Конспект по речевому развитию у детей в младшей группе."Рассматривание сюжетных картин"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по речевому развитию у детей младшего возраста."Рассматривание сюжетных картин".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема «Рассматривание сюжетных картин» Возрастная группа: младшая
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тольятти, 2022 г.
Цель: Развитие связной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста посредством составления рассказа по серии сюжетных картин.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО
«Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи для воспитателя | Задачи для детей |
Образовательные задачи | |
формировать у детей умение рассматривать серию сюжетных картин, внимательно слушать вопросы взрослого и отвечать на них. | Внимательно и последовательно рассмотреть всё, что изображено на каждой картинке. Полным предложением ответить на вопросы воспитателя. |
Развивающие задачи | |
Развивать внимание, кратковременную память | Внимательно смотреть на картины и запомнить последовательность событий нарисованных на картинах. |
Воспитательные задачи | |
Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника. | Спокойно говорить, не выкрикивая и не перебивая других детей и воспитателя |
- СЛОВАРНАЯ РАБОТА
- Обогащение словаря: красить.
- Активизация словаря: забор, кошка, котёнок.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
- Подготовка воспитателя: разработка конспекта, подбор дидактического материала и мультфильма.
- Предварительная работа с детьми: просмотр мультфильма
«Два веселых гуся», ОД на развитие словаря.
- Оборудование и материалы: сюжетная картина «Как мы красили забор» ,
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа «Что случилось у Вовы»; составление рассказа по картине «Как мы красили забор» |
Изобразительная | Рассматривание картины «Как мы красили забор» |
Двигательная | Физ. минутка «Кошка» |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводная часть | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята, нам сегодня пришло письмо от дальнего друга Вовы, он прислал нам картину. Давайте же посмотрим что изображено на картине. | Дети берутся за руки, смотрят на друг на друга с улыбкой. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность Развито внимание. |
Основная часть | Ребята, Вова прислал нам картину из своего дня. Что же у него случилось, давайте рассмотрим. Что Вова решил сделать? Где был котенок, пока Вова красил забор? Что сделал котенок? Как поступил Вова? Молодцы, ребята, а сейчас давайте передохнем и сделаем физ.минутку: Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась! Молодцы, ребята, а кто же хочет полностью рассказать, что же произошло у Вовы. Спрашиваю еще несколько детей. (Помогаю детям, которые | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы. Дети встают со стульчиков, встают на носочки тянутся вверх, наклоны вниз, наклоны вправо-влево. Вова решил покрасить забор. Котенок стоял рядом с забором. Когда Вова покрасил забор, котенок залез на него и | Дети научились рассматривать сюжетную картину. Сформировано умение внимательно слушать вопросы взрослого и отвечать на них Умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего |
затрудняются) Ребята, а вы помните, мы смотрели мультфильм «Два веселых гуся». Они там тоже красили забор. Что у них произошло? А как они решили эту проблему? | оставил следы. Вова поругал котенка. | взрослого или сверстника. Развитта, памяти, речи | |
Заключит ельная часть | Умнички, детки. Вот мы и узнали, что произошло у Вовы. Вы все молодцы, внимательно слушали меня, отвечали на мои вопросы и даже смогли пересказать. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались? | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы | Рефлексия Развита связная монологическая речь у детей младшего дошкольного возраста посредством составления рассказа по серии сюжетных картин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-512086-1442761669.jpg)
«ПОДАРОК МАМОЧКЕ» Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.
«Подарок мамочке»Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-239115-1382103139.jpg)
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»
Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-1115053-1549799484.jpg)
Конспект НОД в 1 младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»
Представлен конспект для младшей группы по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/11/picture-706809-1447230277.png)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/03/picture-1425016-1664813178.png)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".
Конспект занятия по развитию речи....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205742-1578832555.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Делаем машину».
Цель НОД: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова....