Главные вкладки

    ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

     

    Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоциональное состояние другого, сплачивать детский коллектив. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dobroe_slovo_dorozhe_bogatstva.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА

    (непосредственно образовательная деятельность)

    Примерная образовательная программа дошкольного образования

    «Детство», образовательная область «Речевое развитие»,

    средняя группа

    Косникова Е.В., воспитатель

    МАДОУ» Детский сад комбинированного

     вида №2 «Ромашка»

     

    Программное содержание:

    1. Обучать детей речевому этикету, проявление вежливого отношения к окружающим доброжелательной интонацией, мимикой, жестами.

     2. Отрабатывать правильное произношение звука [С], продолжать работать над дикцией – говорить тихо, громко, отчетливо произносить слова и словосочетания.

    3. Способствовать активизации диалогической речи, передавать интонацией голос и характер персонажей.

    4. Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок.

    5. Эмоционально сближать детей, понимать эмоциональное состояние другого, сплачивать детский коллектив.

    Материал и оборудование: игрушки - заяц, лиса, магнитофон, аудиозаписи (голосовые, музыкальное сопровождение), презентация сюжетных иллюстраций, шапочки для сказки «Теремок»; ширма-домик, апельсины, гвоздика (приправа), зонтики.

    Предварительная работа: Беседа «Что такое дружба?», «Добрые поступки»; рассматривание иллюстраций «Хорошо-плохо», чтение с последующим обсуждением (К.Д. Ушинский. «Вместе тесно, а врозь скучно», Е.Благина «Посидим в тишине»); чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о доброте, вежливых словах, дружбе; игра-драматизация «В гости к друзьям», «На дне рождении друга»; подвижные игры: «Дружный хоровод», «Подружись с солнышком», «Комплименты»; настольный театр: «Теремок», Заюшкина избушка», «Рукавичка»;  просмотр мультфильмов по русским народным и авторским сказкам о дружбе, добрых поступках с последующим обсуждением.

    Ход мероприятия:

    Воспитатель:        

     Ребята отгадайте загадку.

                         Есть у радости подруга

                         В виде полукруга.

                         На лице она живет,

                         То куда-то вдруг уйдет,

                         То внезапно возвратится.

                         Грусть тоска ее боится.

    Дети: Улыбка!

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и подарим друг другу улыбки.

    Дети здороваются с гостями.

    Упражнение «Подари улыбку» Дети становятся полукругом, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа. Важно при этом смотреть друг другу в глаза.

    Воспитатель: Вот мы и поздоровались, подарили друг другу хорошее настроение!

    Воспитатель: Вот какие мы дружные и добрые. Ребята к нам прилетела птица, а что же у нее в клюве? Давайте посмотрим, кажется это письмо от лесных жителей. (Воспитатель читает письмо). В нем написано, что в лесу сучилась беда, звери стали между собой ссориться, перестали быть вежливыми, срочно нужно помочь им.

    Воспитатель: Нам пора отправляться в путь вот по этой тропинке. (дети шагают по сенсорной тропе)

    По тропинке в лес пойдем,

    Лужу мимо обойдем,

    Перепрыгнем ручеек,

    Посмотрели мы налево,

    Посмотрели мы направо,

    Посмотрели вверх на солнышко,

    Посмотрели вниз на травку,

    Ах, как красиво!

    Воспитатель: Вот мы и подошли к мосту. Река быстрая, поэтому по мосту нужно пройти, крепко держась за руки. (Дети проходят мост, держась за руки)

    Воспитатель: Непросто было идти по узкому мосту, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег. Вот мы и вышли на поляну. (Подходят и останавливаются у дерева, где сидят лисичка и зайчик, медведь.

    Воспитатель: Ах, вот кто здесь притаился! Посмотрите, ребята, кто это? (Лисичка, зайка, медведь). Посмотрите, какие они красивые.

    Составление описательного рассказа об игрушке. Дети составляют рассказ с использованием мнемотаблиц.

    Дети: Лисичка наша – красавица. У нее остренькие ушки, черные глазки, рыжая шубка и длинный пушистый хвост. Она такая хорошая, что хочется с ней играть.

    Дети: Мне нравится белый зайка. У него длинные ушки, глазки-пуговки. Сам такой мягкий, что хочется его обнять.

    Воспитатель предлагает еще одному ребенку рассказать о медведе.

    Физминутка.

    Воспитатель: Правильно, ребята, лисичка видит, и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.

              Эй, ребята, что вы спите,

    Нам животных покажите.

    У лисички острый нос,

    У нее пушистый хвост.

    Шуба рыжая лисы

    Несказанной красоты.

    Лиса по лесу похаживает

    Шубу рыжую поглаживает.

