ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Кем я хочу стать?». Возрастная группа : старшая
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная область: _ «Художественно-эстетическое развитие»
Цель – Развитие творческого воображения и умения передавать свои представления в рисунке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Кем я хочу стать?».
Возрастная группа : старшая
Образовательная область: _ «Художественно-эстетическое развитие»
Цель – Развитие творческого воображения и умения передавать свои представления в рисунке.
- ЗАДАЧИ:
Для воспитателя | Для детей |
1. Образовательные задачи А) Изобразительные задачи | |
- Помочь детям выбрать профессию для изображения. - Напомнить о различных средствах выразительности в рисовании (цвет, линия, форма). | Предложить детям подумать и выбрать профессию, которую они хотели бы изобразить на рисунке. Напомнить детям о возможностях использования различных средств выразительности в рисовании (цвет, линия, форма) для передачи особенностей выбранной профессии. |
1. Образовательные задачи Б) Технические задачи | |
- Учить детей работать с разными материалами для рисования (карандаши, краски, фломастеры). - Учить правильно держать кисть, карандаш, регулировать нажим. | Предложить детям выбор различных материалов для рисования (карандаши, краски, фломастеры, мелки) и показать возможности их использования. Напомнить детям о правильном захвате кисти, карандаша и регулировании нажима для достижения желаемого эффекта. |
2. Развивающие задачи | |
- Развивать творческое воображение и фантазию. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать умение выражать свои мысли и чувства в рисунке. | Предложить детям представить себя в выбранной профессии и проявить свою фантазию и воображение в процессе рисования. Провести пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук перед началом работы. Поощрять детей выражать свои мысли и чувства о выбранной профессии через рисунок. |
3. Воспитательные задачи | |
- Воспитывать интерес к различным профессиям. - Воспитывать аккуратность в работе. - Воспитывать умение делиться своими впечатлениями. | Поощрять детей делиться своими рисунками и рассказывать о выбранных профессиях, проявляя интерес к разнообразию мира профессий. Напомнить детям о необходимости аккуратного использования материалов и поддержания порядка на рабочем месте. Создать атмосферу, в которой дети смогут свободно делиться своими впечатлениями и идеями о профессиях. |
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о профессиях (врач, учитель, пожарный, строитель и т.д.).
- Чтение стихов и рассказов о профессиях.
- Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.
- Просмотр коротких видеороликов о профессиях.
Оборудование и материалы:
- Бумага для рисования (формат А4).
- Цветные карандаши, краски (гуашь, акварель), кисти разных размеров, фломастеры, восковые мелки.
- Стаканчики с водой.
- Палитры для красок.
- Салфетки.
- Фартуки для детей.
- Примеры рисунков на тему «Кем я хочу стать?» (для вдохновения).
Схема расположения материалов и оборудование на рабочем месте ребёнка:
- Бумага в центре стола.
- Справа - стаканчик с водой, кисти, краски (если используются).
- Слева - карандаши, фломастеры, мелки.
- Салфетка перед собой.
Схема расположения детей: Дети сидят за столами группами по 4 человека.
Подготовка к продуктивной деятельности:
- Создание позитивной и творческой атмосферы.
- Повторение правил работы с материалами для рисования.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Изобразительная | Рисование |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика |
Коммуникативная | Беседа |
Игровая | Игра – разминка |
Логика образовательной деятельности
Часть занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Вводная | - Приветствие детей. Создание положительного эмоционального настроя: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, полное фантазии и творчества!» | - Слушают воспитателя. - Отгадывают загадки. - Делятся своими мечтами о будущей профессии. | - Заинтересовались темой занятия. - Настроились на творческую работу. - Актуализировали знания о профессиях. |
Основная | - Пальчиковая гимнастика: «Перед тем, как мы начнем рисовать, давайте немного разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали. Повторяйте за мной: Этот пальчик хочет спать… (загибаем пальчики)» | - Выполняют пальчиковую гимнастику. - Выбирают материалы для рисования. - Рисуют, изображая выбранную профессию. - Применяют различные техники рисования. | - Развитие мелкой моторики. - Изображение своей мечты о профессии на бумаге. - Применение различных техник и материалов для рисования. |
Заключительная | - Организация выставки детских работ: «Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Давайте разложим их на столе, чтобы все могли полюбоваться.» | - Рассматривают свои и чужие работы. - Делятся впечатлениями о своих рисунках. - Отвечают на вопросы воспитателя. | - Умение оценивать свои работы и работы других детей. - Получение положительных эмоций от своей творческой деятельности. - Закрепление знаний о профессиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в сказочный лес». Младшая группа.
Материал будет полезен для педагогов ДОО...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». раздел: «Изобразительная деятельность» тема: « Городетская роспись деревянной доски » возрастная группа: старшая группа.
Формировать творческие способности у детей дошкольного возраста при помощи рисования элементов Городенской росписи....