Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кноп Ира Владимировна

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nepreryvnaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

непрерывная  образовательная деятельность

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Тема: «Как мы отдыхаем?»

Направления образования и развития (образовательная область) (познавательное развитие) 

Цель: способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма.

Задачи:

обучающая:

формировать представление о том, что люди не только работают, но и отдыхают;

формировать ЗОЖ (физиология организма);

развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма;

 систематизировать временные значения (дни недели, будни, выходные);

подвести детей к пониманию слова  «хобби»;

развивающая:

развивать интерес к самостоятельному познанию процесса отдыха;

расширять интерес к видам отдыха;

продолжать развивать память, внимание, воображение, сообразительность;

развивать умение устанавливать связи между познаваемым объектом и организмом человека;

отражать результаты познание в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры;

развивать желание делиться информацией;

участвовать в совместном обсуждении темы отдыха;

воспитательная:

учить ценить свободное время, заполнять его разумным и интересным делом;

воспитывать эмоционально – ценностное отношение к природе, людям, предметам;

Виды деятельности: коммуникативная (беседы, вопросы), игровая (игровые упражнения), конструктивно - модельная (создание схемы), двигательная (физминутка).

Формы организации: групповая, работа в подгруппе, в парах.

Формы организации детских видов деятельности:  коллективный, художественный труд, физминутка,.

Оборудование: мольберт, формат Ф 3, цветные карандаши, дидактический материал «Лес», «Игры на природе».

Предварительная работа:  беседы на тему «Отдых», рассматривание иллюстраций « Наглядные пособия для дошкольников», стихотворение  о днях недели Т. Маршаловой, А. Усачёвой, о видах отдыха, сюжетно – ролевые игра «Семья».

Продолжительность: 25 минут

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть. (мотивация)

Ребята, сделайте круг, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Почувствовали?

Подарите улыбки друг другу. У нас сегодня с вами необычное занятие. Пройдите и сядьте на ковёр.

Что вы сейчас делаете?

Как по- другому, можно сказать, что мы с вами делаем?

(если никто из детей ни скажет слово отдыхаем, задать вопрос: Если человек устал, что ему надо сделать?)

Молодцы! Вот сегодня мы с вами поговорим о отдыхе.

В какие  дни  вы отдыхаете?

Как называются эти дни?

В какие дни вы ходите в детский сад, а родители на работу?

Как они называются?

Ребята, сколько дней в неделе?

Вы любите выходные дни?

Почему?

Да, все любят выходные дни, потому что люди отдыхают после напряженной трудовой недели.

Ответы детей. Да.

Ответы детей. Сидим на ковре.

Ответы детей. Мы отдыхаем.

Суббота и воскресенье

Выходные

Ответы детей. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

Эти дни называются рабочими.

Ответы детей. (7 дней)

Ответы детей. Да

Ответы детей. Потому что мы ходим в цирк, в парк ……

Ответы детей

  1. Основная часть

Как вы думаете, что мы называем «Отдыхом»?

Молодцы, ребята! Отдыхом можно назвать занятия спортом, поход в лес, на реку. когда у человека есть любимое занятие – это очень хорошо. занимаясь любимым делом, человек отдыхает.

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Какие любимые занятия есть у ваших родителей?

Что нужно сделать после отдыха на природе?

Почему нужно все убрать?

Ребята, а зачем людям нужен отдых?

Теперь давайте поиграем. Вы любите бегать, прыгать, двигаться, скакать?

Хорошо, по команде вы начнете делать движения, которые я вам скажу. Итак, начали.

Прыгать на одной ноге

Ребята, почему вы остановились, не продолжаете прыгать?

Поднимите левую и правую руку по очереди.

Вы опять устали? Вы хотите отдохнуть?

Ответы детей. (игра в мяч, в банбинтон, заниматься спортом, ходить в лес)

Ответы детей. (ходить в бассейн, выходить в лес и т.д.)

Убрать за собой мусор.

Ответы детей. ( сохранить природу, приятно отдыхать там, где чисто)

Ответы детей

Ответы детей.

Дети прыгают, пока не устанут или не остановятся.

Ответы детей. Мы устали.

Дети выполняют движения, пока не начнут останавливаться.

Ответы детей. Да, мы устали.

Правильно, человек обязательно должен отдыхать, так уж устроен наш организм. Когда человек отдыхает, он восстанавливает свои силы. Все люди и взрослые; и дети – отдыхают по несколько раз в день.

Ребята, подумайте, когда вы отдыхаете в детском саду?

И взрослым, и детям полезно менять свои занятия. Если ты долго сидишь рисуешь или пишешь, что у тебя устает? Если ты долго будешь сидеть на корточках, строить дом, что у тебя устанет?

Если ты долго будешь решать задачки, что у тебя устанет?

А можно догадаться, глядя на человека, что он устал? Вы можете определить? Как?

Ответы детей. Между занятиями, после обеда спим, на прогулке отдыхаем, вечером играем в любимые игры.

Рука, спина, шея.

Спина, ноги.

Голова.

Настроение плохое, сил нет, голова болит, глаза закрываются.

Практическая часть.

Молодцы. Ребята, посмотрите на столе лежат желтые круги, нарисуйте на них свое настроение.

Какие вы молодцы, постарались. А на что похожи ваши работы?

Ребята, посмотрите у нас в вазе стоят ромашки, но у них нет серединок, они очень печальные. Давайте ваши смайлики поставим в кармашки,  которые есть у ромашек. Посмотрите, наши ромашки улыбнулись.

Самый главный отдых для взрослых и детей – это сон.

Ребята, а как в школе дети отдыхают?

В какие дни отдыхаю взрослые и дети?

Отдыхают все; и птицы, и рыбы, и насекомые, и животные. Но человек отдыхает по – особенному. В свободное время он находит себе интересное дело по душе.

Ребята, давайте подумаем, чем интересным можно заняться в свободное  время в детском саду?

Ребята, я предлагаю нарисовать одну большую схему. Нарисуем?

Если когда – то кому – то станет грустно, скучно, посмотрите на нашу схему и сразу найдите себе дело по душе и для отдыха.

Дети рисуют глаза, нос, улыбку

На смайлики

На перемене, на каникулах, в выходные дни.

В выходные, праздничные дни, в отпуске.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем рисуют схему. Играть в куклы, читать, писать, поливать цветы и т.д.

3.Заключительная часть.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Кому нужней отдых, взрослым или детям?

Наше занятие закончилось, вы все молодцы. Отдыхайте.

Ответы детей.

Ответы детей

Используемая литература;

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова  Конспекты занятий в старшей группе детского сада Познавательное развитие стр.19
  2. В.И. Ковалько Азбука визкультминуток для дошкольников стр.10
  3. http://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stihi-god-vremya/stikhi-pro-dni-nedeli.html
  4. Плакаты «Человек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа

Тема:  «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Дикие животные» для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Дикие животные»   для детей   средней  группы с использованием здоровьесберегающих технологи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)

Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)

создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...