Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Конаныхина Юлия Николаевна

Тема НОД: «Солдат на посту».

Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воина

Образовательные задачи:

Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи:

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldat_na_postu.docx148.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 14

г. Балаково Саратовская область

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

по теме: «Солдат на посту»

(старшая возрастная группа)

C:\Мое\Работа\Детский сад №14\Фото\Проекты\23 февраля\i.jpg

Воспитатель:  

Конаныхина Юлия Николаевна

2021 г.


Тема НОД: «Солдат на посту».

Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воина

Образовательные задачи:

Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Развивающие задачи:

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Материалы и оборудование: 

Альбомные листы формата А4, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие толстые и тонкие, губка для печатания, гуашь, палитры, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.

 

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель выставляет на доске картинку на которой нарисованы границы России и раскрашены в цвета Российского флага.

Дети сидят полукругом перед доской

-        Здравствуйте ребята! На сегодняшнем занятии по рисованию мы будем учиться рисовать пограничника, солдата стоящего на посту.
Послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

Дети здороваются.

Воспитатель:

- Ребята, как называется наша Родина?

Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель:

"Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить"

-А кто может защитить Россию?

Ответы детей

Воспитатель: 

- Правильно. Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того чтобы граница лучше просматривалась на заставах строят вышки.

Воспитатель выставляет картинки с изображением пограничников в разное время
года и на разном фоне.

Воспитатель:

- Кто изображен на картине?

- Во что одет солдат, пограничник?

- Что вы видите вдали?

Воспитатель:

- Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас тоже станем солдатами.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

 Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начал наш солдат шагать.

Руки  вверх  и руки вниз.

На носочках подтянись.

Вправо  шаг  и влево  шаг.

И друг другу улыбнись.

Дети выполняют шаги на месте.

Поднимают и опускают руки.

Поднимаются на носочки.

Шагают вправо и влево.

Дети улыбаются друг другу.

Воспитатель:

- Молодцы! Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом.

Показ последовательности выполнения:

Совмещаем углы  листа и трафарета и рисуем солдата, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши(зеленая, темно-зеленая и коричневая), получая цвет камуфлированной одежды.  Голову и ботинки рисуем способом примакивания, и дорисовываем мазками.

Воспитатель:

- Что еще нужно дорисовать солдату?

- Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как ее получить?

- Серым цветом рисуем шапку- примакиваем всю кисть, ворот - примакиваем концом кисти. Концом кисти прорисовываем ствол автомата, его видно из-за спины и ремень, на котором он висит, перчатки мазками, прорисовываем лицо.

- А теперь давайте еще раз вспомним с чего мы начнем рисовать пограничника.

- Ребята, кто успеет быстро нарисовать пограничника, может дорисовать пограничный столб или вышку.

Дети садятся, проверяя осанку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Пальчиковая гимнастика на коврике:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой.

Дети шагают пальчиками по коленям)

Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, дети продолжают работу.

По мере надобности воспитатель напоминает, что нужно прорисовать пограничнику лицо.

По окончании работы выставляю рисунки, рассматриваем каждый рисунок(кто, что нарисовал, чем дополнил).

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Молодцы ребята, все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину.

- А теперь давайте еще раз вспомним каким способом и в какой последовательности мы рисовали пограничника.

В тишине гуляет ветер,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

На этом наше занятие окончено. Спасибо вам ребята!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектирование непосредственной образовательной деятельности по здоровьесберегающей технологии для старшей возрастной группы детей»

Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс

Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа:  старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)

Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)

создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)

Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...