ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Кем я хочу стать?». Возрастная группа : старшая
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Образовательная область: _ «Художественно-эстетическое развитие»

Цель – Развитие творческого воображения и умения передавать свои представления в рисунке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Кем я хочу стать?».

Возрастная группа : старшая

Образовательная область: _ «Художественно-эстетическое развитие»

Цель – Развитие творческого воображения и умения передавать свои представления в рисунке.

  1. ЗАДАЧИ:

Для воспитателя

Для детей

1. Образовательные задачи

А) Изобразительные задачи

-  Помочь детям выбрать профессию для изображения.        

-  Напомнить о различных средствах выразительности в рисовании (цвет, линия, форма).

Предложить детям подумать и выбрать профессию, которую они хотели бы изобразить на рисунке.

Напомнить детям о возможностях использования различных средств выразительности в рисовании (цвет, линия, форма) для передачи особенностей выбранной профессии.

1. Образовательные задачи

Б) Технические задачи

-  Учить детей работать с разными материалами для рисования (карандаши, краски, фломастеры).        

-  Учить правильно держать кисть, карандаш, регулировать нажим.

Предложить детям выбор различных материалов для рисования (карандаши, краски, фломастеры, мелки) и показать возможности их использования.

Напомнить детям о правильном захвате кисти, карандаша и регулировании нажима для достижения желаемого эффекта.

2. Развивающие задачи

-  Развивать творческое воображение и фантазию.

-  Развивать мелкую моторику рук.

-  Развивать умение выражать свои мысли и чувства в рисунке.

Предложить детям представить себя в выбранной профессии и проявить свою фантазию и воображение в процессе рисования.

Провести пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики рук перед началом работы.

Поощрять детей выражать свои мысли и чувства о выбранной профессии через рисунок.

3. Воспитательные задачи

-  Воспитывать интерес к различным профессиям.

-  Воспитывать аккуратность в работе.

-  Воспитывать умение делиться своими впечатлениями.

Поощрять детей делиться своими рисунками и рассказывать о выбранных профессиях, проявляя интерес к разнообразию мира профессий.

Напомнить детям о необходимости аккуратного использования материалов и поддержания порядка на рабочем месте.

Создать атмосферу, в которой дети смогут свободно делиться своими впечатлениями и идеями о профессиях.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

Предварительная работа с детьми:

  • Беседы о профессиях (врач, учитель, пожарный, строитель и т.д.).
  • Чтение стихов и рассказов о профессиях.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.
  • Просмотр коротких видеороликов о профессиях.

Оборудование и материалы:

  • Бумага для рисования (формат А4).
  • Цветные карандаши, краски (гуашь, акварель), кисти разных размеров, фломастеры, восковые мелки.
  • Стаканчики с водой.
  • Палитры для красок.
  • Салфетки.
  • Фартуки для детей.
  • Примеры рисунков на тему «Кем я хочу стать?» (для вдохновения).

Схема расположения материалов и оборудование на рабочем месте ребёнка:

  • Бумага в центре стола.
  • Справа - стаканчик с водой, кисти, краски (если используются).
  • Слева - карандаши, фломастеры, мелки.
  • Салфетка перед собой.

Схема расположения детей: Дети сидят за столами группами по 4 человека.

Подготовка к продуктивной деятельности:

  • Создание позитивной и творческой атмосферы.
  • Повторение правил работы с материалами для рисования.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная

Рисование

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная  

Беседа

Игровая

Игра – разминка

Логика образовательной деятельности

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Вводная

- Приветствие детей. Создание положительного эмоционального настроя: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, полное фантазии и творчества!»
-
Загадывание загадок о профессиях: «А сейчас, чтобы настроиться на нашу тему, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно! Кто у постели больного сидит И как лечиться всем говорит? (Врач)»
-
Беседа о том, кем дети хотят стать: «Ребята, а сейчас давайте поговорим о том, кем вы мечтаете стать, когда вырастете? Может, кто-то уже решил? Расскажите нам!»

- Слушают воспитателя.

- Отгадывают загадки. - Делятся своими мечтами о будущей профессии.

- Заинтересовались темой занятия.

- Настроились на творческую работу. - Актуализировали знания о профессиях.

Основная

- Пальчиковая гимнастика: «Перед тем, как мы начнем рисовать, давайте немного разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо работали. Повторяйте за мной: Этот пальчик хочет спать… (загибаем пальчики)»
-
Предложение детям выбрать материалы для рисования: «Сейчас вы можете выбрать любые материалы, которые вам нравятся: карандаши, краски, фломастеры, мелки. Подумайте, что лучше всего подойдет для вашей будущей профессии!»
-
Индивидуальная помощь детям в процессе рисования (советы, подсказки): (Подходя к каждому ребенку) «Отличный выбор! А что ты сейчас рисуешь? Может быть, добавить немного больше цвета вот здесь? Не забывай, что ты можешь использовать разные линии и формы, чтобы показать, что делает врач/учитель/и т.д.»
-
Напоминание о средствах выразительности в рисовании: «Помните, ребята, вы можете использовать разные цвета, линии и формы, чтобы сделать ваш рисунок более интересным и выразительным! Подумайте, как можно показать характер вашей профессии.»

- Выполняют пальчиковую гимнастику.

- Выбирают материалы для рисования.

- Рисуют, изображая выбранную профессию.

- Применяют различные техники рисования.

- Развитие мелкой моторики.

- Изображение своей мечты о профессии на бумаге.

- Применение различных техник и материалов для рисования.

Заключительная

- Организация выставки детских работ: «Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! Давайте разложим их на столе, чтобы все могли полюбоваться.»
-
Обсуждение рисунков (что изображено, какие чувства вызывает): «Расскажите нам, что вы нарисовали и почему выбрали именно эту профессию? Что вам больше всего нравится в этой работе? «
-
Похвала детей за их творческие успехи: «Вы все сегодня очень хорошо поработали! Ваши рисунки получились замечательные! Видно, что вы очень старались и проявили свою фантазию. Молодцы!»

- Рассматривают свои и чужие работы.

- Делятся впечатлениями о своих рисунках.

- Отвечают на вопросы воспитателя.

- Умение оценивать свои работы и работы других детей.

- Получение положительных эмоций от своей творческой деятельности.

- Закрепление знаний о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...