Рассматривание сюжетной картины "Коза с козлятами"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Вяткова Ольга Николаевна

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, Увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

Задачи в области «речевое развитие»:

- Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

- развивать внимание, память, речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Задачи в области «физическое развитие»:

- Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.

- Учить ловить мяч.

- вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

Козакозлята, котенок, жеребенок.

Предварительная работа:

рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,

- чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,

- дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.

Методы и приемы:

Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фразрассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_kartina.docx26.59 КБ
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Дети, отгадайте загадку:

Мать детишек семерых,
Бережет от волка их.
Поёт тонким голоском,
Пахнет теплым молоком.

Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами.

(Показываю картину «Коза с козлятами».)

Коза

2. Основная часть. 

Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.

Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. 

Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток.   Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».

Как кричат козлята?

Повтор рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу

Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

«Ме –е –е!».

3. Физкультминутка

Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Подвижная игра «Через ручеек».

Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте отдохнем. 

Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек.

4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»

Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, коровы, собаки. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных.

Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят, телят и щенят. Далее дети, «превращенные» в котят, козлят и телят и щенят, по очереди стучатся в ворота: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не большом живёт?»

«Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Ольга Николаевна! А кто вы?»

 «Заходите, я вам рада!»

Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.

«Это мы, котята, козлята, телята, щенята  пустите нас в теремок!».

 5. Итог

Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу

  



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, отделение дошкольного образования: детский сад "Сказочная планета"

Методическая разработка

Конспекта по непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

для детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Вяткова О.Н.

Вторая младшая группа «Фиксики»

Санкт-Петербург

2021г.

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, увидеть различия между взрослыми животными и их детенышами.

Задачи в области «познавательное развитие»:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

Задачи в области «речевое развитие»:

  • Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
  • Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
  • Упражнять в произношении звукоподражаний.
  • развивать внимание, память, речь;

Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Задачи в области «физическое развитие»:

  • Продолжать учить детей прыгать с места отталкиваясь двумя ногами.
  • Учить ловить мяч.
  • вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

Коза, козлята, котенок, жеребенок.

Предварительная работа:

  • рассматривание сюжетных картин из серии «Домашние животные»,
  • чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»,
  • дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

Оборудование и материалы:

Картина «Коза с козлятами», иллюстрации с изображением кошки, лошади, козы; фартук для хозяйки, макет теремка, голубая ткань- ручеек, мяч.

Методы и приемы:

Рассматривание картины, художественное слово, загадки, вопросы к детям, беседа, подсказки, повторение фраз, рассказ воспитателя, дидактическая игра, физкультминутка.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Дети, отгадайте загадку:

Мать детишек семерых,
Бережет от волка их.
Поёт тонким голоском,
Пахнет теплым молоком.

Посмотрите на картину. Здесь коза с козлятами.

(Показываю картину «Коза с козлятами».)

Коза

2. Основная часть. 

Давайте рассмотрим вначале козу. А затем козлят.

Далее рассматриваем козлят, гуляющих рядом с козой, предлагаю детям рассказать о них. 

Послушайте рассказ по этой картине: «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть, на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веток.   Рядом с ней козлята. У них тонкие ноги, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме –е –е!».

Как кричат козлята?

Повтор рассказ, побуждая детей договаривать отдельные слова.

Рассматривая козу, дети отмечают, что коза большая, с рогами; у неё длинная шерсть, а на шее колокольчик. Коза стоит около куста и объедает листья с веточек. Колокольчик нужен козе, чтоб она не потерялась. По звону её колокольчика, можно найти козу

Козлята маленькие, без рожек, у них весёлые мордочки. Козлята играют, делают вид, что бодаются.

«Ме –е –е!».

3. Физкультминутка

Маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Подвижная игра «Через ручеек».

Воспитатель: - Хорошо вы попрыгали через ручеек, никто не намочил копытца. А теперь давайте отдохнем. 

Дети идут на лужок и перепрыгивают по очереди через ручеек.

4. Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет»

Воспитатель показывает картинки с изображением кошки, козы, коровы, собаки. Спрашивает, кто это. Затем предлагает назвать детёнышей этих животных.

Эти малыши живут в теремке, а хозяйка - это я (одевает красивый фартук). Воспитатель приглашает детей подойти и «превращает» их в маленьких котят, козлят, телят и щенят. Далее дети, «превращенные» в котят, козлят и телят и щенят, по очереди стучатся в ворота: «Тук- тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не большом живёт?»

«Это, я, хозяйка теремка! Меня зовут Ольга Николаевна! А кто вы?»

 «Заходите, я вам рада!»

Воспитатель предлагает поиграть в коммуникативную игру с мячом «Кто как голос подаёт?» Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называет животных и птиц, а дети поймав мяч воспроизводят звукоподражания названных животных.

«Это мы, котята, козлята, телята, щенята  пустите нас в теремок!».

 5. Итог

Кто мне напомнит, с какой картиной мы познакомились сегодня? Кто на ней изображен.

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Программные задачи:-        Учить рассматривать картину;-        Отвечать на вопросы воспитателя;    -...

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...

Занятие по развитию речи. Рассматривание сюжетных картин. "Коза с козлятами"

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.Рассматривание сюжетных картин.Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в ...