Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие направлено на закрепление представления детей о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия на тему "Моя семья" в средней группе | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28
«Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему «Моя семья»
с воспитанниками средней группы
Юлия Ринатовна Габидуллина
воспитатель
Согласовано: старший воспитатель
_______________А.А.Кудратова
Дата проведения:
г. Октябрьский, 2015 г.
Цель: Закреплять представления детей о семье.
Задачи по образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Углублять представления детей о семье, её членах;
- Расширять представления о родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь);
- Продолжать формировать доброжелательное отношение к членам своей семьи;
- Воспитывать чувство гордости, любви, уважения, заботы о своей семье.
2. Познавательное развитие:
- Формировать первичные представления о себе, других людях;
- Способствовать развитию интереса к любознательности и познавательной мотивации;
- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.
Речевое развитие:
1. Развивающая речевая среда:
- Продолжать учить детей доброжелательно общаться со сверстниками.
2. Формирования словаря:
- Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье («маленькая», «большая»);
- Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения
( «брат», «сестра», «сын», «дочь»);
- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных («сыночек», «доченька», «мамочка», «папочка», «братишка», «сестрёнка», «внучка», «внучок», «бабулечка», «дедулечка»).
3. Связная речь:
- Развивать связную, грамматически правильную речь.
3. Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.
4. Физическое развитие:
- Продолжать учить координировать речь с движением.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент;
- Беседа;
- Показ слайдов;
- Использование загадки;
- Пальчиковая игра «В доме жила большая семья»;
- Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»;
- Речевая игра «Назови ласково».
Материал:
Демонстрационный:
- Мультимедийное оборудование;
-Слайды с изображением семьи («маленькая», «большая»), с изображением группы, ромашка;
- Коллаж «Ромашка».
Раздаточный:
- Эмблемы «Солнышко»;
- Фотографии детей (на каждого ребенка).
Предварительная работа:
- Индивидуальные беседы на тему «Моя семья», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье»;
- Закрепление фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница»;
- Рассматривание семейных фотографий;
- Знакомство с пословицами о семье;
- Чтение художественной литературы В.Бианки «Подкидыш», В.Баресаев «Братишка», С.Маршак «Сказка об умном мышонке», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;
- Составление творческого рассказа «Моя семья»;
- Рисование на тему «Моя семья»;
- Д/и: «Радость и печаль»;
- Д/и: «Кто старше?», «Кто младше?»;
- Д/и: «Подбери признаки»;
- Разучивание физминутки «Кто живёт у нас в квартире?»;
- Разучивание пальчиковой игры «Вот и вся моя семья», «В доме жила большая семья»;
- Изготовление подарка для папы на «23 февраля» и для мамы на «8 Марта»;
-Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: воспитанники стоят полукругом
и выполняют соответствующие движения.
В: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте улыбнемся и скажем им «Доброе утро!»
Д: - Доброе утро!
В: - А сейчас пожелаем доброе утро нашим глазкам.
С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируют веки глаз)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют уши)
С добрым утром, носик, ты проснулся (массируют крылья носа)
С добрым утром, ручки, вы проснулись (гладят руки сверху – вниз)
С добрым утром, ножки, вы проснулись? (гладят ноги сверху – вниз)
С добрым утром, солнце, я проснулся! (встают на носочки, тянут руки вверх и улыбаются)
(дети садятся на стульчики)
(Раздаётся стук в дверь. Почтальон передаёт конверт)
1 ч. В: - Ой, нам письмо! От кого же?
(Читает)
В: - От Дяди Фёдора из Простоквашино. «Здравствуйте, ребята! Я вместе с Матроскиным и Шариком шлю вам большой привет из Простоквашино, а вместе с приветом решили прислать вам загадку. Попробуйте её разгадать. В этой загадке очень хорошее и доброе слово. Желаем вам успехов!».
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет,
К слову "семь" добавлю "я"-
Что получится -
Д: - Семья.
В: - Верно! Сегодня мы поговорим о семье. Узнаем, что семьи бывают разные: большие и маленькие, как в семье друг друга называют ласково, как в семье заботятся друг о друге. Будем учиться слушать друг друга.
2 ч. Беседа по картине: «Моя семья»
В: - Ребята, посмотрите, кто изображён на экране?
Д: - Мама, папа, ребенок, дедушка, бабушка.
В: - Как можно назвать этих людей одним словом?
Д: - Семья.
