Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

ludmilarilova

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»

 

 

 

 

 

Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории

от 2-3 лет

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

                                                                                Воспитатель: Рылова Л.Е.

 

 

 

 

 

Моршанск 2016г.

Задачи:

 

Образовательные:

Закреплять представление детей о весенних явлениях природы, знания о том, что солнце не только светит, но и греет, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение,  закреплять жёлтый цвет, учить располагать изображение по кругу.

 

Развивающие:

Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования – ладонью, развивать память,  речь, восприятие, мышление, развивать художественно-эстетические чувства.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя, внимание, воспитывать чувство коллективизма, дружбу, аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

Материалы и оборудование:

  1. Гуашь жёлтая
  2. Ватман с изображением  солнечного круга
  3. Макет избушки со ставнями
  4. Фартуки
  5. Влажные салфетки
  6. Звукозапись с пением птиц и шумом дождя
  7. Зонт для игры «Солнышко и дождик».

 

Предварительная работа:

Беседа с детьми о времени года – весне, о признаках весны, беседа с детьми о погоде,  заучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», рассматривание солнышка (каким оно цветом, формой, что располагается по кругу), игра «Солнышко и дождик».

 

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

 

 

 

В-ль: Дети, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь подарим свои улыбки гостям.

Давайте посмотрим в окно и расскажем, какая сегодня погода?

Дети: Светит солнышко, на улице светло, ясно.

В-ль: Наступила весна, и солнышко дарит нам свои ласковые и тёплые лучи. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам и вы почувствуете их тепло.

Дети протягивают ладошки к солнышку.

В-ль: А чтобы солнышко не забывало просыпаться и дарить нам своё тепло, есть такая закличка:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей – телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Дети, давайте вместе позовём солнышко.

Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни и дети в окне видят солнышко.

Воспитатель показывает детям изображение солнечного круга без лучиков: Ребята, что это такое?

Дети: Это солнышко.

В-ль: Каким цветом солнышко?

Дети: Солнышко жёлтым цветом.

В-ль: Правильно, молодцы!  А чего же не хватает солнышку?

Дети: У солнышка нет лучиков.

В-ль : А что же нужно сделать, чтобы солнышко стало тёплым, ласковым.

Дети: Нужно нарисовать солнышку лучики.

В-ль: Какие вы молодцы! А каким цветом мы нарисуем лучики для солнышка?

Дети: Жёлтым цветом.

В-ль: Вот сейчас  мы солнышку подарим лучики, чтобы солнышко стало ярким, лучистым . Но сначала потренируем свои пальчики:

Эта ручка правая, эта ручка левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Посмотри, моя ладошка, как весёлая гармошка:

Пальчики я раздвигаю и опять сдвигаю.

Раз, два, три, раз, два, три.

Я играю, посмотри!

Воспитатель обмакивает ладонь в блюдце с жёлтой краской и делает отпечаток – лучик. Я тоже хочу солнышку подарить лучик. А теперь обмакните свою ладошку в краске и нарисуйте лучики.

Дети рисуют ладошкой.

В-ль: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Теперь наше солнышко стало ласковым, ярким, оно согревает нас своими лучами и будет светить нам до самого вечера.

Голос солнца: Ребята, спасибо вам, что вы подарили мне такие красивые лучики. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Солнышко и дождик»:

Звучит запись: чередуется пение птиц и шум дождя. Под пение птиц дети бегают, прыгают, а под шум дождя прячутся под зонтик. Игра повторяется два раза.

В-ль: дети, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Говорили о погоде, о солнышке, рисовали ладошкой лучики, играли в игру «Солнышко и дождик».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_svetit_solnyshko_v_okoshko.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»

Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории

от 2-3 лет

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                                Воспитатель: Рылова Л.Е.

Моршанск 2016г.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представление детей о весенних явлениях природы, знания о том, что солнце не только светит, но и греет, отвечать на вопросы, высказывать своё мнение,  закреплять жёлтый цвет, учить располагать изображение по кругу.

