Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Кочергина Ирина Анатольевна

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ».

    Образовательная область: «Коммуникация»

    Раздел: «Развитие речи»

    Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами»».

    Цель: Учить детей рассматривать картину.

    Программное содержание:

    Научить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия.

    Учить характеризовать объекты и действия между ними.

    Учить устанавливать связи между объектами.

    Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, отвечать развернутыми предложениями.

    Научить представлять различные звуки, осязательные ощущения, при воображаемом соприкосновении с различными объектами и передавать свои представления в законченном рассказе.

    Воспитывать бережное отношение к животным.

    Оборудование: фланелеграф, картина «Собака со щенятами», маленькая картинка, «волшебная палочка», «волшебный сундучок», игрушки – собака и щенята, картинки с изображением гномиков, медальоны с изображением объектов картины, карточки с изображениями конуры.

    Словарная работа: собачья семья, четвероногий друг, конура, вечер.

    1. Орг.момент:

    Приветствие «Здравствуй, солнце золотое»

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй небо голубое.

    Здравствуй вольный ветерок,

    Здравствуй маленький дубок.

    Здравствуй утро, здравствуй день,

    Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).

    Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня произойдет волшебство.

    - Итак, волшебство начинается.

    (Дети находят волшебную палочку и воспитатель сообщает, то волшебство будет происходить с помощью волшебной палочки.)

    - «Волшебная палочка» поможет нам найти «волшебный сундучок». (Дети находя сундучок.)

    - Чтобы узнать то находиться в волшебном сундучке, я хочу загадать вам загадку:

    - «С хозяином дружит, живет под крылечком.

    Хвост у нее колечком». (собака)

    Игра «Волшебный сундучок» (там лежат игрушки: собака и щенята, листочек с надписью «SOS», маленькая картина «Собака с о щенятами»).

    - Эти герои с этой маленькой картины, они просят о помощи. Они хотят вернуться в картину, чтобы дети могли рассмотреть картину, где героями этой картины являются эти замечательные собака и щенята. Картина очень маленькая, нам неудобно ее рассматривать, но у нас есть «Волшебная палочка».

    - Вы закроете глаза, а я с помощью «Волшебной палочки» совершу волшебство, потом вы увидите, что произойдет (после манипуляции – появляется большая картина, а в ней наши герои).

    Игра «Кто на картине живет?»

    - Кто это?

    - Какая она?

    - Какая собака? Что она делает? (ответы детей)

    - Кто это? Какой щенок, что он делает? (выставляются объекты на доске по мере называния объектов).

    - Где находятся собака и щенята?

    - Значит, какие это животные? (домашние).

    - Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам?

    - Чем отличается собака от щенят?

    - какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок?

    -Какой по характеру второй щенок? (воспитатель выставляет модели объектов – собака, щенок ;1,2, конура, тарелка, воробышки, дерево).

    Игра «Ищу друзей»

    Пришел гномик «Объединяй – Давай».

    (он поможет объединить объекты между с собой). – У нас есть «Волшебный фломастер», который будет проводит волшебные линии между двумя объектами.

    - Почему мы объединили конуру и собаку?

    - Почему мы объединили собаку и щенят.

    - Почему мы объединили конуру и дерево?

    - Почему мы объединили собаку и тарелку?

    - Почему мы объединили тарелку и хлебные крошки?

    - Почему мы объединили тарелку и щенят?

    Игра «Умное эхо» (с мячом)

    - Я говорю фразу, например у собаки нос, бросаю Олесе, она должна целую фразу заменить на одно слово и четко его произнести выделяя окончание. какое слово должно получится, если я говорю фразу: «У собаки нос» - (собачий), если это у Алисы получилось, значит она «Умное эхо».

    - У собаки хвост?

    - У собаки голова?

    - У собаки шерсть?

    - У собаки лапы?

    - У собаки зубы?

    - У собаки язык?

    - У собаки нюх?

    - У собаки конура?

    - У собаки цепь?

    - У собаки хватка? (и т.д.)

    Прием вхождения в картину. Пришел гномик «Я все слышу» (дети вошли в картину).

    - Что вы слышите? (ответы детей).

    Пришел гномик «Я ощущаю руками и кожей». Потрогайте собаку. Какая у нее шерсть? (ответы детей).

    - Потрогайте щенят. Какая у них шерсть?

    - Потрогайте миску, из какого материала она сделана? (металлическая, стеклянная, глиняная и т.д.).

    - Потрогайте конуру. Она гладкая или шершавая, из чего она сделана? (ответы детей).

    - Потрогайте воробышек (какие они?)

    - Потрогайте дерево. Какое оно? (ответы детей).

    ИТОГ:

    Воспитатель: «Волшебная картина благодарит детей за помощь, за то, что они помогли вернуть героев картины в волшебную картину».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"

    Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

    Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

    Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

    Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....