    Заяц по лесу скакал,

    Заяц корм себе искал.

    Вдруг у зайца на макушке

    Поднялись как стрелки ушки.

    Зайчик прыгнул, повернулся

    И под деревом согнулся,

    Вылез мишка из берлоги,

    Разминает Миша ноги,

    На носочках он пошел

              И на пяточках потом. (Дети выполняют движения согласно тексту

     Раздается голос, Лиса начинает двигаться: Я самая красивая. А значит, что прикажу, то и будет! Все мне нипочем, потому что я самая лучшая. Понял, заяц?

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лисичка, воспитанная?

    Дети: Она хвастунья, вредина, не воспитанная.

    Воспитатель: Да, лисичка, красота у тебя есть, а вежливости не хватает. Наверное, не знаешь ты добрых слов. А вот наши ребята знают много пословиц и поговорок о добрых словах!

    Дети: Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово дороже богатства. Доброе слово железные ворота открывает. Ласковое слово нетрудно сказать. Ласковое слово, что весенний день.

    Воспитатель: Ребята, почему мы так говорим: «Доброму слову – добрый ответ»? (Когда говоришь добрые слова, – пожалуйста, спасибо, здравствуйте, доброе утро – то у тебя хорошее настроение и все получается, и другим от этого приятно и радостно)

    Игра «Подбери добрые и вежливые слова».

    Воспитатель показывает детям иллюстрации-ситуации:

    – Утром тебя будит мама… (Я скажу «доброе утро».)

    – Мальчик хочет попросить книгу… (Дайте, пожалуйста, книгу.)

    – За вкусный обед мы скажем… (Спасибо большое.) А по-другому? (Я скажу «благодарю»)

    – При встрече с соседом… (я говорю «здравствуйте».)

    – При расставании мы пожелаем… (Всего хорошего.)

    – Бабушка несет тяжелую сумку… (Разрешите помочь?)

    - Друг уезжает… (Счастливого пути!) А что еще можно сказать? (До скорой встречи!)

    – Вы рады встрече с друзьями… (Мы рады вас видеть.)

    – Я хочу, чтобы мне не отказали в просьбе… (Будьте добры.)

    Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рассматривали ситуации о вежливых словах и поступках, кажется дождь начался (звучит шум дождя).

    Проводится игра «Зонтик для друга»

    Только вот беда, зонтиков на всех не хватает! Что же делать?

    Дети: Надо поделиться зонтиком с другом.

    Воспитатель: Ребята, скажите, а дождик хорошо или плохо? Кому дождик совсем не нравится и от дождливой осенней погоды портится настроение. А вы знаете, что поддержать друга и помочь ему поднять настроение можно не только словами (используется арт-техника).

    Скажите, какие эмоции у вас вызывает оранжевый цвет, (ответы детей)  а какие запах апельсина?

    (Ответы детей). Сегодня сделаем веселого апельсинового человечка (демонстрация апельсина на котором выражение лица сделано приправой гвоздика.

    Если кому-то грустно, посмотрит на него и станет весело. Может кто-то захочет оставить апельсинового человечка себе.

    Звучит «голос Лисы»: Простите меня, пожалуйста… Я поняла, как это важно – быть вежливой. Я вежливо приглашу друзей в гости и скажу так: «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Приходите, пожалуйста, в гости, мы будем вместе играть».

    Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, придут к лисичке друзья? (Обязательно придут, она поздоровалась и сказала «пожалуйста».)

    Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик? (Воспитатель делает так, чтобы игрушки «кивнули».) Я предлагаю вам ребята, подарить апельсиновых человечков нашим новым лесным друзьям. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад (Дети возвращаются по мосту, сенсорной тропинке).

    На тарелочке у каждого ребенка лежит кусок пирога.

    Воспитатель: Ребята, сейчас вы возьмете по кусочку и соединим пирог, но это не простой пирог, а «Пирог доброты и вежливости». (Воспитатель задает вопрос каждому ребенку, а дети составляют пирог в единое целое)  

    – Ребята, как вы думаете, смогут ли лисичка и зайчик быть вежливыми? (Да.)

    – Значит, не напрасно вы рассказали о том, как важно быть воспитанным, вежливым и добрым?  Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше? В чем затруднялись?  

     Воспитатель и дети прощаются с гостями и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"

    Программное  содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

    Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»Возрастная группа: средний дошкольный возраст Тема: «Поговорим о здоровье». Цель: способствовать становлению интерес...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Мой город"

    Интегрированнное занятие построено в виде экскурсии-рассказа о родном городе, ее истории, об основных улицах, о памятниках и площади с показом иллюстраций. В основе непосредственной образовательной де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...