Развивающие: 

Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования – ладонью, развивать память,  речь, восприятие, мышление, развивать художественно-эстетические чувства.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать воспитателя, внимание, воспитывать чувство коллективизма, дружбу, аккуратность.

Материалы и оборудование:

  1. Гуашь жёлтая
  2. Ватман с изображением  солнечного круга
  3. Макет избушки со ставнями
  4. Фартуки
  5. Влажные салфетки
  6. Звукозапись с пением птиц и шумом дождя
  7. Зонт для игры «Солнышко и дождик».

Предварительная работа:

Беседа с детьми о времени года – весне, о признаках весны, беседа с детьми о погоде,  заучивание заклички «Солнышко-вёдрышко», рассматривание солнышка (каким оно цветом, формой, что располагается по кругу), игра «Солнышко и дождик».

Интеграция с другими образовательными областями:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

В-ль: Дети, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь подарим свои улыбки гостям.

Давайте посмотрим в окно и расскажем, какая сегодня погода?

Дети: Светит солнышко, на улице светло, ясно.

В-ль: Наступила весна, и солнышко дарит нам свои ласковые и тёплые лучи. Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам и вы почувствуете их тепло.

Дети протягивают ладошки к солнышку.

В-ль: А чтобы солнышко не забывало просыпаться и дарить нам своё тепло, есть такая закличка:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей – телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят!

Дети, давайте вместе позовём солнышко.

Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые три строчки заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни и дети в окне видят солнышко.

Воспитатель показывает детям изображение солнечного круга без лучиков: Ребята, что это такое?

Дети: Это солнышко.

В-ль: Каким цветом солнышко?

Дети: Солнышко жёлтым цветом.

В-ль: Правильно, молодцы!  А чего же не хватает солнышку?

Дети: У солнышка нет лучиков.

В-ль : А что же нужно сделать, чтобы солнышко стало тёплым, ласковым.

Дети: Нужно нарисовать солнышку лучики.

В-ль: Какие вы молодцы! А каким цветом мы нарисуем лучики для солнышка?

Дети: Жёлтым цветом.

В-ль: Вот сейчас  мы солнышку подарим лучики, чтобы солнышко стало ярким, лучистым . Но сначала потренируем свои пальчики:

Эта ручка правая, эта ручка левая.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Посмотри, моя ладошка, как весёлая гармошка:

Пальчики я раздвигаю и опять сдвигаю.

Раз, два, три, раз, два, три.

Я играю, посмотри!

Воспитатель обмакивает ладонь в блюдце с жёлтой краской и делает отпечаток – лучик. Я тоже хочу солнышку подарить лучик. А теперь обмакните свою ладошку в краске и нарисуйте лучики.

Дети рисуют ладошкой.

В-ль: Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Теперь наше солнышко стало ласковым, ярким, оно согревает нас своими лучами и будет светить нам до самого вечера.

Голос солнца: Ребята, спасибо вам, что вы подарили мне такие красивые лучики. А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.

Игра «Солнышко и дождик»:

Звучит запись: чередуется пение птиц и шум дождя. Под пение птиц дети бегают, прыгают, а под шум дождя прячутся под зонтик. Игра повторяется два раза.

В-ль: дети, что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Говорили о погоде, о солнышке, рисовали ладошкой лучики, играли в игру «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Одуванчик - желтый сарафанчик» (средняя возрастная группа).

Деятельность направлена на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.В проду...

Конспект организованной образовательной деятельности "Светит солнышко в окошко" в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности"Светит солнышко в окошко" в  младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья. Познакомить с правилами и видами закаливания. Развивать стремление вести здоровый образ жизни. Побуждать к прим...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе по теме «Поёт зима, аукает…» (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к комплексу действий по восприятию картины художника И. Шишкина «Зима»...