Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Идиятова Эльвира Айратовна

Лепка. Старше-подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kotik.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с.Карамалы-Губеево

Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект организационной образовательной деятельности

Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Лепка «Котенок»

Возрастная группа : старше подготовительная группа

Воспитатель: Идиятова.Э.А.

с.Карамалы-Губеево

#1075;

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.

Задачи:

Образовательные :

5 – 6 лет Закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя различные приемы совершенствовать детей прищипыванию мелких деталей (уши) , сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Развивающие :

- Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; - Развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

продолжать развивать интерес к лепке, развивать у детей творчество, инициативу.

Воспитательные :

- Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к лепке.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;

2. Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;

3. Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Маршак «Усатый — полосатый», Г. чтение потешек; разгадывание загадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за котятами дома; подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».

Средства реализации ; пластилин, доска для лепки, стека, салфетки.

Демонстрационный материал: корзинка, мягкая игрушка котёнка, схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись пьесы «Котик заболел» А. Т. Гречанинова, фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд».

Ход ООД

Организационная часть

Минутка вхождения в день:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

(Дети садятся на стульчики, стоящие на паласе)

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку. Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

А зовут его?. (Котёнок)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он хороший. (Показ котенка) Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка. (Слушание аудиозаписи пьесы А. Т. Гречанинова «Котик заболел»).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка?

Дети: Грустное, печальное.

Постановка проблемы: Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?

Дети: Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова.

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.

- Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково? - Почему кошка – это домашнее животное?

Дети: -(Живёт дома)

Воспитатель: - Чем питается кошка?

Дети: (Молоком, мясом, рыбой, травкой)

Воспитатель: - Какую пользу приносит?

Дети: ловит мышей, охраняет сарай с зерном)

Воспитатель: - Какие бывают кошки по окраске?

Дети: (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

Воспитатель: Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

Предложить детям выходить по одному, назвать ласковое слово и погладить игрушку.

Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей) Хотите слепить ему друзей? Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Практическая часть

Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка?

Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.

Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?

Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.

Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?

Воспитатель: Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.

Воспитатель: Какая форма у головы котенка?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму?

Дети: (Скатать круговыми движениями)

Голову к туловищу примазываем пальцами

Воспитатель: Что на голове у котенка?

Дети: Ушки, глазки, носик, усики, ротик.

Воспитатель: Какие ушки у котёнка?

Дети: Маленькие, треугольные.

Воспитатель: Как делаем ушки. (Прищипыванием)

Воспитатель: Какой хвост у котенка?

Дети: Хвост у него длинный

Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем. Дополнительные детали : глаза, нос, усики, ротик сделаем и ротик можно нарисовать стекой.

Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Два длинных, два хитрых

, Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы). Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

Выполнение работы.

По мере необходимости воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращает внимание на схему лепки и показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает сделать фигуры более выразительными.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили. (Звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)

Воспитатель сообщает детям, что

Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими. (Дать характеристику нескольким котятам)

Рефлексия - Ребята, что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- ответы детей.

- Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?

- Какие детали было сложнее всего выполнить?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого образовательного события по художественно-эстетическому развитию методом неклассической техники риования «ПОДСНЕЖНИКИ»

КОНСПЕКТ открытого образовательного события по художественно-эстетическому развитию методом неклассической техники риования «ПОДСНЕЖНИКИ»...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

КОНСПЕКТ открытого образовательного события по художественно-эстетическому развитию методом неклассической техники рисования «ПОДСНЕЖНИКИ»

Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности....