Главные вкладки

    Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Смирнова Юлия Валерьевна

     Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовывать прилагательные с существительными; лепить цветок из пластилина путём использования разнообразных способов лепки (сплющивания, раскатывания, отщипывания). Учить видеть положительные результаты своего труда. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, дыхательную систему ребёнка, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vesna.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида детский сад №34 «Солнышко»

    Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка».

    конспект на тему: «Весна»

    средняя группа

    Воспитатель: Смирнова Ю.В.

    Задачи: закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовывать прилагательные с существительными; лепить цветок из пластилина путём использования разнообразных способов лепки (сплющивания, раскатывания, отщипывания). Учить видеть положительные результаты своего труда. Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику, дыхательную систему ребёнка, творческие способности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

    Предшествующая работа: чтение художественной литературы;беседа о весне; рассматривание иллюстраций; репродукции художников; разучивание стихов, песен; наблюдения на прогулках.

    Оборудование: картинки с изображением цветов, пластилин (жёлтый, зелёный), стеки, салфетки, дощечки, голубой картон, музыкальный материал «Звуки природы», Соня Магнитская «Весёлая капель».

    Ход организованной образовательной деятельности

    Под звуки природы входит Весна:

    «Прихожу с добром, вею теплом,

    Светом солнечным красна,

    А зовут меня...(Весна!)»

    Узнали меня? Я-Весна. А вы знаете название моих весенних месяцев?

    Дети: март,апрель,май.

    Весна:Сейчас какой месяц?

    Дети: Апрель!

    Весна: Ребята,а вы знаете стихотворение про апрель?

    Ребёнок:

    Апрель,апрель.На дворе звенит капель.

    По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

    Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

    Пробирается медведь сквозь густой валежник.

    Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник!

    Весна:Молодец!А теперь 1,2,3,4,5-становитесь в круг играть!

    Речевое упражнение «Какой,какая,какие»

    Весной всё вокруг весеннее:

    -Настроение какое?.....весеннее

    -Лужи какие?....весенние

    -Небо какое?....весеннее

    -Проталина какая?....весенняя

    -День какой?...весенний

    -Солнце какое?.....весеннее

    -Деревья какие?....весенние

    -Птицы поют как?.... по весеннему

    -Воздух весной какой?.....весенний

    Весна:Давайте подышим весенним воздухом.

    Дыхательная гимнастика.  

    Весна:Ребята, а по каким признакам можно понять, что пришла весна? Расскажите мне что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова весной....

    Весной ярко светит солнце

    Весной тает снег

    Весной появляются проталинки

    Весной появляются лужи

    Весной набухают почки

    Весной прилетают птицы

    Весной появляются сосульки

    Весной бегут ручьи

    Весной идёт дождь

    Весной появляется трава

    Весной у зверей появляются детёныши

    Весной животные просыпаются

    Весной животные меняют шубки

    Весной появляются насекомые.

    Весна: Давайте назовём насекомых, которые просыпаются весной.

    Пальчиковая гимнастика

    «Будем пальчики сжимать, насекомых называть:

    Бабочка,кузнечик, муха, это жук с зелёным брюхом.(поочерёдно сгибают пальчики,начиная с мизинца).

    Это кто же тут звенит? (круговые движения большим пальцем)

    Ой,комар сюда летит- прячьтесь!(прячут руку за спину).

    Весна:Весной начинают зацветать цветы. Какие цветы зацветают весной?

    Дети: одуванчики, подснежники, тюльпаны, мимоза, мать-и-мачеха.( по мере ответов выставляются цветы)

    Весна: Какие же цветы красивые, так и хочется сорвать их и украсить ими группу,но если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок, если вместе я и ты, если мы сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты!

    Что же нам делать? Ребята, давайте сделаем цветы своими руками, вылепим из пластилина и украсим ими группу. Отгадайте загадку и узнаете какой цветок мы будем лепить:

    На зелёной,хрупкой ножке вырос шарик на дорожке,

    Лёгкий дунул ветерок и остался стебелёк.(Одуванчик)

    Рассматриваем цветок

    Посмотрите, у одуванчика есть длинный тонкий стебелёк и 2 овальных листика, на конце стебелька цветок одуванчика, какой он формы? (круглый),на что похож? (на солнышко, на жёлтого пушистого цыплёнка). Цветок одуванчика жёлтый с пушистыми краями.

    Перед тем как вылепить красивый цветок, давайте хорошо разомнём наши руки.

     Самомассаж рук с помощью массажного шарика «Су-джок».

    Садитесь за столы.

    Этапы выполнения работы

      Раскатать тонкие колбаски из пластилина, изобразить стебельки растения, по бокам от стебелька от нижней его части сделать листья уклоном вправо и влево, расплющить. Раскатать шарик из жёлтого пластилина. Шарик положить на верхушку стебля и прижать к картону, слегка размять пальчиками края цветка по кругу. Краю каждого цветка при помощи стеки сделать надрезы, чтобы цветок распушился. (во время выполнения задания фоном звучит музыка «Звуки природы»)

    Заключительная  часть

    Готовые работы выставляются на доску.

    Весна: Молодцы,ребята, постарались. Какие красивые у вас получились цветы. В нашей группе стало светлее и веселее. Так и хочется спеть весёлую песню, вставайте в хоровод.

    Поём и танцуем «Весёлая капель» Соня Магнитская


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворч...

    Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе

    Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.Задачи:- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солн...

    конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе

    Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят.  В  данном конспекте малыши  лепят...

    Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество». Лепка на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе.

    Цели:знакоми Цели:з      Цели:знакомить с характерными признаками весны;познакомить с русской народной закличкой "Солнышко- колоколнышко";развивать интонационную реч...

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".

    Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....