Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Средняя группа
материал по рисованию (старшая группа)

Шумилова Хафиза Хафазовна

ррисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование

Старшая группа.

№ п/п

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1

Сентябрь

Детский сад. День знаний

07.

«Знакомство с акварелью»

Художественное эстетическое развитие: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы с акварелью.

Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.31)

2

Сентябрь

Правила дорожного движения

03

«Картинка про лето»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (тонкие, толстые, высокие, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (трава, земля), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее.

Познавательное развитие: Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность, творческое восприятие, образные представления

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.30)

3

Сентябрь

Золотая осень

10

«Космея»

Художественное эстетическое развитие:  Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет.Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие детей, чувство цвета. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.32)

4

Октябрь

Золотая осень

01.

«Осенний лес»

Художественное эстетическое развитие:  Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. Учить по-разному изображать деревья, траву, листья

Познавательное развитие: Развивать творчество, активность.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы работы с кистью и красками; приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.36)

5

Октябрь

Транспорт

«Идет дождь»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей образно отображать в рисунке осенние впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами

Познавательное развитие: Развивать творчество, активность.

Социально-коммуникативное развитие: Закреплять приемы работы с кистью и красками, приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.37)

6

Октябрь

Детям об огне и о пожаре

«Дымковская слобода» (деревня)

Художественное эстетическое развитие:  Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному творчеству.

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения, продолжать развивать навыки коллективной работы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.42)

7

Октябрь

День народного единства

«Знакомство с городецкой росписью»

Художественное эстетическое развитие:  Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора, мазки, точки. Учить рисовать эти элементы кистью.

Познавательное развитие: Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного.

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.43)

8

Ноябрь

День народного единства

«Девочка в нарядном платье»

Художественное эстетическое развитие:  Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположения частей; соотношения их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

Познавательное развитие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: предупреждение утомления посредством использования физминуток

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.43)

9

Ноябрь

Я В мире человек . Я выросту здоровым

«В селе построены разные дома»

Художественное эстетическое развитие: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. Закреплять умение предавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами)

Познавательное развитие: Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения

Социально-коммуникативное развитие:  приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.49)

10

Ноябрь

Я В мире человек . Я выросту здоровым

«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Художественное эстетическое развитие: Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Познавательное развитие: Продолжать обогащать представления детей  о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи.

Социально-коммуникативное развитие:  вызвать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь; приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.50)

11

Ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Рисование по замыслу

Художественное эстетическое развитие: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью.

Познавательное развитие: Развивать творчество, образные представления.

Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы

Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру рук посредством специальных упражнений

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 128с.: цв. вкл.

(стр.55)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по областям «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Рассказывание детям русской народной сказки «Жихарка» в обработке И.Карнауховой с целью развития интереса и любви к художественной литературе, приучения детей слушать сказки....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Поддерживать инициативность и самостоятель ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; воспитывать бережное отношение к и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Забавный звукоцирк» Образовательная область: «Речевое развитие» (средняя группа)

Цель: Формировать знания детей о гласных звуках Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с гласными звуками: А, О, У, Ы, Э, И 2. Учить выделять и четко произносить гласные звуки в словах.Развиваю...