конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе : " рассматривание картины " КОЗА С КОЗЛЯТАМИ"
план-конспект занятия (младшая группа)

Абрамова Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы 3–4 лет. Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Целеполагание

Задачи

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;  Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ;

Прививать любовь к животным.

1.Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину. Вовлекать детей в диалог во время рассматривания картины : 2.формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном прослушивании активно помогать ему, рассказывать, договаривая слова. Продолжать учить детей внятно произносить звук Э. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать умение слушать друг друга.

Способы

Активизировать словарный запас детей

Средства

картина «Коза с козлятами», ширма, мягкие игрушки (кошка-котенок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козленок).

Предварительная работа

рассматривание игрушки козы, заучивание стихотворения А. Барто «Козленок»рассказывание сказки «Волк и козлята»

Интеграция

Речевое развитие

Физическое развитие

Словарная работа

шерсть, рогатая, бодатая, жует, колокольчик

                                                     

                                                 Ход занятия:

Воспитатель

Дети

 Воспитатель ставит детей полукругом и проводит физкультминутку.

1. Физкультминутка «Улыбнись»:

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать.

А сейчас мы повернемся И все вместе улыбнемся.

Сюрпризный момент:

- Я приготовила вам сюрприз. Рассаживайтесь поудобней на стульчиках и закройте глаза. Дети сидят полукругом на стульчиках. Закрывают глаза, появляется корзина, в ней загадка и игрушка коза.

Ребята, отгадайте такую загадку:

Идет, идет бородой трясет

Травки просит: «Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!»

Правильно, ребята.

Картина заранее вывешивается педагогом.

 А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)

-Кто изображен на картине?

-Посмотрите на козу. Какая она?

-А кто гуляет рядом с козой?

Какие они?

-Что делают козлята?

Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли. Воспитатель объясняет, зачем козе привязали колокольчик: «Коза наклоняет голову, и колокольчик звенит. Выйдет хозяйка из дома, прислушается и сразу определит, где гуляет коза, далеко ли ушла».

Коза гуляет с козлятами, и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг).

Проводится игра по потешке «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.

Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими)

День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать( руками травы нарвать)

Ей на речку бежать (имитировать бег на месте)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)

Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)

Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла

(погрозить пальцем)

Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.

Проводится игра «Козлики». под музыку

Мы, весёлые козлятки
Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три-лови!» дети бегут в домики, а волк их ловит

А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики.

Заключительная часть:  Педагог убирает картину и ставит перед детьми макет сказочного теремка (например, из набора настольного театра), затем демонстрирует картинки с изображениями котенка, козленка, жеребенка. Выясняет, кто это. Просит нескольких детей повторить слово жеребенок.
«Эти малыши, – говорит воспитатель, указывая на животных, – идут в теремок танцевать. Хотите пойти вместе с ними?»
 По приглашению педагога к столу подходят 2–3 ребенка. «Сейчас я превращу вас в маленьких котят, – говорит он, совершая „загадочные“ манипуляции и приговаривая: „Крабле-крибле-бум!“».
 «Котята» стучатся в теремок: «Тук-тук-тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»
«Я, хозяйка теремка. Меня зовут Ирина Владимировна. А кто вы?» – спрашивает воспитатель. – «Мы котята. (Мяукают.) Пустите нас в теремок». – «Заходите! Я вам рада!»
Далее педагог предлагает детям объединиться в пары (тройки), определиться, кем они хотят быть (цыплятами, утятами, тигрятами, телятами и т. п.) и постучаться в теремок. На вопрос, «кто в теремочке живет», отвечают все, кто уже поселился в теремке.
Играет музыка, дети танцуют.
   Подведение итогов.

- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?

-В какие игры играли?

-Кто приходил к нам гости?

Коза

Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья

Маленькие козлята.

Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка

-Что делают козлята? Козлята играются, они делают вид что бодаются

Проводится игра

Коза с козлятами

кошка-котенок, собака-щенок, кролик-крольчонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; 2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговариват...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"

Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...