Организационно-образовательная экологическая деятельность "Опыт с растениями".
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель данного эксперемента :выяснить в ходе многодневных наблюдений, что необходимо для роста растений. Чем отличаются ростки растений находящиеся на солнце от тех же растений, помещенных в темное место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт с проросшими семенами овса | 71.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Март | |
Группа | Старшая | |
Тип | Организационно-образовательная деятельность | |
Вид | Опыт | |
Тема | «опыт с растениями» | |
Государственный социальный заказ | Во исполнении Закона Российской Федерации «Об образовании» от 1992 г., Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Городской целевой программы развития образования «Столичное образование – 5» 2009-2011 г. Способствовать воспитанию элементов экологической культуры, познавательного интереса к природе. | |
Целеполагание | ||
Для воспитателей | Для дошкольников | |
Побуждение интереса детей к природе, развитие логического мышления, тренировка памяти. Обучение детей подробно отвечать на поставленные вопросы. | Формирование полного, глубокого представления об окружающей природе, развитие умственной и речевой активности, уточнение знаний о свойствах и качествах объектов природы, осознание детьми причинно-следственных связей. | |
Триединые цели наблюдения | Образовательные: -Расширение представлений детей о многообразии растений; -Выделение характерных особенностей ростков овса; -Знакомство с внешним строением растения. Развивающие: -Развитие наблюдательности; -Развитие монологически-связной речи; -Развитие мыслительной деятельности, внимания; -Обогащение словаря , использование слов, обозначающих признаки растения; -развитие дальнейшего интереса к процессу наблюдения. Воспитательные: -Воспитание заботливого отношение к растениям; -Закрепление знаний о способах ухода . | |
Основные принципы -Научность; организации образовательного -Наглядность; процесса во время наблюдения -Доступность; -Систематичность; -Принцип индивидуального подхода; - Принцип опоры на ранее полученные знания; -Принцип психологической комфортности. |
Дидактическое обоснование опыта
Технология организации опыта | Дидактическое оснащение (методический Инструментарий) | Ключевые слова и опрные понятия | Межпредметные связи | Результативность поставленных целей обеспечивается | Литература |
-Подготовительный этап к опыту; -Мотивация на положительную эмоциональную активную деятельность; -Вспупительное слово; -Беседа; -Подвидение итогов; | -два ящика с проросшим овсом; -План-конспект опыта; -дневник наблюдений. | -растение - овес; -условия развития; -длительное наблюдение; -дневник наблюдений. | -Художественная литература; -Ознакомление с окружающим. | -Методом положительно-эмоционального воздействия воспитателя на детей; -Проведением коллективной трудовой деятельности; -Использованием различных сфер образовательной деятельности в процессе длительного наблюдения. | 1.А.И. Иванова «Живая экология», М. 2009 г. 2.Л.М.Маневцева «Мир природы и ребенок», С-Петербург, 2003 г. 3.О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», М,2007 г. |
Ход проведения опыта
Этап опыта | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примечание |
| Подготовка методического инструментария, подбор материала, проращивание овса. | ||
| Создание мотивации на положительную эмоциональную активную деятельность детей | Совместная деятельность детей в уголке природы | |
| Посмотрите, ребята, у меня на картинке изображено растение- овес. Сегодня я расскажу вам об этом растении и его пользе… Давайте мы с вами тоже будем выращивать овес у себя в группе? | Дети рассматривают изображение и слушают рассказ воспитателя Давайте. | Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением растения овес. |
Но, для начала, я хочу, чтобы вы сказали, что нам необходимо, чтобы растение выросло? | Ответы детей | ||
Воспитатель ставит перед детьми задачу : где лучше будет расти овес – в темном или светлом месте? | Предположения детей. | Обсуждение с детьми выдвинутых предположений. Предложение проверить догадки и организовать опыт. | |
| Я приготовила для вас два одинаковых ящика с проросшим овсом. Один мы поставим на подоконник, а другой уберем в инвентарный шкаф… | Дети фиксируют факты, что ящики одинаковые, растений в ящиках поровну, они одного размера… | Все условия развития и роста овса должны быть одинаковыми (размер растений, их количество, величина ящиков,количество воды для полива),кроме степени освещенности. |
Каждый день в одно и то же время мы будем поливать овес водой из одинаковых леечек и наблюдать процесс роста растений в темноте и на свету. | Дети соглашаются выполнять необходимые действия. | ||
5.Ежедневные наблюдения. | Посмотрите, ребята, в первом ящике на подоконнике ростки овса заметно выросли, какие они? А что происходит с растениями во втором ящике? | Ответы детей. | Во время опыта воспитатель поддерживает интерес к нему фиксацией этапов в дневнике наблюдений.Наиболее яркие изменения в ходе опыта дети зарисовывают |
6.Вывод | Мы с вами выяснили, что для роста растений кроме воды и тепла необходим солнечный свет… | Дети подчеркивают свои выводы. | |
7.Заключительный этап | -Теперь давайте поставим второй ящик из темного места на подоконник рядом с первым ящиком и посмотрим через несколько дней что произойдет. | Происходящие изменения вновь отмечают и обсуждают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"
Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...
Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»
Организационно образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе«Рисование с натуры комнатного растения» Задачи:• Формировать у детей умение р...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»
Лепка. Старше-подготовительная группа....
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Познавательное развитие» Раздел: Окружающий мир « Дикие животные зимой» Возрастная группа: старше-подготовительная группа
Ознакомление детей с жизнью диких животных зимой...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Прививать любовь к занятиям физической культурой...