В: - А что такое семья? (Ответы детей)
В: - Правильно, если мама, папа, дети, бабушки и дедушки живут вместе – это одна семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья (появляется на экране 1-ый слайд). Если есть ещё сестра, брат, бабушки и дедушки, то это уже семья большая (появляется на экране 2-ой слайд).
В: - Камиль, с кем ты живёшь?
К: - Я живу с мамой, папой, двумя сёстрами, бабушкой. Это моя семья.
В: - Камиль, какая у тебя семья?
К: - У меня большая семья.
В: - Амалия, с кем ты живёшь?
А: - Я живу с мамой, папой. Это моя семья.
В: - Амалия, какая у тебя семья?
А: -У меня маленькая семья.
В: - Динара, кто в твоей семье самый младший?
Д: - Сестрёнка, ей 2 годика и зовут ее Эльвира.
В: - Даша, кто в твоей семье самый старший?
Д: - Самый старший папа, он старше мамы.
В: - Илина, как зовут твоих родителей?
И: - Маму зовут Низамова Оксана Владимировна, папу – Низамов Ильмир Шамильевич.
В: - Андрей, как зовут твоих родителей?
А: - Маму зовут Коростелёва Светлана Владимировна, папу – Коростелёв Андрей Юрьевич.
В: - Маргарита, как ты помогаешь дома?
М: - Я дома мою посуду, вытираю пыль, ухаживаю за цветами, накрываю на стол.
В: - Карина, как ты помогаешь дома?
К: - Я дома помогаю маме накрывать на стол, мыть посуду.
В: - Ребята, я вижу, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Семья – это папа, мама, дети, бабушки и дедушки, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
В: - Выходите поиграть!
3 ч. Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (ходьба на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)
В: - Ребята, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру «Назови ласково». Будьте внимательны!
4 ч. Речевая игра «Назови ласково»
Дочь - доченька, дочурка;
Сын- сыночек, сынок;
Брат - братик, братишка;
Сестра - сестренка, сестричка;
Мама - мамочка, мамуля, мамулечка;
Папа - папочка, папулечка;
Бабушка - бабулечка, бабуленька;
Дед - дедушка, дедулечка, дедуленька;
Внук – внучок;
Внучка – внученька.
В: - Замечательно, как много вы знаете ласковых слов.
(Воспитанники садятся на стульчики)
В: - А сейчас поиграем ещё в одну игру, расскажем и покажем, что такое семья.
5ч. Пальчиковая игра «В доме жила большая семья»
(Воспитанники загибают поочерёдно пальцы)
В доме жила большая семья.
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
(большой палец)
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи–настоящий отец!
(указательный пальчик)
Бабушка с ними – старушка - жила, целыми днями вязать могла!
(средний палец)
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
(безымянный пальчик)
Ну а ещё был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка. (мизинец – мизинчик)
Только одно лишь добавлю я -
Дружная очень это семья! (разгибают пальцы)
В: - Какая у нас большая и дружная семья получилась. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
6 ч. Коллаж «Ромашка»
В: - Ребята, есть праздник, который называется - День семьи, любви и верности. Этот праздник отмечается в самую цветущую летнюю пору. У праздника очень нежный символ.
В: - Ребята, посмотрите на экран. Какой цветок Вы видите?
(на экране появляется иллюстрация ромашки)
Д: - Ромашку.
В: - Правильно. Символ праздника – ромашка.
В: - Скажите ребята, где вас любят как дома, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.
Д: - Детский сад.
(на экране появляется групповая фотография).
В: - Ребята, как мы живем в группе?
Д: - Дружно. Весело. Интересно.
В: - И чтобы наша дружба стала ещё крепче, давайте сотворим волшебство. Сейчас возьмите свои фотографии и приклейте их к лепесткам ромашки.
(воспитанники приклеивают свои фотографии)
В: - Посмотрите, какая волшебная ромашка у нас получилась. Она украсит нашу группу.
7 ч. Итог
В: - Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?
Д: - О семье.
В: - А что такая семья?
Д: - Семья – это папа, мама и дети, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
В: - Какие бывают семьи?
Д: - Семьи бывают маленькие и большие.
В: - А сейчас гостям сделаем приятное – подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца.
(воспитанники дарят гостям солнышко)
В: - Ребята, что вы можете пожелать нашим гостям?
(воспитанник читает стихотворение)
Без семьи надежной
Людям не прожить
Помните!
Семьёю нужно дорожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".
Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...
Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»
Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Семья- ладошка»
Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)
На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...