Конспект организованной образовательной деятельности "Светит солнышко в окошко" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Полякова Олеся Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности

"Светит солнышко в окошко" в  младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_k_vyshke.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №4 «УЛЫБКА»  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ   ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

391801 Россия, Рязанская обл., г. Скопин, ул. Пирогова, дом №3. ИНН/КПП 6233004841/623301001, БИК 046126001, ОГРН 1026200779692,  р/сч 40701810200001000028, л/сч 20596Х94820, ОКПО 53195529, ОКВЭД 80101

Тел: 8 (49156) 2-71-74, эл.почта: detsad.pirogowa3@mail.ru

Конспект

организованной образовательной деятельности

"Светит солнышко в окошко"

в  младшей группе

Подготовила: Воспитатель

Полякова О.С.

г. Скопин

2019 год

Цель: Уточнение и обобщение представлений о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весне, как времени года.

Задачи:

1. Создавать условия для формирования активного словаря на основе ближайшего окружения.

Продолжать развивать умение составлять из частей целое, формировать потребность делиться впечатлениями  с взрослым.

Формировать умение производить  классификацию предметов: четвертый лишний, с опорой на наглядный материал.

2. Уточнить умение детей составлять предложения из двух-трех слов на наглядной основе.

  Развивать диалогическую форму речи, логическое мышление, воображение.

Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные от заданных.

3. Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Методы и приемы:  наглядный, словесный, практический Художественное слово: загадка; дидактическая игра "Когда это бывает?"; словесная игра с мячом " Я начну, а ты закончи"; игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"; подвижная игра «Солнышко и дождик»; словесная игра "Назови ласково"; дидактическая игра "Какая, какое?"

Материалы и оборудование: слайд-шоу, мяч,  разрезные картинки о весне (на 4 части ) на каждого ребенка, зонт;  картинки: (солнце, облако, ручей, дерево, куст, листок, цветок, муравей, птица, жук и др. по количеству детей), картинка с изображением солнышка без лучиков; фломастер желтого цвета; аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко.

Словарная работа: весна-красна, солнышко, теплое, весеннее, ласковое, веселое, ручей, облака, луч.

Предварительная работа: беседы о весне, солнце; рассматривание иллюстраций о весне; разгадывание загадок о весне, весенних явлениях; наблюдения на прогулках; чтение сказок.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

слайд 1

Воспитатель: Ребята, а у нас сегодня в группе необычный гость! Послушайте мою  загадку:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …

Дети: солнце!

слайд 2

Воспитатель: Наш день, как обычно начинается с улыбки. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу.

Вот и солнышко нам улыбнулось

Воспитатель: Посмотрите, а у нас в группе солнышко без лучиков. Давайте поможем солнышку найти его лучики,  поиграем и лучики найдем.

Дети: поможем найти лучики.

Воспитатель: Послушайте мою загадку!

2.Основная часть.

Дидактическая игра "Когда это бывает?"

слайд 3

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети:  Весной

Воспитатель: Весна. Это замечательное и прекрасное время года. Природа оживает, просыпается. Все рады весне: люди, животные, растения, птицы, насекомые. А знаете ли вы приметы весны? Давайте поиграем:

слайд 4

Словесная игра с мячом " Я начну , а ты закончи"

Воспитатель: наступила долгожданная, теплая (весна);

- скоро растает (снег)

- закончилась холодная (зима);

- стало ярко светить (солнце);

- побежали звонкие (ручейки)

- с юга прилетают (птицы);

- люди надевают весеннюю (одежду);

- на деревьях и кустарниках набухают (почки);

- в берлоге просыпается (медведь);

- распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова.

слайд 5 

Игра с разрезными картинками "Собери картинку о весне"

Воспитатель: Давайте соберем картинки  и  расскажем , что нарисовано на  них! (посадить детей за столы, где подготовлены разрезные картинки )

....... ..  , что нарисовано на твоей картинке? А на твоей картинке, ......   ?

(выслушать ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Устали? Давайте поиграем!

слайд 6

 Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Вы очень быстрые. Никого дождь не замочил! (посадить детей)

слайд 7-18

Дидактическая игра  «Четвертый лишний» (классификация предметов)

Воспитатель: Обратите внимание на экран, на картинке изображено четыре предмета. нужно сказать, что лишнее и почему. Приступим.

слайд 19 

Словесная игра "Назови ласково"

Воспитатель:  А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру "Назови ласково" возьмите карточки. Называйте ласково  по очереди, что нарисовано у вас на карточке, например дерево-деревце)

-солнце-солнышко;

-облако-облачко;

-ручей-ручеек;

-дерево-деревце;

-куст-кустик;

-листок-листочек;

-цветок-цветочек;

-муравей-муравьишка;

-птица-птичка;

-жук-жучок.

слайд 20

Дидактическая игра "Какая, какое?" (на мольберте солнышко без лучиков)

Воспитатель: Как вы думаете, весна какая? Каждое слово будет одним лучиком солнца. Чем больше мы  подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет греть!

(Ребенок сказал слово – воспитатель рисует  лучик.)

Ответы детей: Поздняя, ранняя, запоздалая,  теплая, солнечная, сырая, сухая, долгожданная, нарядная, яркая.

