Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)
методическая разработка (старшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Полет в космос».

Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о космосе.

Задачи:

- формировать представления о профессии космонавта.

- развивать умение поддерживать беседу.Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».

- воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки на каждого ребенка; музыкальное сопровождение, портрет космонавта (Гагарин Ю. А.), конверт, манка, пластилин, счетные палочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

 ДЕТСКИЙ САД №14 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Полет в космос».

(старшая возрастная группа)

Воспитатель:

                                                                                  Конаныхина Юлия Николаевна

2021 г.


Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Полет в космос».

Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений детей о космосе.

Задачи:

- формировать представления о профессии космонавта.

- развивать умение поддерживать беседу.Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».

- воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: мультимедийный проектор; подушки на каждого ребенка; музыкальное сопровождение, портрет космонавта (Гагарин Ю. А.), конверт, манка, пластилин, счетные палочки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель, которая будет телеведущей.

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте ребята!

 Видеть всех Вас я очень рада!

Вашему вниманию представляется телепередача  «Посиделки на подушках».

- Проходите, присаживайтесь поудобнее.

- Дети, какие телевизионные передачи вы знаете и любите?

 Сегодня у нас в эфире «Полёт в космос».  Как вы, наверное, знаете, в каждой  передачи всегда  есть ведущий.

Ведущая передачи ЕкатеринаАлександровна,  а  в   гостях  у нас,  дети старшей группы детского сада  № 14. Начнем нашу передачу  с песни.  Послушайте, пожалуйста, песню и скажите о чём она?

- Очень хорошо! А кто мне скажет, когда отмечают день Космонавтики?

Дети здороваются.

Дети садятся на подушки

Ответы детей

Дети слушают

Звучит песня о космонавтах.

Дети отгадывают (о космосе)

Ответы детей

- Молодцы! А почему именно 12 апреля?

- Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

Дети с портрета на нас  смотрит улыбчивый, смелый  летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник  Юрий Алексеевич Гагарин.

А здесь обратите на фотографию, он одет по  другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает  нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают портрет

Дети рассматривают фотографию, где космонавт в скафандре.

II. Основная часть

- А сейчас нам Алина прочитает  стихотворение об этом замечательном человеке.

- Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд?

- А вы желаете отправиться в космическое пространство?

- А какими нужно быть, для полета в космическое пространство?

Чтение стихотворения. Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд. Нежен был и прост.

Ответы детей(Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды)

Ответы детей

Ответы детей(Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми)

- Вы бы хотели быть такими же?

Значит,мы с вами разомнемся и станем такие.

Физкультминутка.

Давайте разомнемся,

Потянемся,  прогнемся.

Попрыгать нам пора!

Не будет в мышцах лени,

Нам с ней не по пути,

Прижми к груди колени,

Руками обхвати!

Наклоны влево – вправо.

И два шага вперед,

Стоим на месте прямо и быстрый поворот.

Ответы детей

Дети маршируют

Тянутся, прогибаются

Прыгают

Показывают мышцы

Указательным пальцем показывают не по пути

Прижимают к груди колени

Руками обхватывают

Наклоняются влево – вправо

Шагают вперед

Стоят на месте прямо и быстро поворачиваются.

- Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь, ребята, представьте, что наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин полетим к звездам.
Игра «Самолеты».

Дети играют

- Ребята мы снова в телестудии,  хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты,  которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля.

- Я хочу показать вам место, откуда стартовал  наш Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане.  А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1.  Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю?

 - Молодцы!А  полет длился  1 час 48 мин.

- Ну и чудеса в  передачи…ребята, я слышу какой-то сигнал бедствия! (аудиозапись)

Житель планеты Альфа:

- Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Альфа, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам!

(Обращается к жителю планеты Альфа)

-Как мы можем вам помочь?

Житель с экрана (аудиозапись):

-Злой пришелец обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?

Давайте его откроем.

Ребята, здесь зашифровано волшебное слово, с помощью которого можно расколдовать жителей планеты Альфа. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания.

