Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Бебкевич Ольга Николаевна

     

     

     

    Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_konkursnogo_zanyatiya.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

    Тема: «Весенняя сказка»

    Воспитатель 1 кв. категории: Бебкевич Ольга Николаевна


    Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной.


    Задачи

    Интеграция областей

    Воспитательные задачи:

    1. побуждать детей к желанию общаться;


    1. способствовать желанию участвовать  в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

     

    1.  Коммуникация



    1. Познание.

    Развивающие задачи:


    1. активизировать мыслительную деятельность при проведении элементарной исследовательской деятельности (агрегатные состояния воды);


    1. совершенствовать умение детей различать на слух звук в словах  (фонематический слух);


    1. способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя эмоции (ролевое воплощение).



    1. Познание.




    1. Коммуникация





    1. Музыка

    Обучающие задачи:


    1. расширять  представления детей о свойствах воды;
    2. активизировать, уточнять и обогащать  представления детей о  весенних явлениях.



    1. Познание.


    Речевые задачи:


    1. Расширить запас слов, обозначающих действия и признаки (прилагательные-  холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая,  прозрачная, блестящая, твердая; глаголы- журчит, тает, греет;
    2. Пополнить и активизировать словарь детей за счет слов: имен существительных (капель,  первоцветы).



    1. Коммуникация.

    Демонстрационный материал:

    1. Волшебный сундучок (письмо, волшебная палочка);
    2. ручеек;
    3. слайды:  «Какие бывают сосульки»;
    4. корзина;
    5. аудиозаписи музыки Э.Грига «Утро», П.И.Чайковского «Вальс цветов».

    Раздаточный материал:

    1. сосульки;
    2. цветы (подснежники);
    3. весенние «сувениры».

    План:

    Организация детей:

    1. приветствие и эмоциональное включение;
    2. сюрпризный момент-мотивация (сообщение цели с одновременным сообщением темы).

    Основная часть:

    1. проблемно-игровая ситуация (как попасть в сказку);
    2. погружение в сказку (при помощи волшебной палочки и  волшебной музыки),  волшебный ритуал (волшебные слова, закрыв глаза);
    3. слайд «Какие бывают сосульки»;
    4.  рассказ «Как растут сосульки»;
    5. рассматривание сосулек (расширить запас слов, обозначающих  признаки: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая,  прозрачная, блестящая);
    6. экспериментирование «Опыт с сосулькой» (свойство- хрупкость, опыт с сосулькой);
    7. объяснение значения слов «капель», «первоцветы»;
    8. игра на узнавание - упражнения на звукопроизношение  «Спой песенку» (свистящие);
    9. игра на согласование существительных с глаголом «Что делает?»;
    10. игра на самостоятельное выполнение  «Придумай слово» (выделение слов с заданным звуком);
    11. игра на повторение «Длинные слова» (сравнение и деление слов на слоги).

    Заключительная  часть:

    1. ритмопластика «Подснежники» (ролевое воплощение - выразительные движения);
    2. игры-загадки  на закрепление: «Что делает?» (согласование существительных с глаголом),  «Весенние слова» (согласование существительных с прилагательным);
    3. рефлексия:

    Что вам  запомнилось  больше всего?

    Что вы узнали нового?  Какие чувства  у вас вызвало наше путешествие?

    Куда  бы вы хотели отправиться  в следующий раз?

    Планируемый результат:

    1. Проявляют интерес к исследовательской деятельности;
    2. создание положительно-эмоционального настроя;
    3. выполняют движения, демонстрируя выразительность, используя эмоции;
    4. выделяют слова с заданным звуком, сравнивают, делят слова на слоги;
    5. расширился запас слов;
    6. умеют согласовывать существительные с прилагательным, существительные с глаголами.

    Ход.

    Вос-ль: Я очень рада видеть вас в детском саду. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями. Этот день мы проведем вместе. Вас ждет волшебная сказка.

     Я хочу, чтобы у нас все получилось, и целый день было хорошее настроение.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Вос-ль: Когда я шла к вам в детский сад, я повстречала  волшебницу, она  передала   для вас  волшебный сундучок  (в нем волшебная палочка).

     ( на сундуке замечаю письмо, удивляюсь).

    Вос-ль: Ой, а что это??? Письмо!!

    Прочитаем? (Читаю письмо.)

    Дорогие ребята!

    Собирайтесь скорее

    В необычный поход.

    Ждут нас тайны лесные,

    Весна в гости  зовёт.

    Приглашаю вас  в  сказочное путешествие, где вас ждут сюрпризы.   Желаю вам удачи.  

    Проблемно-игровая ситуация  

    Вос-ль: Как же нам попасть в сказку? (высказывания детей) 

    На  автобусе - нет. Подумайте, может с помощью какого-нибудь  волшебного предмета можно  попасть? (ответы)

    Вос-ль: Совсем забыли про сундучок, может там подсказка? (Открываем, нашли волшебную палочку)

    А я знаю волшебные слова: закрывайте глаза.

                      Раз, два, три - повернись, сразу в сказке окажись.

    Слайд шоу «Сосульки»

    ОООО! Куда же мы попали?