Воспитатель: Солнышко какое?

Ответы детей: Теплое, яркое, желтое, золотистое, лучистое, огромное, веселое, нежное, приветливое, радостное.

3.Заключительная часть .Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, вот сколько лучиков мы нашли для солнышка, посмотрите в окошко, как радуется солнышко: ярко светит, лучики греют теплее, воробушки чирикают, посмотрите, прыгают с ветку на ветку. Весна вступает в свои права!

(аудиозапись песни «Светит солнышко в окошко» в обр. Попатенко.)

Вам понравилось играть с солнышком? (ответы детей)

А что больше всего понравилось?

Что было легким?

Что было трудным?

Воспитатель: Все  вокруг рады весне! И у нас с вами хорошее настроение! Давайте помашем солнышку, пусть оно подарит нам много теплых и радостных дней!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №4 «УЛЫБКА»  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ –  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ   ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

391801 Россия, Рязанская обл., г. Скопин, ул. Пирогова, дом №3. ИНН/КПП 6233004841/623301001, БИК 046126001, ОГРН 1026200779692,  р/сч 40701810200001000028, л/сч 20596Х94820, ОКПО 53195529, ОКВЭД 80101

Тел: 8 (49156) 2-71-74, эл.почта: detsad.pirogowa3@mail.ru

Конспект

образовательной деятельности

  «Теремок»

 для детей младшей группы

   Выполнила: воспитатель

Костогруд Анна Викторовна

г. Скопин

2019 г.

Цель:

Создание условий для привлечения детей к театрализованной деятельности в процессе совместной деятельности.

Формирование умения отчетливо, произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширение и активизирование словарного запаса детей.

Задачи:

1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, слуховое восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать вырабатыванию правильного темпа речи, интонационной выразительности.

2.Закреплять знания детей о диких животных, формировать умение узнавать их на картинке  (медведя, волка, зайца, лису) и называть их.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы и приёмы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Наглядный
: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций
Практический
: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровой момент: сказочная ситуация.
 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание  сказки.

Материалы и оборудование:   аудиозапись (минус)  "В гостях у сказки" , слайд -шоу, шапочки героев сказки, домик-теремок.

Ход ООД:

слайд 1

1.Вводная часть. Организационный момент.

В.: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:  улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Звучит аудиозапись  "В гостях у сказки"

В.: Ой кто -то к нам еще пришел в гости, это сказка! А какая мы сейчас с вами узнаем!

Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока. 
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Ой, смотрите, ребята!

В поле он стоит, он не низок не высок

Что это, ребята?

 (показ слайда 2)

Д.: Теремок

2.Основная часть.

В.: А где же герои сказки, нужно их позвать к нам в гости! Слушайте мои загадки!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Д.: Мышка

слайд 3

В.: Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Д.: Заяц

слайд 4

В.: Хвост пушистый бережёт                                  

Да зверюшек стережёт:

Все знают рыжую в лесу –

Очень хитрую…

Д.: Лису      

слайд 5   

В.: Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Д.: Лягушка

слайд 6

В.: Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …

Д.: Волк

слайд 7

В.: Кто же в шубе меховой

Спит холодною зимой?

Он большой, но вот беда – 

Лапу в рот кладёт всегда.

Д.: Медведь

слайд 8

В.: Ребята, вспомните, кто первый увидел теремок?

(предложить расставить игрушки в порядке их прихода в Теремок)

Д.: Мышка – норушка

В.: Кто следующий прискакал к теремку?

Д.: Лягушка –   квакушка

В.: Кто ещё прибежал к теремку?

Д.: Зайчик – побегайчик

В.: Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика?

Д.: Лисичка – сестричка

В.:А кто следующий нашёл теремок?

Д.: Волчок – серый бочок

В.: Кто последний пришел к теремку и попросился жить в нем?

Д.: Медведь

Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок         (
поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок        
(сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

слайд 9

В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».(посадить детей)

(проводится настольный театр с игрушками по  сказке «Теремок»).

В процессе показа детям предлагается вспомнить, кто следующий. По желанию детей , дети произносят фразы героев сказки.

В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я, лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я, зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

- А я, волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- Я, волчок – серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый!

- Иди к нам жить!

Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели,

Танцевать все захотели.

В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.

3.Заключительная часть.

В.:  Ребята,  мы  сегодня с вами  совершили удивительное путешествие по страничкам русской народной сказки "Теремок".

Вы молодцы, много знаете и умеете. Вам понравилось играть в театр? Что больше всего понравилось?

Мы с вами еще обязательно поиграем, а сейчас пусть игрушки отдохнут.

В.: Давайте скажем нашим гостям, до свидания!

Д.: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по рисованию «Солнышко - колоколнышко»

Данная деятельность даёт детям представление о том, для чего нужно солнце всему живому на земле. Способствует развитию диалогической речи и развивает творчество у детей через нетрадиционное рисование....

Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко» с детьми возрастной категории от 2-3 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Родничок»     Конспект организованно образовательной деятельности «Светит солнышко в окошко&raqu...

конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Спасение Солнышка"

Цель занятия - развитие познавательных способностей и математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены  на формирование у де...

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Свет. Исследования с Наурашей».

- Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно»- Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорос...