План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями («Познание»);
- закрепить знания о характерных движениях зайчиков («Познание»)
- создавать условия для проявления гендерных предпочтений
посредством выбора танцевальных движений мальчиками и девочками («Социализация»)
- пополнять словарный запас детей ( сюрприз, картуз, песня-хоровод,
русская народная песня) («Коммуникация»)
- создавать условия для формирования полоролевого стереотипного
поведения посредством исполнения девочками танца «Матрёшки»,
а мальчиками – солирования в инсценировке «Ходит Ваня».(«Социализация»)
- познакомить детей с навыками игры на музыкально-шумовых инструментах (колокольчиках и деревянных ложках) («Познание»)
- создавать условия для проявления гендерных предпочтений
посредством выбора различных музыкально- шумовых инструментов
мальчиками и девочками («Социализация")
- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок,
чтения стихов («Чтение художественной литературы»)
- развивать выразительность движений в передаче музыкально-
игровых образов («Социализация»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования (повышения квалификации)
специалистов «Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа по теме «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»
по курсу ИОЧ
«Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Сроки обучения: 19.03 -23.03 2012г.
Выполнила: Галочкина Л.Г.
Музыкальный руководитель
МБДОУ № 61
г.о.Самара
Самара 2012г
.План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
Тема: «Сюрпризы от куклы Маши»
Тема недели: «Игрушки»
Тема дня: «Едем в гости к игрушкам»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями («Познание»);
- закрепить знания о характерных движениях зайчиков («Познание»)
- создавать условия для проявления гендерных предпочтений
посредством выбора танцевальных движений мальчиками и девочками («Социализация»)
- пополнять словарный запас детей ( сюрприз, картуз, песня-хоровод,
русская народная песня) («Коммуникация»)
- создавать условия для формирования полоролевого стереотипного
поведения посредством исполнения девочками танца «Матрёшки»,
а мальчиками – солирования в инсценировке «Ходит Ваня».(«Социализация»)
- познакомить детей с навыками игры на музыкально-шумовых инструментах (колокольчиках и деревянных ложках) («Познание»)
- создавать условия для проявления гендерных предпочтений
посредством выбора различных музыкально- шумовых инструментов
мальчиками и девочками («Социализация")
- развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок,
чтения стихов («Чтение художественной литературы»)
- развивать выразительность движений в передаче музыкально-
игровых образов («Социализация»)
Методы и приёмы:
- музыкально-ритмическое упражнение, музыкально-ритмическая
игра, танец.
- рассматривание (новых музыкальных инструментов, нового
головного убора-картуза,новой шапочки кота)
-показ (движений)
-беседа (о картузе, о новых музыкально-шумовых инструментах)
-загадки ( о матрёшке, о котике)
-чтение стихов (о колокольчиках, о деревянных ложках)
Материалы и оборудование:
- ширма, кукла-бибабо, картуз, платочки, колокольчики,
деревянные ложки, шапочка кота, магнитофон, диски с музыкой.
Логика образовательной деятельности
1.Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в гости к кукле Маше на поезде. Выполняется музык.- ритмическое упражнение «Поезд» Муз.Т. Морозовой. Дети двигаются по залу дробным шагом. В средней части музыки музыкальный руководитель предлагает детям « полетать», как большие и маленькие бабочки, показывая движения. Дети повторяют. В следующей музыкальной части дети по показу педагога двигаются, как зайки. Затем детям предлагается на выбор полетать, как бабочки, или попрыгать, как зайчики.
2.Дети рассаживаются на стулья .Появляется ширма, на ней- кукла-бибабо Маша. Кукла приносит детям сюрпризы. Первый- картуз.Знакомство с новым головным убором, беседа. Детям предлагается выучить слова русской народной песни-хоровода «Ходит Ваня». На роль ведущего муз. руководитель выбирает смелого, активного мальчика; одевает ему картуз. Ведущий ходит, ищет себе дружочка- следующего мальчика.
3.Следующий сюрприз от куклы Маши- яркие, красивые платочки Звучит загадка про матрёшку. Дети отгадывают. Девочкам одевают платочки и муз. рук.-ль предлагает им исполнить знакомую песню А.Филиппенко «Матрёшки», выполняя несложные танцевальные движения по показу педагога. Дети исполняют песню.
4. Кукла Маша приносит детям новые музыкально-шумовые инструменты; читает весёлые четверостишья о колокольчиках и деревянных ложках. Дети рассматривают их, знакомятся с приёмами игры на инструментах.
5.Кукла Маша предлагает поиграть на музыкальных инструментах. Дети сами выбирают инструменты, которые им понравились; играют на них, кукла-пляшет. Звучит русская, народная мелодия «Барыня».
6.Кукла Маша читает загадку про кота. Дети отгадывают её. На ширме появляется последний сюрприз- шапочка кота. Дети рассматривают её. Муз. рук.-ль показывает детям, как выразительно, в движениях изобразить мышек и кота. Дети повторяют. Проводится музыкально-ритмическая игра «Кот и мыши». Звучит «Экосез» И. Гайдна. Кукла Маша прощается с детьми. Дети благодарят её за сюрпризы. Занятие закончено.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода.(младшая возрастная группа)
- познакомить с видовым разнообразием бабочек и их характерными движениями ...
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...