Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Забавный звукоцирк» Образовательная область: «Речевое развитие» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оксана Алексеевна Замковая

Цель: Формировать знания детей о гласных звуках

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И

2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, память, мышление,

3. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию через развивающие игры В. В. Воскобовича «Буквоцирк», «Игровизор».

2. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie._konspekt_zabavnyy_zvukotsirk.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 11 «Радуга»

         

                                                                 

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Забавный звукоцирк» 

Образовательная область: «Речевое развитие»

 (средняя группа)

О.А.Замковая

воспитатель первой

квалификационной

категории

Ханты-Мансийск

2018 г

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на тему: «Забавный звукоцирк» 

Образовательная область: «Речевое развитие»

 (средняя группа)

Цель: Формировать знания детей о гласных звуках

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И

2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

2. Развивать внимание, память, мышление,

3. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятию через развивающие игры В. В. Воскобовича «Буквоцирк», «Игровизор».

2. Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Оборудование:

  1. Музыкальная композиция «Цирковые фанфары».
  2. Развивающая игра для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича «Звукоцирк» (набор картинок с изображением акробатов - звуковиков).
  3. Развивающая игра В.В. Воскобовича «Игровизор» (прозрачная папка куда вкладываются листы с заданиями + фломастер.)
  4. Картинки для выполнения артикуляционных упражнений на гласные звуки

 (а, о, у, ы, э, и).

  1. Зеркала для артикуляционной гимнастики.
  2. Картинки-подсказки для игры «Придумай словечко»
  3. Столы, доска для выставки детских работ
  4. Подушечки для игры.
  5.  Картинки для рефлексии.

Словарная работа: артист, акробаты, цирковое представление

Предварительная работа: работа с коврографом «Ларчик», пособием «Буквоцирк» изучение развивающей игры «Игровизор», разучивание артикуляционных упражнений, пальчиковых гимнастик, физминуток.

Методы и приемы: игра-ситуация (проведение артикуляционной гимнастики на звук у, и), беседа с использованием пособия «Буквоцирк», игра «Тихо-громко», игра «Звуки», игра «Назови картинку любимого акробата», физминутка «Веселый цирк у нас в гостях», пальчиковая гимнастика «Акробаты», работа с «Игровизором», индивидуальная работа, рефлексия.

Прогнозируемый результат:

- у детей сформируются знания о гласных звуках,

- проявится интерес к развивающим играм речевой направленности.

Организация

Содержание

1.Организационный момент

В записи звучит мелодия «Цирковые фанфары»

Дети заходят в группу, встают полукругом

Проведение Артикуляционных упражнений на звук «у», «и»

 (с показом иллюстраций)

     Мотивационный момент

Проведение игры «Громко-тихо»

(с показом карточек из игры «Буквоцирк» на коврографе «Ларчик» пособие В. Воскобовича)

Проведение игры с детьми

«Какой звук вы услышали?»

Проведение комплекса артикуляционной гимнастики на гласные звуки (а, о, у, ы, э, и) с показом иллюстраций

Раздать детям зеркала для артикуляционной гимнастики

2. Основной этап

Проведение игры «Придумай словечко»

 

Физминутка «Веселый цирк у нас в гостях»

   

Пальчиковая гимнастика «Акробаты»

( с карандашами)

 

Проведение игры «Прятки» (использование картинок с изображением акробатов из игры «Буквоцирк»)

Выполнение детьми заданий на «Игровизоре»

Выставка детских работ(букв)

Подведение итогов занятия

3.Рефлексия

Дети выставляют картинки на доске

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы угадали, что за мелодия сейчас звучала? А, что вам нравится в цирке?

(Ответы детей).

Я очень рада вас видеть и приглашаю вас в цирк, но цирк необычный- в обычном цирке выступают животные, клоуны, жонглеры. А в нашем цирке главные герои – звуки. Давайте все вместе произнесем «Звукоцирк»

Воспитатель: Чтобы пройти в зрительный зал мы проведем артикуляционную гимнастику:

1. Наши губки улыбнулись

Прямо к ушкам потянулись

2.Ты попробуй и-и-и скажи,

Свой заборчик покажи

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь присаживайтесь  на свои места в зрительном зале (Дети проходят и садятся на подушечки).

Воспитатель: На арене сказочного Звукоцирка выступят шуты-акробаты-веселые ребята. И сейчас я вас с ними познакомлю.

Воспитатель: Ребята, наши акробаты бывают веселыми (громкими) и грустными (тихими). Те акробаты, которые находятся наверху, для них мы будем петь громко, а те акробаты которые находятся внизу –тихо, давайте вместе пропоем громко и тихо: Арлекин (громко) Орлекин (тихо), Урлекин (громко), Ырлекин (тихо), Эрлекин (громко), Ирлекин (тихо).

 Воспитатель: Ребята, у наших акробатов есть любимые песенки.

 Воспитатель: Любимая песенка Арлекина поется так: а-а-арлекин. Какой звук я выделила в слове Арлекин?

 Ответы детей: А-а-а

Воспитатель: давайте поможем Арлекину ее спеть.

Поднимайте руки вверх и произносим первый гласный звук А-а-а-рлекин и плавно опускаем руки через стороны вниз, описывая большой круг

 Воспитатель: Любимая песенка Орлекина вот такая: о-о-орлекин. Какой звук я выделила в слове Орлекин?

