Комплексная игровая организационно-образовательная деятельность по "Познавательному развитию" Мы покоряем вершины"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие в  логопедической подготовительной группе.Дети на занятии закрепляли знания   по математике, грамоте, развитию речи .Составляли рассказы о весне;выполняли задания с палочками Кюзинера;делили слова на слоги,читали слова.В конце занятия дети получили медали за хорошие знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Теремок» п.Зеленолугский

   

Конспект комплексной игровой организационно

образовательной деятельности по

«Познавательному развитию»

Для детей логопедической группы

«Мы покоряем вершины»

Воспитателя высшей квалификационной категории

Хомец  Марины Петровны.

 

2016 год

Тема: «Мы покоряем вершины!»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели:

- развивать связную речь;

-Закрепить навыки проведения звукового анализа; 
- Закрепить умение делить слова на слоги; читать слоги и короткие слова;

-Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово; записывать схему предложения;

-закрепить состав числа;
Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем. 
Развивать внимание, мышление.

- развивать   мелкую моторику мышц кистей рук;    

-  развивать творчество, детскую фантазию, познавательную активность;

- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Возможные достижения ребенка: знает весенние приметы; умеет составить предложение по картинке о весне и составляет схему предложения; владеет  прямым и обратным счётом в пределах 10;знает состав чисел(2-10);владеет знаниями о России.

  Оборудование: магнитная доска,  карточки с зашифрованными картинками; палочки Кюзинера; картинки для звукового анализа чтения; мяч.

                                       Ход занятия: 

Организационный момент. 
Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей)

- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину горы знаний.

Хотите быть сегодня альпинистами? (ответы детей).
- Для того чтобы подняться на  вершину горы, нам предстоит выполнить несколько заданий.    

- Хотите туда отправиться? Впереди нас ждут трудности, что бы их преодолеть нам понадобятся все знания, что мы с вами накопили. Отправляемся в путь.

- Посмотрите перед нами рисунок.

Какое время года нарисовано?

- Весна. - А у нас сейчас какое время года? (Ответ детей)

 - Весна красна, пришла тепло нам принесла.

Весеннее солнце улыбнулось нам всем.

  Давайте улыбнемся от всей души и пожелаем друг другу  успехов  в преодолении препятствий.

1. Рассматривание картины. Картинка закреплена на магнитной доске. На ней нарисован весенний сюжет: солнышко, тают ручьи, цветут подснежники, просыпается медведь в берлоге, юга и т.д.

 У меня зашифрованные картинки. Вы должны их расшифровать, рассказать о весенних приметах. А ещё начертить схему своего предложения.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

«Чтобы всё на свете знать,

Надо много прочитать.

Чтобы много прочитать,

Надо буквы изучать.

А когда ты их узнаешь,

Всё на свете прочитаешь»

Ребус «Весна» (картинки: верблюд, ежевика, сосна, ножницы, апельсин.

По первым буквам дети читают зашифрованное слово).

 Воспитатель: Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок

2.Задания с цветными палочками Кюзинера.

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились и уже поднялись немного повыше в гору. Поставим второй флажок.

3.Физкультминутка.

Игра  с мячом:

-назови соседей числа (в пределах 10);

-назови число на 1 больше (меньше);

-Назови число, которое стоит между числами…;

-понедельник, вторник, среда, что это?;

-январь, февраль, март, что?;

- весна, лето, осень, что это?

3. Звуковой анализ слов. 

Воспитатель раздаёт детям карточки  с картинками для звукового анализа.

-Дети, вы должны попытаться прочитать слово и раскрасить буквы, соответственно звукам, их обозначающих.

Дети за выполненное задание получают флажок.

4.Игра «Собери из слогов слово» (предложение) и прочитай.

Также дети за выполненное задание получают флажок.

 5.Задание «Расскажи о своей Родине»

-Как называется ваша планета? ( Земля) 

-Какая по счёту  планета Земля находится от солнца.

-В какой стране вы живете? ( Россия) 

-Какой город является столицей нашего государства? ( Москва) 

-Как называется главный  город нашей области? (Ростов-на-Дону) 

 -В каком посёлке мы с вами живем?

 -На какой улице  находится ваш детский сад? 

- Назовите название нашего детского сада, группы?   

 -Что является символом нашей России? (русская берёзка, матрёшка)

-Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами учили с помощью таблицы.

Чтение стихотворения «Матрёшка»

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок.      
 Воспитатель:   На память о нашем восхождении  мы вручаем вам эти медали.
- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).
- Ребята, давайте спустимся на парашюте! 

Считаем до 10 в обратном порядке. Прыгаем!
- Вот мы и дома!
Итог: Сегодня мы с вами были альпинистами и сумели подняться на высокую гору. А почему мы сумели подняться на неё? (Ответы детей). Я с вами согласна, мы были смелыми, умными, быстрыми. Поэтому быстро преодолели все препятствия и поднялись на гору.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с родителями "Покоряем вершины"

Приглашаем родителей на совместное мероприятие в родительском клубе "Вместе с папой, вместе с мамой" поучаствовать в игре "Покоряем вершины". Родители вместе с детьми выполняют различные задания испол...

Конспект игровой организационно образовательной деятельности для детей старшей группы "Заюшкина избушка"

Цель: закрепить представления детей о сказках, продолжать совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить изображать дом, в разной нетрадиционной изобразительной деятельности....

Организационная образовательная изобразительная деятельность (лепка) в средней группе ."Уточка"

Организационная образовательная изобразительная деятельность (лепка) в средней группе ...

Организационно-образовательная экологическая деятельность "Опыт с растениями".

Цель данного эксперемента :выяснить в ходе многодневных наблюдений, что необходимо для роста растений. Чем отличаются ростки растений находящиеся на солнце от тех же растений, помещенных в темное мест...

Конспект комплексной игровой организационно образовательной деятельности по "Познавательному развитию" для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности....

Итоговое занятие по развитию речи «Мы покоряем вершины!» Старшая группа

данное занятие поможет воспитателю сделать мониторинг знаний по развитию речи в старшей группе...