Задание 1 «Назови лишнее»

-Ваша задача послушать и назвать слова, которые не относится к космосу:

Гагарин, Носов, луноход, спутник, ракета, вертолет, метеорит, воздушный змей, звезда, комета, глобус, Луна, Солнце, Венера.

-Докажите, почему?

Смотрите, мы справились с заданием!

И нам известна первая буква, какая?

Это «З».(на экране)

- Найдите такую же букву на магнитной доске и поставьте ее первой.

Задание 2 «Сосчитать ракеты» (на экране)

-Чтобы угадать вторую букву, нужно сосчитать ракеты.  

-Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась 2 буква. Какая?

-Найдите такую же букву на магнитной доске и поставьте ее второй.

(На экране появляется вторая буква в звездочке – «В».

Задание 3 «Кратеры»

Воспитатель: Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры?

Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.

Метеори́т — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

И мы с вами тоже сможем сделать кратеры!

-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на поддоне насыпана манная крупа , изображающая поверхность планеты)

-Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте!

- Получилось? Хорошо, молодцы!

-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша третья буква «Е».

- Найди такую же букву на магнитной доске и прикрепите ее.

-Ну что, сможем открыть еще одну букву?

«Замри!» (Подвижная речевая игра на основе схем)

-Сейчас нужно выявить самых внимательных членов нашего космического экипажа.

-Под космическую музыку вы двигаетесь в состоянии невесомости.

Как вы понимаете это слово? ( Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме)

-По моей команде «Замри!» вы замираете в той позе, которую я покажу на картинке.

- Хорошо, молодцы! Вот и четвертая буква «З».

- Найдите такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее.

Задание 5 «Космические пазлы»

-А вот и еще одна буква. Какая?

(На экране появляется буква «Д»)

Задание 6 «Космические загадки»

- У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, где спрятано волшебное слово!

На корабле воздушном,

Космическом, послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несемся на ( ракете ).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный, русский парень

Наш космонавт ( Гагарин ).

Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя

И называется ( Земля ).

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня ( луной ).

-Смотрите, ребята, мы открыли последнюю шестую букву. Это буква «А».

(Ребенок находит букву «А» и прикрепляет на магнитной доске) .

Какое слово у нас получилось?

Слово «Звезда», именно эта волшебная звезда (на экране) расколдует жителей планеты Альфа.

Дети слушают

Дети смотрят

Дети готовятся к взлёту.

Ответы детей.

Дети здороваются

Открываем конверт и смотрим задание.

Дети слушают и отвечают.

Доказывают почему.

Дети говорят какая буква.

Ребенок ставит букву.

 Дети пересчитывают ракеты

Ребенок находит букву «В» и прикрепляет на магнитной доске.)

Ответы детей

Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в манке.

Ответы детей

Ребенок находит букву «Е» и прикрепляет на магнитной доске.

Ответы детей

Ответы детей

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости

Ребенок находит букву «З» и прикрепляет на магнитной доске

Ребенок прикрепляет следующую букву на магнитную доску

Ответы детей

Ответы детей

Играет музыка.

Жители планеты просыпаются.

Дети танцуют.

-Ребята,  нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! (под музыкальное сопровождение)

Вот и наша Земля!

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились!

Мы  вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!

Дети занимают места в ракете.

Дети снимают скафандры

III. Заключительная часть

- Что вы сегодня узнали во время путешествия?

-А как мы помогли жителям планеты Альфа?

Если вам понравилось наше космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; - Вам понравилось наше космическое путешествие?

 Ребята за помощь жителям планеты Альфа, я вручаю вам удостоверения космонавтов!

Ответы детей

Складывали картинки, считали ракеты, делали кратеры, находили звезды, отгадывали загадки.

Дети показывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)

Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)

создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)

Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...

Тема: «Полет в космос» Старшая группа

Программное содержание:Образовательные задачи:- совершенствовать навык счёта в пределах 10, совершенствовать навык обратного счёта от 10 до 1.- способствовать пониманию отношения рядом стоящих чисел: ...

Конспект проекта на тему: «Полет в космос» для детей группы раннего возраста

Краткосрочный проект  в группе раннего возраста на тему: «Полет в космос»...