связная речь, поэтому проблема развития речи является одной из актуальных и задача воспитателя, вовремя обратить внимание на речевое развитие ребенка. Так как с речью ребенка к моменту поступления в школу может возникнуть множество проблем.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.Организационная информация

Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Филатова Ольга Александровна

1.2

Доминирующая образовательная область

Речевое  развитие.

1.3

Вид детской деятельности

Речевая, социально - коммуникативная, игровая, музыкальная, художественная, двигательная.

II.                Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Словесные -  (рассматривание картины, вопросы по содержанию, ответы детей, рассказывание по картине,  художественное слово).                                                      Наглядные: Коза, козёл.                                          - сюжетная картина «Коза с козлятами»                - игрушки: корова, телёнок, коза, козлёнок, кошка, котёнок.                                                - Игрушечный теремок                               Игровые:                                                                  - д/и «Как зовут маму и детёныша?»;                       -  д/и «Кто, кто в теремочке живёт?»               - д/и  «Что, делают животные?» Практические:                                                   название домашних  животных и их детёнышей,                                                         закреплять артикуляцию звуков, смена деятельности.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие.                         Знакомство с национально-региональным компонентом: домашнее животное-коза; оренбургский пуховый платок, козье молоко, козий пух                              2.Социально – коммуникативное развитие:  Социализация                                               называть правильно животных и детёнышей; составлять рассказ  по картине с помощью воспитателя.                                                    Коммуникация                                                    говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;                                                делиться своими впечатлениями с воспитателями.                                             3.Речевое развитие.                               употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа.                                              4.Художественно – эстетическое развитие:                                                          музыкальное сопровождение;              танцевальные движения                           5.Физическое развитие:                        физкультминутка,                                       смена положения тела.

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

5.

Цель

Обучение детей рассматриванию сюжетной картины

6.

Задачи:

- учить рассматривать картину;                     - отвечать на вопросы воспитателя;                             - слушать пояснения воспитателя;                                  - упражнять в умении вести диалог;                - учить употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных;                    - учить детей узнаванию животных по их словесному описанию.                                    - активизировать речевое подражание;                   - развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний;                                                       - учить правильно и чётко проговаривать слова со звуками к и т.                                           - развивать  эмоциональную выразительность мимики и жестов.                     - воспитывать любовь к домашним животным.

7.

Планируемые результаты

1.Не перебивают  речь взрослого и ребёнка.

2. Внимательно слушают воспитателя  и отвечают на заданный вопрос.

3. Ведут диалог со взрослыми и детьми  понятным языком.

4. Умеют говорить в нормальном темпе.

5. Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с воспитателем.

6. Улучшилась динамика уровня развития памяти, координации движений.

7. Проявляют творческую активность в совместной музыкально – игровой деятельности.                                                             8. Слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него.

8.

Организация среды

Картина «Коза с козлятами» (автор серии «Домашние животные» С.Веретенникова). Игрушечный теремок с игрушками (корова, телёнок, коза, козлёнок, кошка, котёнок).

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.                                    Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».                                                       Показ настольного театра «Теремок».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

3 мин.

1.1

Создание проблемной ситуации  (введение в тему)

Организационный момент

Загадка

Сюрпризный момент

Основная часть

Физкультминутка «Козочка»

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.  (Здравствуйте!).                Стоя на ковре.                                                         Крепко за руки возьмёмся.                                  И друг другу улыбнёмся.

- Дети отгадайте загадку:                                             «Идёт, идёт бородой трясёт,                           Травки просит: «Ме-ме-ме!                                Дайте по- вкуснее мне!»  Кто это? (Коза).

Внести игрушку «Оренбургскую пуховую козу».                                                                    - Наш город Оренбург славится – козьим пухом. Из козьего пуха в Оренбурге вяжут пуховые платки – паутинки (показать паутинку).  Оренбургский пуховый платок прославляет город Оренбург  в песнях и стихах. (Воспитатель поёт куплет из песни). Коза даёт молоко. Очень полезное и  вкусное.                                                                              

- Ребята, посмотрите, какую замечательную картину принесла Коза. Давайте внимательно  рассмотрим её и поделимся своими впечатлениями.                              Садимся на стульчики.                                                   Появляется картина в телевизоре «Коза с козлятами».                                                      - Предлагаю рассмотреть Козу, а потом козлят.                                                                     - Что вы можете сказать о маме Козе?  (Коза большая, у неё есть рога, длинная шерсть, на шее у козы весит колокольчик). Что делает Коза?  (Стоит около куста и объедает  листья с веточек). – Ребята, а вы знаете,  зачем Козе привязали колокольчик?      - Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла.                                 Обобщение ответов детей.                                      – У бородатой Козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит  около куста и объедает листья с веточек.                                                    – А кто гуляет рядом с Козой?  (Козлята).    - Какие они?  (Козлята маленькие, у них нет рожек, мордочки весёлые, ножки тоненькие, шёрстка пушистая).  – Что делают козлята?   (Они играют, делают вид, что бодаются).                                                       Стоя возле стульчиков в движении.                                            (Слово – окончание фразы повторяется 3 раза).                                                                  Шёл старик дорогою…                           Нашёл козу безрогую…                         Давай коза попрыгаем, …                    Ножками подрыгаем,…                                  И ручками похлопаем, …                                   И ножками потопаем… .                                         А  коза бодается, …                                                      А старик ругается.

- Ребята! Внимательно послушайте рассказ по картине:                                                         «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята меряются

силой. Малыши шалуны делают вид. Что бодаются. Только им бодаться-то нечем – рожки не выросли!»

- Повторяем рассказ вместе со мной (Дети повторяют за воспитателем слова выделенные курсивом).

Появляется  теремок.

- Это малыши, идут в теремок  танцевать. Хотите пойти вместе с ними?  (Да).

- Сейчас я превращу вас в маленьких котят. «Крабле- крибле- бум!»                                  Стучатся в теремок. «Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?».                                                         – «Я, хозяйка теремка.  Меня зовут Ольга Александровна. А вы кто?».                                 – Мы котята.  (Мяукают). Пустите нас в теремок. – Заходите! Я очень рада гостям!

В теремок стучатся  цыплята, утята, телята, жеребята и т.д. На вопрос «кто в теремочке живёт?», отвечают те, кто уже поселился в теремке. Звучит музыка, дети пляшут.

10 минут

.

1.2

Целевая установка.

Внимательно рассматривать картину. Побуждать к разговорной речи. Воспитывать любовь к домашним животным.

1.3

Мотивация к деятельности детей

Знакомство с Козой и козлятами.

1.4

Проект

 решения проблемной ситуации.

Воспитывать любовь к домашним животным. Чёткое произношение  слов со звуками к и т

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добывание, приятие нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 

Рассматривание альбома с домашними животными и их детёнышами.

Знакомство с национально-региональным компонентом

Описательные рассказы  по сюжетным картинкам. Дидактическая игра и на участке и в группе вместе с воспитателем.

III.

Заключительная

часть

2 мин.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

 Что вы расскажите своим родителям? (Ответы детей).

3.2

Подведение итогов

Все сегодня молодцы! Очень трудолюбивые, внимательные, заботливые и старательные.

IY

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Игровые упражнения

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Строительство  фермы для  домашних животных.

                               

                                  Используемая литература:

1. В.В.Гербова  «Развитие речи в детском саду с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»

Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...

Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.Задачи в области «познавательное развитие»:- продолжать знакомить с в...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...