Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Тема НОД: «Солдат на посту».
Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воина
Образовательные задачи:
Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Развивающие задачи:
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldat_na_postu.docx | 148.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 14
г. Балаково Саратовская область
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по теме: «Солдат на посту»
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Конаныхина Юлия Николаевна
2021 г.
Тема НОД: «Солдат на посту».
Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воина
Образовательные задачи:
Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.
Развивающие задачи:
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель выставляет на доске картинку на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага. | Дети сидят полукругом перед доской |
- Здравствуйте ребята! На сегодняшнем занятии по рисованию мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту. Я узнал, что у меня Есть огромная семья – И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное! Всех люблю на свете я! Это Родина моя! | Дети здороваются. |
Воспитатель: - Ребята, как называется наша Родина? | Ответы детей |
II. Основная часть | |
Воспитатель: "Все может родная земля - Может накормить своим хлебом, Напоить из своих родников, Удивить своей красотой. Но не может себя защитить" -А кто может защитить Россию? | Ответы детей |
Воспитатель: - Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки. | |
Воспитатель выставляет картинки с изображением пограничников в разное время Воспитатель: - Кто изображен на картине? - Во что одет солдат, пограничник? - Что вы видите вдали? Воспитатель: - Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. |
Физминутка Раз, два, три, четыре, пять Начал наш солдат шагать. Руки вверх и руки вниз. На носочках подтянись. Вправо шаг и влево шаг. И друг другу улыбнись. | Дети выполняют шаги на месте. Поднимают и опускают руки. Поднимаются на носочки. Шагают вправо и влево. Дети улыбаются друг другу. |
Воспитатель: - Молодцы! Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом. Показ последовательности выполнения: Совмещаем углы листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши(зеленая, темно-зеленая и коричневая), получая цвет камуфлированной одежды. Голову и ботинки рисуем способом примакивания, и дорисовываем мазками. Воспитатель: - Что еще нужно дорисовать солдату? - Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить? - Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот - примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо. - А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника. - Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку. | Дети садятся, проверяя осанку. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Самостоятельная работа детей. |
Пальчиковая гимнастика на коврике: Аты-баты, аты-баты, На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом - пехота, Рота за ротой. | Дети шагают пальчиками по коленям) |
Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу. | |
По мере надобности воспитатель напоминает, что нужно прорисовать пограничнику лицо. | |
По окончании работы выставляю рисунки, рассматриваем каждый рисунок(кто, что нарисовал, чем дополнил). | |
III. Заключительная часть | |
Воспитатель: - Молодцы ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину. - А теперь давайте еще раз вспомним каким способом и в какой последовательности мы рисовали пограничника. В тишине гуляет ветер, Звезды в небе не горят. Притаился у границы Пограничников отряд. Пограничники не дремлют У родного рубежа. Наше море, нашу землю, Наше небо сторожат! На этом наше занятие окончено. Спасибо вам ребята! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии для старшей возрастной группы детей»
Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формир...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)
Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)
создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)
Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...