Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильясова Ильмира Расимовна

Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведущая образовательная область "Познание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД202.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад пос.им.К.Маркса»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:«Чудесные превращения квадрата»

(старшая возрастная группа)

kv2_sk.jpg

Воспитатель:  

Ильясова И.Р.

2015 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД:Чудесные превращения квадрата с использованием логико- математической игры по сказке В. В. Воскобовича «Тайна Ворона Метра, или Сказке об удивительных приключениях превращения Квадрата».

Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития с использованием логико–математической игры В. Воскобовича.

Задачи:

• Образовательная - учить выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма.

• Развивающая - развивать самостоятельную логику мышления, внимания, память. Совершенствовать мелкую моторику рук.

• Воспитательная - воспитывать интерес к конструированию из квадрата, усидчивость.

Интеграция областей: коммуникация, социализация, художественная литература, физическое развитие, здоровье, безопасность, конструктивная деятельность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Материал:

• 2х-цветный квадрат В. В. Воскобовича на каждого ребенка

• Презентация, содержащая алгоритмы преобразования квадрата в фигуры

• Методическая сказка: «Тайна Ворона Метра»

Предварительная работа:

Знакомство с квадратом Воскобовича, овладение детьми навыками сложения квадрата по схемам, словесным инструкциям, знакомство с героями сказок В. В Воскобовича.

Методы и приёмы:

Словесные приёмы, игровые приемы, уточнения, вопросы, сюрпризный момент, презентация к сказке, индивидуальная работа по мере необходимости, физ. Минутка.

Ход НОД

Орг. момент: Посмотрите, сегодня у нас много гостей.Давайте поздороваемся.

-Сегодня я хочу вас пригласить в город превращений. Давайте сядем на ковер-самолет и полетим в сказочную страну, закрываем глаза и повторяем за мной волшебные слова:

На Ковре волшебном

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

(Вкл.мелодию «волшебства»)

-Посмотрите,нас встречает Малыш Гео.Онпросит  нас помочь ему.Однажды, когда он гулял по волшебному лесу(Показать слайд фиолетовый лес),ему встретился ворон Метр (показать слайд Ворон Метр)и подарил ему квадратик,и сказал,что квадратик этот не простой, а волшебный и он может пригодиться Малышу Гео, когда ему понадобится помощь. И больше он ничего не сказал. Малыш Гео хочет, чтобы мы помогли разгадать волшебство квадратика. Поможем ему?

-Для начала давайте рассмотрим квадратик ,может разгадаем секрет волшебства.Внимательно рассмотрите  Квадрат.

Дети рассматривают Квадрат.

Воспитатель:

- Из каких фигур состоит Квадрат?

-Какого цвета треугольники на квадрате?

- Чем фигуры разделены между собой?(линиями)

- Как называются эти линии.(вертикальные,горизонтальные,диагонали)(ответы детей)

Воспитатель:

- Покажите пальчиком вертикальную линию.

- Сверните квадрат по вертикали.

- Горизонтальную линию.

- Сверните квадрат по горизонтали.

- Как называются самые длинные линии?(Диагонали)

(ответы детей).

Мы с вами рассмотрели квадрат и поняли,что его можно сложить пополам и по диагонали. Может быть в этом и волшебство нашего квадрата?

Давайте послушаем сказку про наш Квадрат. (Показать слайды Папа,Мама,Дедушка)

Вступление: В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник, и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у него не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху, Так говорил папа. Дедушка Четырехугольник часто писал письма, Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает всем доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать:

Превращение 1-Домик.Рассказываю методическую сказку.(ст.4)

После завтрака мама с папой ушли на работу,а квадрат остался дома один. «Интересно,а кем я могу стать?»-вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу.На него смотрел обыкновенный Квадрат,у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный,-думал про себя Квадрат.-То ли дело домик во дворе:такой стройный,такой нарядный!Вот если б я мог стать домиком!»Квадрат подумал об этом робко и сразу почувствовал,что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился.Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел ДОМИК.Конечно он этому немного удивился,но невеселые мысли отвлеклиего, и он снова превратился в Квадрат.

-Ребята,я предлагаю,всем нам превратиться в маленьких волшебников и показать Малышу Гео,во что же может превратиться Квадрат.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А сейчас мы повернёмся

И все вместе засмеёмся.

А теперь  все повернулись, покружились в волшебников все превратились.

-Ребята, садимся за столы ,у каждого на столах есть Квадраты.

А теперь внимание на экран. На экране показана схема. По этой схеме мы будем складывать  наш домик.

-Давайте мы превратим наш Квадрат в Домик.

-Кладем Квадрат зеленой стороной вниз. Левый верхний угол сгибаем на Квадрат,затем правый верхний угол сгибаем на Квадрат.

-Давайте покажем Малышу Гео какие домики у нас получились.

Превращение 2-Конфета. Рассказываю методическую сказку.(ст.5)

-Приступаем к превращению квадрата в конфету.

-Посмотрим на экран.По схеме превращаем Квадрат в Конфету.

-Обратите внимание как должен лежать Квадрат.

Физминутка:

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (
Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся.)

-Ребята,мы же с вами маленькие волшебники,давайте превратим наш Квадрат в Конверт.Ведь наверняка Малыш Гео захочет написать письмо Ворону Метру,а чтобы отправить письмо ему понадобится конверт.

(Показать слайд -схему)

-А теперь попробуем превратить наш квадрат в Лодочку.

-Сначала мы из нашего Квадрата делаем Конфету, затем правую половину Конфеты сгибаем на левую половину.

-Давайте покажем малышу Гео какая у нас получилась лодочка.

Итог:Молодцы! Вы были замечательными волшебниками и показали малышу  Гео, превращения Квадрата. А в чем же волшебство Квадрата?( его можно сложить пополам и по диагонали).

-Малыш Гео нас  благодарит за помощь, в разгадке волшебства Квадрата.

Город Волшебных превращений очень большой. Мы с вами обязательно продолжим по нему свое путешествие, а теперь нам пора возвращаться dв детский сад.

Дети закрывают глаза и произносят слова.

Раз, два, три, четыре, пять!

В группе окажись опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)

Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Чудесная вода"

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности (ННОД) в средней группеТема: «Чудесная вода»Основная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных облас...

Нетрадиционная техника рисования "Рисуем солью". Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”. Для детей старшей возрастной группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”.Цель:Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи: Образовательные: познакомить с новым сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)

В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Весенняя прогулка» Возрастная группа : 1-ая младшая

ХОД НОД (Дети стоят за дверью в музыкальный зал. Воспитатель стучится в дверь.)Тук – тук – тукИз ворот слышен стукДвери отворяйтеИ гостей впускайтеВеселых ребятишек –Девчонок и ...


 

Комментарии

Мялкина Римма Рашидовна

Интересное занятие! Буду использовать в своей работе в данной возрастной группе!