Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»
Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории
от 2-3 лет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Рылова Л.Е.
Моршанск 2016г.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление детей о весенних явлениях природы, знания о том, что солнце не только светит, но и греет, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, закреплять жёлтый цвет, учить располагать изображение по кругу.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования – ладонью, развивать память, речь, восприятие, мышление, развивать художественно-эстетические чувства.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя, внимание, воспитывать чувство коллективизма, дружбу, аккуратность.
Материалы и оборудование:
- Гуашь жёлтая
- Ватман с изображением солнечного круга
- Макет избушки со ставнями
- Фартуки
- Влажные салфетки
- Звукозапись с пением птиц и шумом дождя
- Зонт для игры «Солнышко и дождик».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о времени года – весне, о признаках весны, беседа с детьми о погоде, заучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», рассматривание солнышка (каким оно цветом, формой, что располагается по кругу), игра «Солнышко и дождик».
Интеграция с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
В-ль: Дети, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь подарим свои улыбки гостям.
Давайте посмотрим в окно и расскажем, какая сегодня погода?
Дети: Светит солнышко, на улице светло, ясно.
В-ль: Наступила весна, и солнышко дарит нам свои ласковые и тёплые лучи. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам и вы почувствуете их тепло.
Дети протягивают ладошки к солнышку.
В-ль: А чтобы солнышко не забывало просыпаться и дарить нам своё тепло, есть такая закличка:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей – телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят!
Дети, давайте вместе позовём солнышко.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни и дети в окне видят солнышко.
Воспитатель показывает детям изображение солнечного круга без лучиков: Ребята, что это такое?
Дети: Это солнышко.
В-ль: Каким цветом солнышко?
Дети: Солнышко жёлтым цветом.
В-ль: Правильно, молодцы! А чего же не хватает солнышку?
Дети: У солнышка нет лучиков.
В-ль : А что же нужно сделать, чтобы солнышко стало тёплым, ласковым.
Дети: Нужно нарисовать солнышку лучики.
В-ль: Какие вы молодцы! А каким цветом мы нарисуем лучики для солнышка?
Дети: Жёлтым цветом.
В-ль: Вот сейчас мы солнышку подарим лучики, чтобы солнышко стало ярким, лучистым . Но сначала потренируем свои пальчики:
Эта ручка правая, эта ручка левая.
Будут ручки у меня ловкие, умелые.
Посмотри, моя ладошка, как весёлая гармошка:
Пальчики я раздвигаю и опять сдвигаю.
Раз, два, три, раз, два, три.
Я играю, посмотри!
Воспитатель обмакивает ладонь в блюдце с жёлтой краской и делает отпечаток – лучик. Я тоже хочу солнышку подарить лучик. А теперь обмакните свою ладошку в краске и нарисуйте лучики.
Дети рисуют ладошкой.
В-ль: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Теперь наше солнышко стало ласковым, ярким, оно согревает нас своими лучами и будет светить нам до самого вечера.
Голос солнца: Ребята, спасибо вам, что вы подарили мне такие красивые лучики. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Солнышко и дождик»:
Звучит запись: чередуется пение птиц и шум дождя. Под пение птиц дети бегают, прыгают, а под шум дождя прячутся под зонтик. Игра повторяется два раза.
В-ль: дети, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Говорили о погоде, о солнышке, рисовали ладошкой лучики, играли в игру «Солнышко и дождик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svetit_solnyshko_v_okoshko.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»
Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории
от 2-3 лет
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Рылова Л.Е.
Моршанск 2016г.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представление детей о весенних явлениях природы, знания о том, что солнце не только светит, но и греет, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, закреплять жёлтый цвет, учить располагать изображение по кругу.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования – ладонью, развивать память, речь, восприятие, мышление, развивать художественно-эстетические чувства.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать воспитателя, внимание, воспитывать чувство коллективизма, дружбу, аккуратность.
Материалы и оборудование:
- Гуашь жёлтая
- Ватман с изображением солнечного круга
- Макет избушки со ставнями
- Фартуки
- Влажные салфетки
- Звукозапись с пением птиц и шумом дождя
- Зонт для игры «Солнышко и дождик».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о времени года – весне, о признаках весны, беседа с детьми о погоде, заучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», рассматривание солнышка (каким оно цветом, формой, что располагается по кругу), игра «Солнышко и дождик».
Интеграция с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
В-ль: Дети, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь подарим свои улыбки гостям.
Давайте посмотрим в окно и расскажем, какая сегодня погода?
Дети: Светит солнышко, на улице светло, ясно.
В-ль: Наступила весна, и солнышко дарит нам свои ласковые и тёплые лучи. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам и вы почувствуете их тепло.
Дети протягивают ладошки к солнышку.
В-ль: А чтобы солнышко не забывало просыпаться и дарить нам своё тепло, есть такая закличка:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей – телят да ягнят,
Ещё маленьких ребят!
Дети, давайте вместе позовём солнышко.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни и дети в окне видят солнышко.
Воспитатель показывает детям изображение солнечного круга без лучиков: Ребята, что это такое?
Дети: Это солнышко.
В-ль: Каким цветом солнышко?
Дети: Солнышко жёлтым цветом.
В-ль: Правильно, молодцы! А чего же не хватает солнышку?
Дети: У солнышка нет лучиков.
В-ль : А что же нужно сделать, чтобы солнышко стало тёплым, ласковым.
Дети: Нужно нарисовать солнышку лучики.
В-ль: Какие вы молодцы! А каким цветом мы нарисуем лучики для солнышка?
Дети: Жёлтым цветом.
В-ль: Вот сейчас мы солнышку подарим лучики, чтобы солнышко стало ярким, лучистым . Но сначала потренируем свои пальчики:
Эта ручка правая, эта ручка левая.
Будут ручки у меня ловкие, умелые.
Посмотри, моя ладошка, как весёлая гармошка:
Пальчики я раздвигаю и опять сдвигаю.
Раз, два, три, раз, два, три.
Я играю, посмотри!
Воспитатель обмакивает ладонь в блюдце с жёлтой краской и делает отпечаток – лучик. Я тоже хочу солнышку подарить лучик. А теперь обмакните свою ладошку в краске и нарисуйте лучики.
Дети рисуют ладошкой.
В-ль: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Теперь наше солнышко стало ласковым, ярким, оно согревает нас своими лучами и будет светить нам до самого вечера.
Голос солнца: Ребята, спасибо вам, что вы подарили мне такие красивые лучики. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Солнышко и дождик»:
Звучит запись: чередуется пение птиц и шум дождя. Под пение птиц дети бегают, прыгают, а под шум дождя прячутся под зонтик. Игра повторяется два раза.
В-ль: дети, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Говорили о погоде, о солнышке, рисовали ладошкой лучики, играли в игру «Солнышко и дождик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Подружимся с одуванчиком» (средняя возрастная группа).
Познакомить детей с понятием "лекарственное растение"....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Одуванчик - желтый сарафанчик» (средняя возрастная группа).
Деятельность направлена на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.В проду...
Конспект организованной образовательной деятельности "Светит солнышко в окошко" в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности"Светит солнышко в окошко" в младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...