Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Настроение снежинки» Возрастная группа - старшая
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Евтушенко Людмила

                                                            ХОД НОД

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку, идут чётко, энергично. Музыка меняется на лёгкую и быструю, дети бегут на носочках, руки на поясе. Останавливаются и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Рада видеть вас, друзья. Давайте все знакомиться. Я буду песенкой спрашивать, как вас зовут, а вы будете пропевать свое имя и простукивать кубиками. (Предлагаю  кубики ребенку, который пропевает свое имя и отстукивает его ритм с помощью кубиков. Дети прохлопывают ритм в ладоши, повторяя это имя.)

Музыкальный руководитель:  А сейчас и я пропою вам  свое имя, а вы повторите и прохлопайте в ладоши. Вот и познакомились.

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? 

(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Почему вы так думаете?

 (Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: А если я поздороваюсь с вами вот так: «Здравствуйте!» (пропевает педагог с грустной интонацией)
Что изменилось в моем приветствии? Вы почувствовали? Какое теперь у меня настроение? (Дети отвечают)
Тогда давайте с вами, ребята, так же поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! (пропевают с различной интонацией)

Музыкальный руководитель:  Вам понравилось? Молодцы! Теперь я хочу пригласить вас отправиться со мной в увлекательное путешествие – в волшебный лес! Кто-нибудь из вас был в волшебном лесу? 

( Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Знаете, почему этот лес называется волшебным? Потому что в нем все живое, музыкальное – деревья в этом лесу умеют петь, вьюга кружит и завывает, как музыкальный инструмент, а снежинки – просто удивительно, поют снежную песню и кружатся в танце! А сейчас мы будем двигаться так, как подскажет нам музыка – можно изобразить ветерок, или снежинку. Старайтесь друг на друга не наталкиваться, быть вежливыми. В путь!

Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» П.И. Чайковско

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

                            «Настроение снежинки»

                                 Возрастная группа - старшая

http://verhnekazymsk.ru/wp-content/uploads/2017/12/a10434.jpg

                                             Музыкальный руководитель МБДОУ д /с п.Дивное

Евтушенко Л.И.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;

Интеграция с другими образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Материал и оборудование: магнитофон с USB  флешкой,  мультимедиа с проектором; «снежинки» по количеству детей;  деревянные кубики; сундучок с   шумовыми музыкальными  инструментами.

Репертуар: «Марш» Муз. Ж. Люлли, фрагмент « Вальса снежных хлопьев» П. И. Чайковского, «  Полкис» финская полька, дыхательная гимнастика  « Чайник», распевание  рисование голосом « Узоры Дедушки Мороза», пение «Белые снежинки» музыка: Гладков Г.И. слова: Энтин Ю.С.

Детские виды деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание музыки, пение,   танец, игра.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика

Задачи:

Развивающие:
1.Развивать эмоциональную сферу детей, музыкально-образное восприятие;
2. Развивать восприятие средств выразительности.
Образовательные:
1.Формировать интерес к слушанию классической музыки;
2. Знакомить с музыкальными дидактическими играми;
3. Формировать интерес к музыкальной деятельности; 

Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к музыкальным инструментам (шумовым).

                                                            ХОД НОД

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку, идут чётко, энергично. Музыка меняется на лёгкую и быструю, дети бегут на носочках, руки на поясе. Останавливаются и становятся в круг.

Музыкальный руководитель: Рада видеть вас, друзья. Давайте все знакомиться. Я буду песенкой спрашивать, как вас зовут, а вы будете пропевать свое имя и простукивать кубиками. (Предлагаю  кубики ребенку, который пропевает свое имя и отстукивает его ритм с помощью кубиков. Дети прохлопывают ритм в ладоши, повторяя это имя.)

Музыкальный руководитель:  А сейчас и я пропою вам  свое имя, а вы повторите и прохлопайте в ладоши. Вот и познакомились.

Муз. руководитель: Ребята, как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? 

(Дети отвечают)
Музыкальный руководитель:
Почему вы так думаете?

 (Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: А если я поздороваюсь с вами вот так: «Здравствуйте!» (пропевает педагог с грустной интонацией)
Что изменилось в моем приветствии? Вы почувствовали? Какое теперь у меня настроение? (Дети отвечают)
Тогда давайте с вами, ребята, так же поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! (пропевают с различной интонацией)

Музыкальный руководитель:  Вам понравилось? Молодцы! Теперь я хочу пригласить вас отправиться со мной в увлекательное путешествие – в волшебный лес! Кто-нибудь из вас был в волшебном лесу? 

( Дети отвечают)
Музыкальный руководитель: Знаете, почему этот лес называется волшебным? Потому что в нем все живое, музыкальное – деревья в этом лесу умеют петь, вьюга кружит и завывает, как музыкальный инструмент, а снежинки – просто удивительно, поют снежную песню и кружатся в танце! А сейчас мы будем двигаться так, как подскажет нам музыка – можно изобразить ветерок, или снежинку. Старайтесь друг на друга не наталкиваться, быть вежливыми. В путь!

Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» П.И. Чайковского. Дети выполняют задуманные движения. С окончанием музыки «снежинки» опускаются – присаживаемся.

Музыкальный руководитель: Какая красивая звучала музыка, ребята, вы обратили внимание, как менялось настроение музыки? 

(Дети отвечают)
-Вы правы, настроение музыки менялось от сурового до нежного – то слышались мотивы вьюги и снежных заносов, то музыка становилась спокойной и нежной – будто снежинки танцевали вальс на волшебной полянке. А кто мне напомнит, что такое вальс? 

(Дети отвечают)
Верно, вальс – это парный танец, в котором пары кружатся. Кружатся, как кружились наши снежинки в волшебном лесу. И сейчас я еще раз включу необыкновенную музыку, фрагмент которой вы сегодня слышали, а называется эта музыка – «Вальс снежных хлопьев», написал эту музыку композитор Петр Ильич Чайковский. 

Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского. Дети слушают.

Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер музыка нам показала? Какое настроение вы услышали? 
Словарная работа: завораживающая, сказочная, нежная, стремительная, таинственная, тревожная, волшебная.

Звучит фонограмма вьюги.

Музыкальный руководитель:

( Дети показывают движения по показу  взрослого)

Вьюга сильно закружила.

Снегом все запорошила.

Мерзнут щеки, мерзнет нос.

Мерзнут наши ручки
Ой мороз, мороз ,мороз,

Брось ты эти штучки!

Ой мороз, мороз ,мороз,
он хватает нас за нос,
А мы не боимся, а мы веселимся!

Звучит  «Полкис»  финская полька.  Дети выполняют движения по показу взрослого.

Музыкальный руководитель: Ребята, согрелись? (Дети отвечают).  А я вам открою один секрет. Танец, который мы исполнили называется « Полкис» финская полька. Финская полька по характеру какая?

(Дети отвечают)

Музыкальный руководитель: А порадовал нас  таким замечательным танцем

Йоулупукки.  Это так ласково называют своего Дедушку Мороза, дети которые живут в Финляндии. А у меня и фотография Йоулупукки есть. Посмотрите…

Слайд 2

Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание, сколько снега намело, сколько появилось снежинок на волшебной полянке, давайте их рассмотрим.

(Дети поднимают, заранее разложенные педагогом снежинки.  Каждый ребенок берет снежинку, рассматривает, пытается понять, какое состояние на ней изображено!)

Музыкальный руководитель:
Как все необычно в волшебном лесу, правда, ребята, и снежинки здесь оживают и у каждой свой характер, и свое настроение! Оказывается иногда можно грустить, а иногда радоваться, удивляться, гневаться, восторгаться! И сейчас каждый изобразит настроение своей снежинки в танце! 

Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие движения. Выполнив упражнение, дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались обратно в наш детский сад. Давайте согреемся и угостим друг друга вкусным чайком. Сейчас мы с вами превратимся  в фарфоровые заварочные чайники и подышим.

Музыкальный руководитель предлагает детям упражнение  « Чайник»

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого из вас снежинка с особым настроением,  а у меня тоже есть снежинки и они мечтают найти себе подружку,  давайте попробуем объединить наши снежинки в пары.

 Музыкальный руководитель предлагает детям  дидактическую игру «Настроение снежинки»

 (резные снежинки из плотного материала, на каждой снежинке изображены различные эмоциональные состояния: удивление, грусть, радость, спокойствие, гордость, испуг, восторг.)

Слайд 3

Слайд 4

Слай5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд8

Слайд 9

Музыкальный руководитель:  Молодцы ребята!  

А вот и наш старый знакомый – сундучок волшебный! Если мы отгадаем его загадку, то он с нами поговорит!...

   Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

Музыкальный руководитель: - Вот это сюрприз – отгадали загадку!

(Сундучок не открывается…)

Музыкальный руководитель: Ребята, я думаю, что не в настроении наш сундучок и даже знаю, что поднимет ему настроение. Давайте его разукрасим, но не красками а голосом. Красивые узоры ему очень понравятся.

Музыкальный руководитель предлагает детям игровой прием  рисование голосом « Узоры Дедушки Мороза»

Слайд10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой у нас красивый сундучок получился и сразу выдал нам сюрприз.

Слайд 14

Слайд 15

-Ребята, что лежит на столе?

(Дети отвечают)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Правильно музыкальные инструменты, но необычные, а шумовые музыкальные инструменты-все ребята любят на них играть.

Дети исполняют на шумовых музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент песни «Белые снежинки» музыка: Гладков Г.И. слова: Энтин Ю.С.

Музыкальный руководитель: Замечательный оркестр мы услышали, ребята в вашем исполнении.  Я очень рада вашим успехам! Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Вот и хорошо! Значит и у вас и у меня хорошее настроение!  До свидания! (пропевает)

«С доброй музыкой пойдете,
Добро в группу унесете!
Хорошего вам настроения, ребята!»

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы на тему: «Я рисую на песке»Тема: «Я рисую на песке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-Эстетическому Развитию на тему "Мамин праздник!" в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) в старшей группе...