Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кочергина Ирина Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ».

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами»».

Цель: Учить детей рассматривать картину.

Программное содержание:

Научить детей выделять конкретные объекты, изображенные на картине и давать им соответствующие названия.

Учить характеризовать объекты и действия между ними.

Учить устанавливать связи между объектами.

Обогащать и активизировать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами, отвечать развернутыми предложениями.

Научить представлять различные звуки, осязательные ощущения, при воображаемом соприкосновении с различными объектами и передавать свои представления в законченном рассказе.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: фланелеграф, картина «Собака со щенятами», маленькая картинка, «волшебная палочка», «волшебный сундучок», игрушки – собака и щенята, картинки с изображением гномиков, медальоны с изображением объектов картины, карточки с изображениями конуры.

Словарная работа: собачья семья, четвероногий друг, конура, вечер.

1. Орг.момент:

Приветствие «Здравствуй, солнце золотое»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня произойдет волшебство.

- Итак, волшебство начинается.

(Дети находят волшебную палочку и воспитатель сообщает, то волшебство будет происходить с помощью волшебной палочки.)

- «Волшебная палочка» поможет нам найти «волшебный сундучок». (Дети находя сундучок.)

- Чтобы узнать то находиться в волшебном сундучке, я хочу загадать вам загадку:

- «С хозяином дружит, живет под крылечком.

Хвост у нее колечком». (собака)

Игра «Волшебный сундучок» (там лежат игрушки: собака и щенята, листочек с надписью «SOS», маленькая картина «Собака с о щенятами»).

- Эти герои с этой маленькой картины, они просят о помощи. Они хотят вернуться в картину, чтобы дети могли рассмотреть картину, где героями этой картины являются эти замечательные собака и щенята. Картина очень маленькая, нам неудобно ее рассматривать, но у нас есть «Волшебная палочка».

- Вы закроете глаза, а я с помощью «Волшебной палочки» совершу волшебство, потом вы увидите, что произойдет (после манипуляции – появляется большая картина, а в ней наши герои).

Игра «Кто на картине живет?»

- Кто это?

- Какая она?

- Какая собака? Что она делает? (ответы детей)

- Кто это? Какой щенок, что он делает? (выставляются объекты на доске по мере называния объектов).

- Где находятся собака и щенята?

- Значит, какие это животные? (домашние).

- Чтобы нам было легко ориентироваться по картине, давайте дадим клички собаке и ее щенятам?

- Чем отличается собака от щенят?

- какая по характеру собака? Какой по характеру первый щенок?

-Какой по характеру второй щенок? (воспитатель выставляет модели объектов – собака, щенок ;1,2, конура, тарелка, воробышки, дерево).

Игра «Ищу друзей»

Пришел гномик «Объединяй – Давай».

(он поможет объединить объекты между с собой). – У нас есть «Волшебный фломастер», который будет проводит волшебные линии между двумя объектами.

- Почему мы объединили конуру и собаку?

- Почему мы объединили собаку и щенят.

- Почему мы объединили конуру и дерево?

- Почему мы объединили собаку и тарелку?

- Почему мы объединили тарелку и хлебные крошки?

- Почему мы объединили тарелку и щенят?

Игра «Умное эхо» (с мячом)

- Я говорю фразу, например у собаки нос, бросаю Олесе, она должна целую фразу заменить на одно слово и четко его произнести выделяя окончание. какое слово должно получится, если я говорю фразу: «У собаки нос» - (собачий), если это у Алисы получилось, значит она «Умное эхо».

- У собаки хвост?

- У собаки голова?

- У собаки шерсть?

- У собаки лапы?

- У собаки зубы?

- У собаки язык?

- У собаки нюх?

- У собаки конура?

- У собаки цепь?

- У собаки хватка? (и т.д.)

Прием вхождения в картину. Пришел гномик «Я все слышу» (дети вошли в картину).

- Что вы слышите? (ответы детей).

Пришел гномик «Я ощущаю руками и кожей». Потрогайте собаку. Какая у нее шерсть? (ответы детей).

- Потрогайте щенят. Какая у них шерсть?

- Потрогайте миску, из какого материала она сделана? (металлическая, стеклянная, глиняная и т.д.).

- Потрогайте конуру. Она гладкая или шершавая, из чего она сделана? (ответы детей).

- Потрогайте воробышек (какие они?)

- Потрогайте дерево. Какое оно? (ответы детей).

ИТОГ:

Воспитатель: «Волшебная картина благодарит детей за помощь, за то, что они помогли вернуть героев картины в волшебную картину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"

Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами».

Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (ноябрь)

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...