 Ответы детей:  О-о-о.

Воспитатель: Чтобы спеть песенку Орлекина, нужно рисовать кружочки на щечках: О-о-о-рлекин.

 Воспитатель: Акробат Урлекин поет вот так: у-у-урлекин.  Какой звук я выделила в слове Урлекин?

Ответы детей:  У-у-у.

Воспитатель: Споем песенку Урлекина, пальцы правой руки собраны в щепотку и находятся возле губ. Произносим. У-у-у-рлекин, вытягиваем губы трубочкой и «Тянем ниточку» правой рукой от губ вправо-вверх и «отпускаем (раскрывая пальчики).

Воспитатель: Любимая песенка у акробата Ырлекин вот такая ы-ы-ырлекин. Какой звук в слове Ырлекин я выделила?

Ответы детей: ы-ы-ы.

Воспитатель: Споем песенку Ырлекина. Кончик язычка высовываем и зажимаем, а потом тянем Ы-ы-ы-рлекин

Воспитатель: У акробата Эрлекина вот такая песенка: э-э-эрлекин. Какой звук я выделила в слове Эрлекин?

Ответы детей: э-э-э

Воспитатель: Споем песенку Эрлекина. Язычок немного продвинут вперед и приподнят. Кончик языка продвинут вперед, спинка языка приподнята Э-э-э-рлекин

Воспитатель: И другой братец Ирлекин поет: и-и-ирлекин. Какой звук вы услышали?

Ответы детей: и-и-и

Воспитатель: Споем песенку Ирлекина. Руки сгибаем в локтях, локти на уровне плеч, пальчики собраны в щепотку около уголков рта. Произносим И - и-и-рлекин и растягиваем губы в улыбку и плавно разводим руки в стороны («тянем ниточки»), раскрываем пальчики ладонями вверх.

Воспитатель: Ребята когда мы произносим гласные звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык. Возьмите зеркала и пропойте гласные звуки (А, О, У, Ы, Э, И). Губы нам мешают? А зубы? А язычок? Работает ли наш голосовой моторчик?

Воспитатель: Давайте узнаем. Кладем ладонь на горлышко и пропеваем. Действительно, голос работает. Хорошо, молодцы.

Воспитатель: Ребята, звучат фанфары и приглашают нас к цирковому столу. Наши акробаты очень любят играть, а вы любите? Давайте поиграем в игру «Придумай словечко». Перед вами лежат картинки с изображением акробатов, каждый из вас по очереди возьмет картинку и назовет слова, с которого начинается имя акробата Давайте я начну Арлекин (апельсин, ананас, аист, абрикос и т.д.), дети придумывают слова на остальные звуки (Орлекин (орел, осел, огурец), Урлекин (уж, уголь, утка), Ырлекин (мышь, сыр, тыква), Эрлекин (Эксковатор, элемент) Ирлекин (иголка, индюк).

Воспитатель: Ребята, а давайте пропоем любимые звуки наших акробатов (А, О, У, Ы, И, Ю). Гласные звуки тянутся и поются. Воспитатель: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.

( Дети выходят на физминутку) 

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики (подбрасывают воображаемые шарики)

И клоун зрителей смешит, («дразнятся» - большой палец у носа)

Смешит больших и маленьких (показывают рукой выше и ниже)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны (руки в стороны, балансируют ими).

Силач старается поднять

Стальные гири новые (поднимают воображаемые гири).

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху).

И мы мороженое едим (кушаем воображаемое мороженое)

И хлопаем под песенки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: А теперь ребята, разомнем наши пальчики. Зажимаем карандаш между ладошками и слушаем мои слова.

«Акробаты тут как тут,

Вверх по лесенке ползут

Акробаты тут как тут,

Вниз по лесенке ползут»

Воспитатель: Ребята, а наши акробаты  такие шутники, решили с нами поиграть в «Прятки». Тот, кто найдет картинку акробата, споет его любимую песенку (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, всех акробатов нашли и спели их любимые песенки.

Воспитатель: Антракт закончился. Занимайте свои места. ( Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, а кто вам больше всего понравился из акробатов? Почему? (ответы  детей)

Воспитатель: А давайте нарисуем букву  своего любимого акробата.

Дети работают с пособием «Игровизор»: маркером рисуют образ буквы, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку на доске из наших букв.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы были в гостях у артистов-акробатов из «Звукоцирка», что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Ребята, если вам было весело и интересно, вы справились со всеми заданиями  на нашем цирковом представлении, возьмите картинку веселого клоуна, а если вы  скучали и задания для вас были трудными, возьмите картинку с клоуном который скучает.

Дети объясняют свой выбор.

И мне сегодня было интересно и весело на нашем необычном цирковом представлении, я выбираю картинку с веселым клоуном.

Воспитатель: Вы сегодня все были активны, веселы, энергичны со всеми заданиями справились легко, подружились с акробатами из Звукоцирка. А теперь пришла пора прощаться.

Дети под музыку выходят из группы.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" (средняя группа)

Как показывает практика, основная образовательная программа общеразвивающего детского сада не может охватить должное количество областей речевого развития, в таком сулучае возникает необходимость сост...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Поддерживать инициативность и самостоятель ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; воспитывать бережное отношение к и...