Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Мы покоряем вершины!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Квартина Альбина Владимировна

Данный материал может быть полезен логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи  в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Мы покоряем вершины!»

Программное содержание: 

Совершенствовать навыки дифференциации гласных и согласных звуков

Закреплять умение читать прямые и обратные слоги с буквами М и П и слово «мама».

Закрепить умение составлять предложение, используя данное слово;

Формировать навыки учебной деятельности: усидчивость, умение выполнять задания, данные воспитателем. 

Развивать внимание, мышление.
Демонстрационный материал: доска магнитная для выкладывания.
Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов, буквы. 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как называются люди, которые поднимаются в горы? (ответы детей).
- Правильно, они называются альпинистами. Я сегодня тоже хочу предложить вам подняться на вершину этой горы (картина).


Хотите быть сегодня альпинистами? (ответы детей).
- Для того, чтобы подняться на эту вершину, нам предстоит выполнить несколько заданий. Готовы отправиться в путь? Тогда вперед!

Воспитатель: Давайте будем подниматься в горы с песней А  О  У  Э  Ы  И

Что мы с вами пропели? (звуки)

Ребята, давайте вспомним, что такое звук? Какие бывают звуки? А что такое буква? Как определить гласный звук или согласный? (если воздух свободно выходит из груди, то звук согласный, если на пути воздуха встретились губы, зубы или язык, то звук согласный)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные звуки? (гласные звуки-красным цветом, согласные синим.

Игра «Подними кружок» А П О Э М П У Ы

Отгадайте загадку

Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

Да, ребята в горах часто можно услышать эхо.

Упражнение «Сколько звуков?»

Вот, что до нас донесло Эхо:

  •  «МА» - сколько звуков вы услышали?
  • Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги МУ, МО, МЭ, МЫ.)

Упражнение  «Повтори не ошибись»

  • На-на-на - к нам опять пришла весна
  • Ло-ло-ло – вновь на улице тепло
  • Онце-онце-онце – нам ярко светит солнце!
  • Ушки-ушки-ушки – квакают лягушки!
  • Ры-ры-ры – не летят к нам комары!
  • Цы-цы-цы – мы все большие молодцы!!!

Молодцы, с первым заданием, вы справились и уже поднялись немного в гору. Поставим флажок на первой станции. Давайте прочитаем, как она называется. (МА)

Ну что, идем дальше.

Смотрите, кто это сидит на камнях? (насекомые)

Пальчиковая гимнастика: 

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками) 
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик) 
А за нею шмель-шмелёк 
И весёлый мотылёк, 
Два жука и стрекоза, 
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам) 
Приходили муравьи 
И травинку принесли. 
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками) 
От усталости упали. (Роняют ладони на колени) 

 «Подбери словечко» 

Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая … 
Муравей – …
Пчела –…
Комар – …
Божья коровка –… 
Майский жук –… 
Кузнечик – …
Стрекоза –…

«Насекомые - великаны» 

(образование существительных с увеличительными суффиксами)
Не паук, а ... паучище
не муравей, а ...

не кузнечик, а ...

не стрекоза, а ...

не червяк, а ...

не оса, а ...

не шмель, а ...

не пчела, а ...

не божья коровка, а ...

не жук, а ...

не улитка, а ...

не глаза, а …

не ножки, а …

не крылья, а …

не усы, а …

- Как вы хорошо поработали. Еще выше поднялись. Второй флажок сейчас поставим.  Как называется станция  (ПА)

Устроим привал

Физкультминутка.

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки.

Дети  выполняют соответствующие движения.

Чайник на костре пыхтит: «П-п-п»,

Приседания.

Чай нам пить скорей велит: «П-п-п».

Наклоны в стороны.

Мы картошку испекли

Имитация лепки пышек.

Угостить всех мы смогли

Предлагающий жест.

Ну что, поднимаемся дальше?

 «Скажи одним словом»

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют …

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют …

У ласточки быстрые крылья, поэтому ее называют …

У жука длинные усы, поэтому его называют …

Составь предложение из слов :
Цветок, села, на , бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля. 
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка. 
Паутина, муха, в, попалась.

  • Вот опять поднялись выше. Скоро до самой вершины доберемся. Давайте поставим третий флажок. Как называется эта станция (ИП)
  • Ребята отгадайте загадку:

Слово это теплое сердце согревает

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днем и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое - …

(мама)

Давайте выложим на камнях это слово.

Составить слово «мама» из слогов и прочитать его.

Вот и добрались до самой вершины горы. Поставим флажок. Как называется самая верхняя станция (УМ)

Что лежит на вершине горы? 
Дети: Снег.
Воспитатель: А я в снегу нашла клад. На память о нашем восхождении, нам эти золотые монетки.
- А на чем мы будем возвращаться домой? (Перечисляют транспорт).
- Ребята, давайте спустимся на парашюте! Посчитаем в обратном порядке от 10 до 1 и приземлимся.

Ребята что вам понравилось?

Что было трудно?

Что нужно сказать за угощение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Гласные звуки.

Программное содержание: Закреплять произношение гласных звуков. Уточнить артикуляционную позицию при произношении гласных звуков, развивать умение по символу артикуляции называть гласные звуки. Подвес...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет...