Конспект занятия по развитию речи, детей второй младшей группы. Тема: рассматриванию сюжетной картины «Делаем машину».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
- Помочь детям понять содержание картины;
- В процессе рассматривания активизировать речь детей;
- Учить договаривать слова.
«Познавательное развитие»
- Развивать у детей процесс восприятия, внимания.
- Закрепить представление о транспорте-машина (ее части – кабина, руль, колеса, ее водит шофер, водитель).
«Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать воспитывать умение дружно строить и играть рядом, не мешая друг-другу.
- Обогащать игровой опыт детей.
« Художественно-эстетическое развитие»
- Поддержать у детей интерес к конструктивной деятельности.
- Вызвать желание выполнять постройку из предложенных деталей.
Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»
1.Побудить детей вступать в диалог с воспитателем по содержанию картины.
2.Закрепить в активном словаре детей названия строительных деталей (кубик, куб, а так же основных цветов).
3.Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, отвечая на вопросы взрослого.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №2 «Карусель»
города Новоалтайска Алтайского края
Конспект занятия по развитию речи, детей второй младшей группы.
Тема:рассматриванию сюжетной картины «Делаем машину».
Воспитатели: Асатрян Арпине Манвеловна
Щербакова Анастасия Андреевна
Новоалтайск,2023
Цель:
- Помочь детям понять содержание картины;
- В процессе рассматривания активизировать речь детей;
- Учить договаривать слова.
«Познавательное развитие»
- Развивать у детей процесс восприятия, внимания.
- Закрепить представление о транспорте-машина (ее части – кабина, руль, колеса, ее водит шофер, водитель).
«Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать воспитывать умение дружно строить и играть рядом, не мешая друг-другу.
- Обогащать игровой опыт детей.
« Художественно-эстетическое развитие»
- Поддержать у детей интерес к конструктивной деятельности.
- Вызвать желание выполнять постройку из предложенных деталей.
Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»
#1055;обудить детей вступать в диалог с воспитателем по содержанию картины.
#1047;акрепить в активном словаре детей названия строительных деталей (кубик, куб, а так же основных цветов).
#1059;пражнять в составлении предложений из 2-3 слов, отвечая на вопросы взрослого.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
«Делаем машину»
Строить из кубиков машины, домики, крепости любят все дети.
И таких ребят я вам сейчас покажу.
Воспитатель показывает детям картину «Делаем машину». Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что заметили. Педагог, не вмешиваясь, слушает их. Затем уточняет:
- Как вы догадались, что дети делают машину? (Вот колеса. У мальчика руль и т. п.) Мальчик с рулем в руках чем-то озабочен, о чем-то задумался, не так ли? Может быть, в машине чего-то не хватает? (Нет кабины.) Дети не знают, как сделать кабину. Вы можете посоветовать, куда поставить куб, который держит мальчик в зеленом свитере? Молодцы! Теперь у машины будет кабина! А девочка что делает? Правильно. Она большим веником подметает пол в кузове машины. Теперь в кузове очень чисто. Вам нравятся эти дети? Мне они тоже очень-очень нравятся. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорясь.
В заключение можно предложить детям примерно такой рассказ:
- Дети решили сделать машину. Кузов они сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый и зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину. Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка в кузове пол подмела, чистоту навела. Одно удовольствие смотреть на дружных, трудолюбивых малышей.
делаем машину
«Наши знакомые малыши, которых вы видели на картинах „В песочнице", »Друзья", опять захотели прийти к нам в гости, - начинает беседу воспитатель. - Хотите их увидеть?»
Дети рассматривают картину, рассказывают о том, что заметили. Педагог, не вмешиваясь, слушает их.
«И как это вы догадались, что дети строят машину? - уточняет воспитатель. (Вот колеса. У мальчика в руке руль.)
Мальчик с рулем в руке чем-то озабочен, о чем-то задумался, не так ли? Может быть, в машине чего-то не хватает? (Нет кабины. Дети не знают, как ее сделать.)
А вы знаете, как помочь мальчикам? Куда нужно поставить куб, который держит малыш в зеленом свитере?
Девочка в красном сарафанчике... (подметает большим веником пол в кузове машины).
Как вы думаете, умеют эти дети играть дружно, не ссорясь. Правда, приятно на них смотреть?»
В заключение можно предложить детям примерно такой рассказ: «Решили дети поехать в гости. Стали они делать машину. Кузов ребята сделали быстро. Красивый кузов получился: малыши взяли синий, красный, желтый, зеленый кубики. Стали дети думать, как сделать кабину. Пока мальчики решали, куда поставить очередной куб, девочка пол подмела в кузове, чистоту навела.
Приятно смотреть на умеющих играть трудолюбивых малышей».
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на цветные кубики и цилиндры на столе и спрашивает: «Ребята, что это такое лежит на столе?».
Дети отвечают: «Это кубики».
Воспитатель: «А вы любите в них играть?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Вы из них строите башню, дорожку» (строит дорожку). А сейчас я вам покажу картину, как другие ребята из кубиков строят что- то другое, а вот что, мы сейчас и узнаем»
Выставляет картину «Делаем машину»
Совместная деятельность.
Диалог по картине:
В: Кого вы видите на картине?
Дети: мальчики и девочка
В: Что они делают?
Дети: играют кубиками, строят
В: Какого цвета кубики?
Дети: красный, синий, желтый, зеленый.
В: Что же строят из кубиков мальчики?
Дети: машину
В: Как же вы догадались, что они строят машину?
Дети: вот колеса, у мальчика руль.
В: Да, мальчик с рулем думает, машине чего не хватает, скажите ему, чего нет у машины?
Дети: нет кабины.
В: Из чего же сделать кабину? Смотрите, что держит мальчик в зеленом свитере?
Дети: он держит кубик, куб
В: Пуст мальчик поставит этот куб и появиться кабина у машины, да дети?
Дети соглашаются.
В: А что делает девочка? Что у нее в руке?
Дети: она подметает пол. В руке веник.
В: Да. Приятно смотреть на малышей, которые умеют играть вместе, не ссорятся, дружат. Вот и мы сейчас поиграем вместе в игру «Машина»
Воспитатель раздает рули-колечки.
Подвижная игра «Машины» (дети свободно передвигаются по группе – имитация езды – ходьба с легким бегом)
«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина едет,гудит: би-би-би; в машине, машине ребят полно, поехали дети, глядят в окно – би-би-би; во поле, вот речка, вот лес густой, приехали дети, машина, стой!».
В: Вот как хорошо прокатились на машине.
Дети сели.
Воспитатель предлагает послушать рассказ: «Дети решили сделать машину. Кузов они сделала быстро. Они взяли синий, желтый, красный и зеленый кубики. Потом стали мальчики думать, как сделать кабину. А девочка в кузове пол подмела веником. Стало чисто. Мальчики поставили куб. Взяли рули. Какие дружные ребята.
Дети : а вы хотите построить машину, тоже большую и красивую?
Дети: да, хотим.
В: давайте возьмем большие кубы (модули) и круги. Пойдем на ковер.
Дети подходят на ковер, воспитатель проводит конструктивную деятельность и обыгрывает постройку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал
Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.- Обогащать и акт...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».
Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы. Тема: Строим дом (Дом для лисички)
Систематизация знаний детей о том, какие бывают дома; развитие связной речи, внимательности и наблюдательности....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Учить передавать содержание картины, развивать речевую активность, воспитывать дружелюбие....
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину»
Педагог предлагает ребятам вообразить, что они оказались на заводе, где производят автомобили. Теперь они — инженеры и проектировщики, которым нужно создать машину, следуя не только чертежам и с...