Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Подружимся с одуванчиком» (средняя возрастная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с понятием "лекарственное растение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_srednyaya_gruppa.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Подружимся с одуванчиком» с применением инновационных образовательных технологий (средняя возрастная группа).
Аннотация
Конспект совместной коммуникативной деятельности; образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Продукт направлен на активизацию закрепления ранее полученных знаний в процессе непосредственно образовательной деятельности, на формирование познания и сопричастности с окружающим миром.
В продукте ООД использованы информационно - коммуникативные технологии, методы и приемы обучения: игровой, словесный, наглядный, ситуативный демонстрационный.
Данный продукт ООД имеет практическое значение для педагогов ДОУ, соответствует требованиям ФГОС, способствует расширению познавательного кругозора, воспитанию нравственных сторон личности дошкольника. Применение здоровье сберегающих технологий способствует оздоровительной направленности в деятельности дошкольника.
Цель: закрепить знания об окружающем мире в процессе Организованной образовательной деятельности.
Задачи.
*расширить кругозор детей об окружающем мире, продолжая знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
*развивать познавательный интерес в творческой поисковой деятельности;
расширить и уточнить знания об одуванчике.
Познакомить детей с понятием «лекарственное растение».
*развивать двигательно – игровую активность; слуховое восприятие.
*обогащать и активизировать словарь детей по теме «Природный мир»;учить подбирать образные слова. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
*закрепить умение детей самостоятельно рисовать жатой бумагой (методом тычка) большие и маленькие овалы и находить для рисунка место на бумаге,
*формировать нравственные качества личности младшего дошкольника. Приемы образовательных областей: игровой, ситуативный, изобразительный,наглядный,словесный, познавательно – демонстрационный; здоровье – сберегающие технологии.
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиками. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Чтение познавательной литературы об одуванчике, познавательно – игровая деятельность, ситуативная беседа «Одуванчик как лекарственное растение».
Оформление: фотоматериал «Об одуванчике», пособия для закрепления знаний об окружающем мире. Желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования, пиалы с водой и камушками, одноразовые салфетки
Интернет ресурсы: мультимедиа продукт «Одуванчик».
Сценарий деятельности.
*Упражнение «Солнышко» (дети движениями имитируют текст, показывая, как появился одуванчик)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый молодой
У него чудесный
Золотистый цвет.Он большого солнца маленький портрет!
*Подружимся с одуванчиком. Одуванчик дикое растение, растет почти везде. Одуванчик лекарство т всех болезней. Мы пойдем к нему по здоровье сберегающей тропинке (предметы корригирующей направленности).
*Как появились одуванчики (читает дошкольник)
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Одуванчиками стали.
*Раскладываем, считая, на полянке желтые монетки, сравниваем, их поровну на каждой полянке, по пять.
* Упражнение с пальчиками. (Чтение сопровождается соприкосновением одного пальца к подушечкам каждого пальца)
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, ветерку послушное.
*Упражнение звуковое подражающее «Гости одуванчика» (пчелка ж-ж-ж, муха з-з-з, комар зь-зь -зь, ежик ш-ш-ш, собачка р-р-р, кошечкамурр - мурр). Образы животных и насекомых выставлены на плакате. Педагог сопровождает короткой фразой появление каждого гостя. Например, пчелка поселилась на цветке и зажужжала – ж- ж-ж-. Дети прячут звучание в свои ладошки.
*Играем с одуванчиком (хлопки в ладошки на слово одуванчик)
Мальчик, пальчик, стаканчик одуванчик;
диванчик, вагончик, барабанчик, одуванчик,
карманчик, султанчик, журнальчик, одуванчик.
*Знакомимся с одуванчиком. Игровая с музыкальным сопровождением гимнастика «Растут одуванчики»
дети садятся на корточки, глаза закрыты
-Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки наверх), стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо), вы тянетесь к свету, к солнцу (руки наверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки (ладошки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон), похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.
* Упражнение «Сходство по цвету». (Рассмотрим цветы, назовем его части: желтый как цыпленок, лимон, солнышко; белый как сахар, облачко, вата ).
*Поиграем в игры.
- Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик» (одуванчик на ножке)
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Давайте глазками посмотрим, как одуванчик смотрит вслед за солнышком.
Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.
В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.
К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.
--Подвижная игра «Одуванчики». Дети - «одуванчики» в жёлтых шапочках свободно бегают под музыку. С окончанием музыки садятся на модули Воспитатель читает: По краешку канавки, На травяном диванчике
Весёлою гурьбою, Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло, Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко, Где же одуванчики? (дети кружатся под музыку)
-Пальчиковая игра «Поле одуванчиков».
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Голова, как шар пушистый.
( Дети в это время приседают, затем медленно поднимаются, руки вверх).
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит.
( Дети разбегаются в разные стороны).
Одуванчики тычинки. Разлетятся хороводом. И сольются небосводом (дети в хороводе)
-Дарим одуванчику стихи
Одуванчик
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, ветерку послушное.
Одуванчик золотой,
Подружились мы с тобой.
И как солнышко в траве,
Улыбаешься ты мне
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Возвратилась к нам весна.
Одуванчик
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
Померить ту шапку
Жуку захотелось,
Едва прикоснулся,
Она разлетелась.
Был я
Солнышком
Лучистым.
Стал я
Облачком
пушистымИз шариков пушистых
Над пестрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся —
Уснут, как на диванчике.
А по весне проснутся...
и будут - одуванчики!
Мастерская Весны
-Рисуем одуванчики (жатая бумага). Дети на тонированных листах, приемом тычка, жатой бумагой изображают одуванчики. По окончанию работы, моют руки в одноразовых пиалах, массажируя пальчики вкамушками в воде. Руки просушивают салфеткой.
Отчего побелел одуванчик - читает дошкольник
Отчего прохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он
на ветpу!
-упражнение «Шарик пушистый» Я шарик пушистый, белею в поле чистом, а дунул ветерок, остался стебелек. Дети на ладошку кладут комочек ваты и сдувают его.
Ты лети над тёплым лугом – читает дошкольник
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Подарок Весны песенка «Одуванчик» (мультимедиа продукт)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)
Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)
Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)
В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.Задачи:формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе
Занятие направлено на закрепление представления детей о семье....