Организационно-образовательная экологическая деятельность "Опыт с растениями".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Столярова Анастасия Петровна

Цель данного эксперемента :выяснить в ходе многодневных наблюдений, что необходимо для роста растений. Чем отличаются ростки растений находящиеся на солнце от тех же растений, помещенных в темное место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт с проросшими семенами овса71.58 КБ

Предварительный просмотр:


Дата

Март

Группа

Старшая

Тип

Организационно-образовательная деятельность

Вид

Опыт

Тема

«опыт с растениями»

Государственный социальный заказ

Во исполнении Закона Российской Федерации «Об образовании» от 1992 г., Закона  «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Городской целевой программы развития образования «Столичное образование – 5» 2009-2011 г.

Способствовать воспитанию элементов экологической культуры, познавательного интереса к природе.

Целеполагание

Для воспитателей

Для дошкольников

Побуждение интереса детей к природе, развитие логического мышления, тренировка памяти. Обучение детей подробно отвечать на поставленные вопросы.

Формирование полного, глубокого представления об окружающей природе, развитие умственной и речевой активности, уточнение знаний о свойствах и качествах объектов природы, осознание детьми причинно-следственных связей.

Триединые цели наблюдения

Образовательные:

-Расширение представлений детей о многообразии растений;

-Выделение характерных особенностей ростков овса;

-Знакомство с внешним строением растения.

Развивающие:

-Развитие наблюдательности;

-Развитие монологически-связной речи;

-Развитие мыслительной деятельности, внимания;

-Обогащение словаря , использование слов, обозначающих  признаки растения;

-развитие дальнейшего интереса к процессу наблюдения.

Воспитательные:

-Воспитание заботливого отношение к растениям;

-Закрепление знаний о способах ухода .

Основные принципы                           -Научность;

организации образовательного       -Наглядность;

процесса во время наблюдения      -Доступность;

                                                                   -Систематичность;

                                                                   -Принцип индивидуального подхода;

                                                                   - Принцип опоры на ранее полученные знания;

                                                                   -Принцип психологической комфортности.

Дидактическое обоснование опыта

Технология организации опыта

Дидактическое оснащение

(методический

Инструментарий)

Ключевые слова и опрные понятия

Межпредметные

связи

Результативность поставленных целей обеспечивается

Литература

-Подготовительный этап к опыту;

-Мотивация на положительную эмоциональную активную деятельность;

-Вспупительное слово;

-Беседа;

-Подвидение итогов;

-два ящика с проросшим овсом;

 -План-конспект опыта;

-дневник наблюдений.

-растение

 - овес;

-условия развития;

-длительное наблюдение;

-дневник наблюдений.

-Художественная литература;

-Ознакомление с окружающим.

-Методом положительно-эмоционального воздействия воспитателя на детей;

-Проведением коллективной трудовой деятельности;

-Использованием различных сфер образовательной деятельности в процессе длительного наблюдения.

1.А.И. Иванова «Живая экология», М. 2009 г.

2.Л.М.Маневцева «Мир природы и ребенок», С-Петербург, 2003 г.

3.О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», М,2007 г.

Ход проведения опыта

Этап опыта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

  1. Подготовительный

Подготовка методического инструментария, подбор материала, проращивание овса.

  1. Организационный этап

Создание мотивации на положительную эмоциональную активную деятельность детей

Совместная деятельность детей в уголке природы

  1. Введение в тему

Посмотрите, ребята, у меня на картинке изображено растение- овес.

Сегодня я расскажу вам об этом растении и его пользе…

Давайте мы с вами тоже будем выращивать овес у себя в группе?

Дети рассматривают изображение и слушают рассказ воспитателя

Давайте.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением растения овес.

Но, для начала, я хочу, чтобы вы сказали, что нам необходимо, чтобы растение выросло?

Ответы детей

Воспитатель ставит перед детьми задачу : где лучше будет расти овес – в темном или светлом месте?

Предположения детей.

Обсуждение с детьми выдвинутых предположений.

Предложение проверить догадки и организовать опыт.

  1. Процесс опыта

Я приготовила для вас два одинаковых ящика с проросшим овсом. Один мы поставим на подоконник, а другой уберем в инвентарный шкаф…

Дети фиксируют факты, что ящики одинаковые, растений в ящиках поровну, они одного размера…

Все условия развития и роста овса должны быть одинаковыми (размер растений, их количество, величина ящиков,количество воды для полива),кроме степени освещенности.

Каждый день в одно и то же время мы будем поливать овес водой из одинаковых леечек и наблюдать процесс роста растений в темноте и на свету.

Дети соглашаются выполнять необходимые действия.

5.Ежедневные наблюдения.

Посмотрите, ребята, в первом ящике на подоконнике ростки овса заметно выросли, какие они?

А что происходит с растениями во втором ящике?

Ответы детей.

Во время опыта воспитатель поддерживает интерес к нему фиксацией этапов в дневнике наблюдений.Наиболее яркие изменения в ходе опыта дети зарисовывают

6.Вывод

Мы с вами выяснили, что для роста растений кроме воды и тепла необходим солнечный свет…

Дети подчеркивают свои выводы.

7.Заключительный этап

-Теперь давайте поставим второй ящик из темного места на подоконник рядом с первым ящиком и посмотрим через несколько дней что произойдет.

Происходящие изменения вновь отмечают и обсуждают.