Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Лунгу Ольга Юрьевна

    Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Веселые клубочки для скучающих котят".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselye_klubochki_dlya_skuchayushchih_kotyat.docx16.27 КБ

    Предварительный просмотр:

              Конспект занятия «Веселые клубочки для скучающих котят» 

    Цель: продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить двигательный опыт у детей.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали;

    - продолжать упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины;

    - повышать речевую активность;

    - учить вступать в диалог, употреблять антонимы, образные слова.

    2. Развивающие:

    - развивать интерес к творческой деятельности;

    - тренировать мелкую моторику рук.

    3. Воспитательные:

    - воспитывать художественно-эстетический вкус;

    - формировать аккуратность;

    - вызвать интерес к работам сверстников.

    Ход НОД

    1. Организационная часть

    Ребята у меня на столе стоит коробка, хотите увидеть, что в ней? Тогда я

    предлагаю вам отгадать загадку:

    Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем вы знакомы.

    У него усы, как спицы, Он, мурлыча песнь поет, Только мышь его боится.,. Угадали? Это ... Дети: Кот.

    Игровая мотивация. Воспитатель достает игрушку «Кошка» из коробки.

    Воспитатель: Кошка – домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет. А как мурлычет кошка? А если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках. Давайте покажем, как она это делает.

    Кошка - очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку (показать, как кошка умывается).

    Физкультурная разминка И.П. - «Киска спит», дети кладут голову на сложенные вместе ладошки. Как проснется наша киска, Дети открывают глаза. Суп не станет есть из миски. А зарядку потихоньку Руки вверх - внuз. Будет делать кошка Пронька. То прогнет, то выгнет спинку. Наклоны вперед, руки на поясе. Ножку вытянет вперед. Ногу вперед на носок. За ушком себя почешет. Гладят себя за одним ухом, потом за другим. И на улицу пойдет.

    Ходьба на месте.

    Воспитатель: Дети, скажите, а кто кошку боится? Дети: Кошку боится мышка.

    Воспитатель: Ребята, а как пищит мышка? Молодцы - а как мышка бегает.

    Воспитатель: Да, мышки очень боятся кошек, поэтому стараются не попадаться ей на глаза. А кошка может очень долго сидеть около мышиной норки и ждать, пока появится маленький зверек. А кого боится сама кошка?

    Дети: Кошка, боится собаку. А как лает собака? А как собака хвостиком виляет? Воспитатель: Ребята, собака- злейший враг кошки. Когда кошка видит собаку, шерстка у нее встает дыбом, она выгибает спинку и грозно шипит. Кошка, защищая себя, может вцепиться своему врагу в мордочку и оцарапать ее. А еще острые коготки помогают кошке забираться на дерево в случае опасности.

    Воспитатель: Скажите, кто изображен на картине рядом с кошкой?

    Дети: Кошкины детеныши, котята.

    Воспитатель: Кошка - очень заботливая мама. Маленькие котята еще не умеют за собой ухаживать, поэтому кошка сама их вылизывает и кормит своим молочком.

    Воспитатель: Котята, быстро растут. Они с удовольствием играют с бумажкой привязанной к ниточке, катают небольшие шарики, мячики, клубки из ниток.

    2. Основная часть.

    Ребята, посмотрите. У каждого из вас на листочке сидят котята и скучают. А как вы думаете, почему котята грустят?

    Дети: Потому что им скучно, у них нет игрушек.

    Воспитатель: Правильно ребята, а давайте сделаем для наших котят разноцветные клубочки, чтобы они могли с ними поиграть. Но сначала давайте подготовим к работе наши пальчики. Разминка для пальчиков перед началом работы. Предложить детям изобразить сердитую и ласковую кошку.

    Показать, как кошка выпускает коготки: «мягкие лапки, в лапках – цап - царапки». Для этого нужно поджать кончики пальцев и зашипеть: «Ф - ф - ф...» . Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу».

    Этапы выполнения работы

    Воспитатель показывает детям, как получается клубочек: вначале он маленький, но по мере наматывания на него ниток становится большим. Дети повторяют движения педагога в воздухе. Перед вами на столе стоят подносы с разноцветным пластилином. 1. Я беру кусочек пластилина любого цвета, и скатываю прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек - концы станут заворачиваться, нужно положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней. 2. Скатала колбаску, теперь я беру ее, ложу на картонную основу. Один конец колбаски слегка прижимаю к картонной основе, и закручиваю ее вокруг закрепленного кончика по спирали. 3. На получившийся клубочек нужно слегка надавить пальчиками, но не расплющивать, а только закрепить на картоне. 4. Сделать еще 2 клубочка другого цвета.

    3. Заключительная часть

    Воспитатель: Ребята клубочки для котят готовы. Теперь давайте уберем скучающего котенка. (под скучающими котятами сидят веселые котята) Какие изменения произошли с котятами?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Как вы думаете, настроение у котят изменилось?

    Дети: да!

    Воспитатель: А каким оно стало? (радостным, хорошим). Я думаю что красивые разноцветные клубочки очень понравятся котятам, и им теперь не будет скучно. Давайте наши работы поместим на выставку, и все желающие смогут рассмотреть клубочки для котят и порадоваться вместе с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

    В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Весёлый КВН"

    В работе рассмотрены следующие вопросы:воспитание чувства товарищества, уважение к партнёрам, соперникам; проявления настойчивости, целеустремленности, смекалки....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем» (образовательная область "Познавательное развитие")

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Ёжику мы помогаем, свои глазки укрепляем»Программное содержание: 1. Воспитывать: стремление заботиться о своем здоровье.2. Развива...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

    «Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

    Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цел

    Конспект непосредственно-образовательный деятельности в подготовительной группе по теме «Отважные пожарные»Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «...