План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) на тему

 

- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями                                                                                                                                                                                                                                                                                         («Познание»);

- закрепить знания о характерных движениях зайчиков («Познание»)

- создавать условия для проявления гендерных предпочтений

посредством выбора танцевальных движений мальчиками и девочками                                                                                 («Социализация»)

- пополнять словарный запас детей ( сюрприз, картуз, песня-хоровод,

русская народная песня)                                             («Коммуникация»)

- создавать условия для формирования полоролевого стереотипного

поведения посредством исполнения девочками танца «Матрёшки»,

а мальчиками – солирования в инсценировке «Ходит Ваня».(«Социализация»)

- познакомить детей с навыками игры на музыкально-шумовых инструментах (колокольчиках и деревянных ложках)             («Познание»)

 - создавать условия для проявления гендерных предпочтений

посредством выбора различных музыкально- шумовых инструментов

мальчиками и девочками  («Социализация")

- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок,

чтения стихов                     («Чтение художественной литературы»)

- развивать выразительность движений в передаче музыкально-

игровых образов                («Социализация»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_konspekt.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования (повышения квалификации)

специалистов «Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа по теме «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»

по курсу ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Сроки обучения: 19.03 -23.03 2012г.

Выполнила:  Галочкина Л.Г.

Музыкальный руководитель

МБДОУ № 61

г.о.Самара

Самара 2012г

.План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)

Тема: «Сюрпризы от куклы Маши»

Тема недели: «Игрушки»

Тема дня: «Едем в гости к игрушкам»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями                                                                                                                                                                                                                                                                                         («Познание»);

- закрепить знания о характерных движениях зайчиков («Познание»)

- создавать условия для проявления гендерных предпочтений

посредством выбора танцевальных движений мальчиками и девочками                                                                                 («Социализация»)

- пополнять словарный запас детей ( сюрприз, картуз, песня-хоровод,

русская народная песня)                                             («Коммуникация»)

- создавать условия для формирования полоролевого стереотипного

поведения посредством исполнения девочками танца «Матрёшки»,

а мальчиками – солирования в инсценировке «Ходит Ваня».(«Социализация»)

- познакомить детей с навыками игры на музыкально-шумовых инструментах (колокольчиках и деревянных ложках)             («Познание»)

 - создавать условия для проявления гендерных предпочтений

посредством выбора различных музыкально- шумовых инструментов

мальчиками и девочками  («Социализация")

- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок,

чтения стихов                     («Чтение художественной литературы»)

- развивать выразительность движений в передаче музыкально-

игровых образов                («Социализация»)

Методы и приёмы:

- музыкально-ритмическое упражнение, музыкально-ритмическая

игра, танец.

- рассматривание (новых музыкальных инструментов, нового

головного убора-картуза,новой шапочки кота)

-показ (движений)

-беседа (о картузе, о новых музыкально-шумовых инструментах)

-загадки ( о матрёшке, о котике)

-чтение стихов (о колокольчиках, о деревянных ложках)

Материалы и оборудование:

- ширма, кукла-бибабо, картуз, платочки, колокольчики,

деревянные ложки, шапочка кота, магнитофон, диски с музыкой.

Логика образовательной деятельности

1.Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в гости к кукле Маше на поезде. Выполняется музык.- ритмическое упражнение «Поезд» Муз.Т. Морозовой. Дети двигаются по залу дробным шагом. В средней части музыки музыкальный руководитель предлагает детям « полетать», как большие и маленькие бабочки, показывая движения. Дети повторяют. В следующей музыкальной части дети по показу педагога двигаются, как зайки. Затем детям предлагается на выбор полетать, как бабочки, или попрыгать, как зайчики.

2.Дети рассаживаются на стулья .Появляется ширма, на ней- кукла-бибабо Маша. Кукла приносит детям сюрпризы. Первый- картуз.Знакомство с новым головным убором, беседа. Детям предлагается выучить слова русской народной песни-хоровода «Ходит Ваня». На роль ведущего муз. руководитель выбирает смелого, активного мальчика; одевает ему картуз. Ведущий ходит, ищет себе дружочка- следующего мальчика.

3.Следующий сюрприз от куклы Маши- яркие, красивые платочки Звучит загадка про матрёшку. Дети отгадывают. Девочкам одевают платочки и муз. рук.-ль предлагает им исполнить знакомую песню А.Филиппенко «Матрёшки», выполняя несложные танцевальные движения по показу педагога. Дети исполняют песню.

4. Кукла Маша приносит детям новые музыкально-шумовые инструменты; читает весёлые четверостишья о колокольчиках и деревянных ложках. Дети рассматривают их, знакомятся с приёмами игры на инструментах.

5.Кукла Маша предлагает поиграть на музыкальных инструментах. Дети сами выбирают инструменты, которые им понравились; играют на них, кукла-пляшет. Звучит русская, народная мелодия «Барыня».

6.Кукла Маша читает загадку про кота. Дети отгадывают её. На ширме появляется последний сюрприз- шапочка кота. Дети рассматривают её. Муз. рук.-ль  показывает детям, как выразительно, в движениях изобразить мышек и кота. Дети повторяют. Проводится музыкально-ритмическая игра «Кот и мыши». Звучит «Экосез» И. Гайдна. Кукла Маша прощается с детьми. Дети благодарят её за сюрпризы. Занятие закончено.

                                                                       

             

-