Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Подружимся с одуванчиком» (средняя возрастная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Резцова Татьяна Михайловна

Познакомить детей с понятием "лекарственное растение".

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_srednyaya_gruppa.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Подружимся с одуванчиком» с применением инновационных образовательных технологий  (средняя возрастная группа).

Аннотация

Конспект совместной коммуникативной деятельности; образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Продукт направлен на активизацию закрепления  ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности,  на  формирование познания и сопричастности с окружающим миром.

В продукте ООД использованы информационно -  коммуникативные технологии, методы и приемы обучения: игровой, словесный, наглядный, ситуативный демонстрационный.

Данный продукт ООД имеет практическое значение для педагогов ДОУ, соответствует требованиям ФГОС, способствует расширению познавательного кругозора, воспитанию нравственных сторон личности дошкольника. Применение здоровье сберегающих технологий способствует оздоровительной направленности в деятельности дошкольника.

Цель:  закрепить знания об окружающем мире в процессе Организованной образовательной деятельности.

Задачи.

*расширить кругозор детей об окружающем мире, продолжая знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

*развивать познавательный интерес в творческой  поисковой деятельности;

расширить и уточнить знания об одуванчике.

 Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».

*развивать двигательно – игровую активность; слуховое восприятие.

*обогащать и активизировать словарь детей по теме «Природный мир»;учить подбирать образные слова. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.

*закрепить умение детей самостоятельно рисовать жатой бумагой (методом тычка) большие и маленькие овалы и находить для рисунка место на бумаге,

*формировать нравственные качества личности младшего  дошкольника. Приемы образовательных областей: игровой, ситуативный, изобразительный,наглядный,словесный, познавательно – демонстрационный; здоровье – сберегающие технологии.

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками.  Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».  Чтение познавательной литературы об одуванчике, познавательно – игровая деятельность, ситуативная беседа «Одуванчик как лекарственное растение».

Оформление: фотоматериал «Об одуванчике», пособия для закрепления знаний об окружающем мире. Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования, пиалы с водой и камушками, одноразовые салфетки

Интернет ресурсы: мультимедиа продукт «Одуванчик».

Сценарий деятельности.

*Упражнение «Солнышко» (дети движениями имитируют текст, показывая,  как появился одуванчик)

 Уронило солнце

 Лучик золотой.

 Вырос одуванчик

 Первый молодой

 У него чудесный

 Золотистый цвет.Он большого солнца    маленький портрет!              

*Подружимся с одуванчиком. Одуванчик дикое растение, растет почти везде. Одуванчик лекарство т всех болезней. Мы пойдем к нему по здоровье сберегающей тропинке (предметы корригирующей  направленности).

*Как появились одуванчики (читает дошкольник)

Шла по городу Весна,

 Кошелёк несла она.

 Краски яркие и кисти

 Нужно было ей купить.

 Приоткрыла кошелёк,

 А монетки

 Скок,

          скок,

                  скок!-

Раскатились,

 убежали,

 Одуванчиками стали.

*Раскладываем, считая,   на полянке   желтые  монетки, сравниваем,   их поровну на каждой полянке, по пять.

* Упражнение с пальчиками. (Чтение сопровождается соприкосновением одного пальца к подушечкам каждого пальца)

 Носит  одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное, ветерку послушное.

*Упражнение звуковое подражающее «Гости одуванчика» (пчелка  ж-ж-ж, муха з-з-з, комар зь-зь -зь, ежик ш-ш-ш, собачка р-р-р, кошечкамурр - мурр). Образы животных и насекомых выставлены на  плакате. Педагог сопровождает короткой фразой появление каждого гостя. Например, пчелка поселилась на цветке и зажужжала – ж- ж-ж-. Дети прячут звучание в свои ладошки.

*Играем с одуванчиком (хлопки в ладошки на слово одуванчик)

Мальчик, пальчик, стаканчик одуванчик;

диванчик, вагончик, барабанчик, одуванчик,

карманчик, султанчик, журнальчик, одуванчик.

*Знакомимся с одуванчиком.  Игровая с музыкальным сопровождением  гимнастика «Растут одуванчики»

дети садятся на корточки, глаза закрыты

-Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки наверх), стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо), вы тянетесь к свету, к солнцу (руки наверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки (ладошки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон), похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.

* Упражнение «Сходство по цвету». (Рассмотрим цветы, назовем его части: желтый как цыпленок, лимон, солнышко; белый как сахар, облачко, вата ).

*Поиграем  в игры.

- Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» (одуванчик на ножке)

 Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

 Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.

 Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

 К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

--Подвижная игра «Одуванчики». Дети  -  «одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки   садятся на модули   Воспитатель читает:   По краешку канавки,  На травяном диванчике

 Весёлою гурьбою,     Расселись одуванчики.

 Тут и солнышко взошло, Покатилось мячиком.

 Ищет красно солнышко,  Где же одуванчики?  (дети кружатся под музыку)

-Пальчиковая игра «Поле одуванчиков».

Одуванчик, одуванчик!

 Стебель тоненький, как пальчик.

 Голова, как шар пушистый.

( Дети в это время приседают, затем медленно поднимаются, руки вверх).

Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,

Все вокруг зашелестит.

( Дети разбегаются в разные стороны).

Одуванчики тычинки.  Разлетятся хороводом.   И сольются небосводом  (дети в хороводе)

-Дарим  одуванчику стихи  

Одуванчик

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое,

Воздушное, ветерку послушное.

Одуванчик золотой,

Подружились мы с тобой.

 И как солнышко в траве,

 Улыбаешься ты мне

 Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

 Чтобы солнечным рассветом

 Возвратилась к нам весна.

Одуванчик

Стоит он у стёжки

 На тоненькой ножке,

 Гордится обновой -

 Шапкой пуховой.

 Померить ту шапку

 Жуку захотелось,

 Едва прикоснулся,

 Она разлетелась.

Был я

Солнышком

 Лучистым.

 Стал я

 Облачком

 пушистымИз шариков пушистых

Над пестрым летним лугом

 Летят парашютисты

 Вдогонку друг за другом.

 Едва земли коснутся —

 Уснут, как на диванчике.

 А по весне проснутся...

 и будут - одуванчики!

Мастерская  Весны

-Рисуем одуванчики (жатая бумага). Дети на тонированных листах,  приемом тычка, жатой бумагой изображают одуванчики. По окончанию работы,  моют руки в одноразовых пиалах, массажируя пальчики вкамушками в воде. Руки просушивают салфеткой.

Отчего побелел  одуванчик  -   читает дошкольник

Отчего прохладно стало

 Одуванчику в  боpу?

 Оттого, что пpошлой ночью

 Облысел он

 на ветpу!

-упражнение «Шарик пушистый»  Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок, остался стебелек.  Дети на ладошку кладут комочек ваты и сдувают его.

Ты лети над тёплым лугом – читает дошкольник

 И над тихою рекой.

 Буду я тебе, как другу,

 Долго вслед махать рукой.

 Подарок Весны  песенка  «Одуванчик» (мультимедиа продукт)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)

В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.Задачи:формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе

Занятие направлено на закрепление представления детей о семье....