Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Ерёмина Дарья Сергеевна

    Тема:  «В гостях у Светофорчика».

    Возрастная группа: средняя группа

    Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.

    Задачи:

    -расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

    -обогащать словарь детей;

    -развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

    -совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов, воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.

    Формы проведения: непрерывная образовательная деятельность.

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Материал: макет светофора, ноутбук,  цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенка, салфетки.

    Ход занятия:

    Деятельность воспитателя.

    Деятельность детей.

    Часть 1.Организационный момент

    -Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

    Настроение, у вас какое?

    Давайте это хорошее настроение подарим гостям.

     

     

     

     

     

    - Хорошее! (Предположительные ответы детей).

    Часть 2. Основная часть.

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Светофорию! Давайте закроем глазки и отправимся в путешествие. (Звучит музыка). Музыка останавливается, дети открывают глаза.

    Ребята, а вы умеете разгадывать загадки? Тогда отгадайте мою:

    -Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определенный:

    Красный, желтый и зеленый.

    Загорелся красный - двигаться опасно!

    Для кого зеленый цвет - проезжай, запрета нет! (на доске макет светофора)

    Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

    -Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. А давайте поможем Светофору – собрать сигналы!

    Сейчас мы посмотрим, какие бывают светофоры и где они расположены на дороге.

    Демонстрируются  картинки светофора на ноутбуке.

    Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Какой сигнал расположен вверху?

    Правильно! Красный цвет-цвет костра, пожара. Выберите красный цвет у себя на столе и покажите. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность.

    А какой сигнал расположен в середине?

    Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Выберите желтый цвет у себя на столе и покажите. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    -А какой сигнал расположен внизу?

     Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.(Воспитатель зовет ребенка, и прикрепляет цветные кружки Светофору.)

    Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

    А давайте сделаем нашему другу Светофору помощников.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Светофор! (Предположительные ответы детей).

     

     

     

    -Огоньков. (Предположительные ответы детей).

     

     

    -Давайте!

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    -Красный! (Предположительные ответы детей).

     

     

     

     

     

     

    -Желтый! (Предположительные ответы детей).

     

     

     

     

     

     

    -Зеленый! (Предположительные ответы детей).

    3часть. Практическая часть.

    У вас на столе лежат светофоры. Посмотрите, чего не хватает?

    А загорятся они, когда вы вырежете из квадратов красивые круги и наклеите их в определенной последовательности.

    А чтобы пальцы лучше работали, их нужно размять. Пальчиковая гимнастика:

    -Раз, два, три, четыре, пять

    (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

    Вышли пальчики гулять.

    (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

    Раз, два, три, четыре, пять

    (Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца)

    В домик спрятались опять.

    (Ритмично сжимаем все пальцы вместе)

    Ну вот, пальцы размяли, можно приступать к работе. Напоминаю Вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя! Ребята,нужно аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем и плотно прижимать салфеткой.

    Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофоры у нас получились! А теперь давайте подарим их нашему другу Светофору!

     

     

     

    -Огоньков! (Предположительные ответы детей).

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют гимнастику.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дети выполняют заданную работу

    4 часть.Рефлексия.

    Сегодня мы с вами совершили путешествие в волшебную страну, а в какую, кто помнит?

    Что мы помогли нашему другу Светофору отыскать?

     

    Для чего мы делали с вами светофоры?

     

    Вам понравилось наше путешествие?

     

     

    К сожалению, нам пора возвращаться. Давайте закроем глазки и отправимся домой. (Звучит музыка.)

     

     

     

    -Светофорию. (Предположительные ответы детей).

    - Сигналы светофора. (Предположительные ответы детей).

    -Чтобы помочь в работе большому светофору. (Предположительные ответы детей).

    -Да! (Предположительные ответы детей).

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

    способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «В гости к Дедушке Знаю» (средняя группа)

    « В гости к Дедушке Знаю». Познавательное развитие детей в процессе формирования элементарных математических представлений....

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

    Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)

    создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «В гости к сказке» для детей старшей группы

    Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Забавный звукоцирк» Образовательная область: «Речевое развитие» (средняя группа)

    Цель: Формировать знания детей о гласных звуках Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И 2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.Развиваю...