    К кому же мы в гости пришли? (к весне) 

    Вос-ль:  А я знаю, как растут сосульки весной. Весной солнышко припекает, сильнее греет, снег  на крышах домов тает,  превращается в воду  и  стекает вниз. На морозе вода замерзает и превращается в сосульку. Капелька воды стекают по сосульке вниз, и  она как бы вытягивается и растет.  В народе есть примета, если сосульки большие и длинные, то тепло будет еще не скоро.

    А посмотрите, какая у меня сосулька!

    Потрогайте, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая).

     На что она похожа? (На морковку).

    Посмотрите на нее, какая она?  (прозрачная, блестящая, переливается на солнце…)

    Если сосулька упадет, что произойдет? (Она разобьется). Давайте проверим. (Роняю). Значит, она какая? (хрупкая) - (проговорить слово).

    Когда взяли в теплые руки, что же произошло с сосулькой? (тает).  

     Вос-ль: Почему, она стала таять?

    Потому, что наши ладошки теплые, а в тепле лёд тает,  и превращаются в воду. Значит, лед — это что? (Ответы детей.)

    Вос-ль: Правильно, лед — замерзшая вода.

    Сосульки от тепла капают.

    Когда на улице сильно греет солнышко,  тает сразу много сосулек – такое явление называется капель – ( проговорить слово).

    Музыка  (запись журчания ручейка)

     Сели на ковер.

     

    Вос-ль: Что за звук? Вы слышите?

    Бегу я, как по лесенке,

    По камушкам, звеня.

    Издалека по песенке

    Узнаете меня. ( Ручеек)

    Ребята, давайте вместе споем песенку ручейка.

     А  весной   ручеек журчит,  а  что еще ручеек делает? (бежит ручеек, звенит ручеек).

    А в каких  словах можно встретить песенку ручейка?

    Придумайте слова со звуком «С» (придумывают слова со звуком «С»).

     

    Вос-ль: Отдохнули, продолжаем путешествие.

     Ручеек преградил нам путь! Как же перебраться на другую сторону  (ответы)?           Вос-ль: Правильно, нужен мостик.  Я назову  вам  слова,  вам надо выбрать  длинное  слово, оно и будет мостиком  (дуб, ель, сосна, береза).   Береза – значит, оно и будет  березовым  мостиком.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

    Вос-ль: Продолжаем путь дальше. (Музыка).

    А вот и  солнечная полянка.

     Ребята, посмотрите, как красиво!

     От тепла солнышка, снег на поляне тает КАК?  (быстро) и появляются первые цветы, которые называются    Первоцветы -  (проговорить слово).                                                                                                                                                

    А какие первоцветы  вы знаете? (Ответы)

     Загадка: Первым вылез из землицы

                      На проталинке.

                      Он мороза не боится,

                      Хоть и маленький  ( подснежник)

    Ритмопластика «Весенние цветы» (Проводится под музыку Чайковского).

    Вос-ль: Станьте возле цветочков, я превращу вас в подснежники.

    Представьте, что вы – маленькие семена. Будет звучать музыка, семена будут расти. Теплый солнечный луч упал на землю, сугробы растаяли,  маленьким семенам стало тепло. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело теплое солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу, и превращаетесь  в прекрасные  цветы,   кружитесь  в прекрасном танце.

    (Выразительные движения «Танец цветов»).

    Приходит весна.                                                                                                                                                                    

    Весна: Здравствуйте, ребята!

    Я  раскрываю почки, в зелёные листочки,

    Деревья одеваю, посевы поливаю,

    Движения полна, а зовут меня … (весна).

    Предлагаю вам отгадать весенние загадки:                                                                                                                             Что весной бежит, журчит? (ручей).                                                                                                                                                                         Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

    Вос-ль: Ребята, а давайте мы соберем весенние слова в волшебную корзиночку и подарим Весне. Я положу в корзинку – яркое солнышко, и вы придумайте, и положите свои весенние слова. ( ручей, цветы, сосулька, снег, капель)

    Дети  называют и собирают весенние слова в корзинку и дарят Весне.

     

     Весна:  Спасибо. Какие вы молодцы.  Вы меня порадовали своими знаниями о весне. Первая примета весны – яркое, теплое солнышко.  На память о нашей встрече я дарю вам маленькие  солнышки, пусть они вам дарят тепло и радость. А мне пора уходить.                                                                                

    За цветами, травами следить,                                                                                                                                           Чтоб они цвели и распускались,                                                                                                                                          И весенним соком наливались.                                                                                                                                   Чтобы птичьи гнезда появлялись,                                                                                                                                       И птенцы там  вылуплялись.                                                                                                                                                

    И вам, ребята, тоже пора возвращаться в группу.

    До свидания,  ребята!

    Дети: До свидания!

    Вос-ль: Ну вот, ребята, наше сказочное путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним волшебные слова (дети  проговаривают волшебные слова, и мы оказываемся в детском саду).

    Что вам запомнилось больше всего?

    Что вы узнали нового?  Какие чувства  у вас вызвало наше путешествие?

    Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

    Мне  было с вами очень интересно. Пусть  эти солнышки согревают вас  и дарят вам радостное, веселое, весеннее настроение. И мне пора с вами прощаться.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

    В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

    Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»

    Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...