Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему:"Снежная картина" в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Ефимова Светлана Борисовна

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" на тему: "Снежная картина" в первой младшей группе.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;

- создать условия для экспериментирования – рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой;

- учить технике рисования горизонтальных линий для изображения снежного покрова земли (рисовать кистью короткие прямые линии слева направо, неотрывно);

- учить ритмично располагать мазки в определенных участках листа бумаги;

- закреплять знания белого цвета;

- развивать мелкую моторику, чувство формы;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

- вызвать у детей интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с воспитателем и другими детьми;

- создать условия для экспериментирования – рисование деревьев с помощью трафарета кисточкой;

- учить технике рисования горизонтальных линий для изображения снежного покрова земли (рисовать кистью короткие прямые линии слева направо, неотрывно);

- учить ритмично располагать мазки в определенных участках листа бумаги;

- закреплять знания белого цвета;

- развивать мелкую моторику, чувство формы;

- воспитывать интерес и любовь к природе.

Техника рисования: рисование кистью горизонтальных линий, раскрашивание с помощью трафарета

Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Методические приемы:  наглядные, словесные, практические, игровые.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание деревьев и кустов в снегу, игры со снегом, чтение стихотворений о зиме.

Материал: иллюстрации зимних пейзажей, листы бумаги синего цвета с прикрепленными трафаретами деревьев, белая гуашь, кисти, баночки-непроливайки с водой, салфетки.

Содержание  образовательной деятельности

Воспитатель демонстрирует иллюстрации зимних пейзажей, читает стихотворные строки (на выбор).

Воспитатель. - Ребята, давайте полюбуемся картинами, которые нарисовали художники. Какая белоснежная зима на полотнах!

…Идет волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

                                            А. С. Пушкин

Внимательно рассмотрите деревья на картинах. Из чего состоит дерево?

(Ответы детей)

- Правильно, высокий ствол, а от ствола идут ветки. У деревьев есть длинные  ветви и короткие, длинные ветви тянуться вверх к солнышку. Покажите руками, как тянуться ветви деревьев вверх.

Упражнение «Веточки тянуться к солнышку».

- Сегодня мы нарисуем снежную картину. Посмотрите еще раз на картины художников. Как красива природа зимой: земля покрыта снегом, как белым одеялом, ветви деревьев опушены снегом.

Скажи, Вера, какого цвета снег? (воспитатель задает вопрос 2-3 детям)

Воспитатель открывает магнитную доску, на которой закреплен лист бумаги для работы.

- Ребята, посмотрите, у нас есть листочки с вырезанными окошками. Что получится, если мы постучим по окошкам кисточкой? Давайте попробуем.

Воспитатель предлагает одному ребенку постучать по трафарету чистой кисточкой.

- Ничего не изменилось. Почему? (Ответы детей) Правильно, мы не опустили кисточку в краску. В какую краску нужно окунуть кисть, чтобы нарисовать заснеженную картину? (ответы детей) Конечно, в белую!

Воспитатель предлагает ребенку набрать кисточкой белую краску и постучать по трафарету. Обращает внимание, чтобы окошко было закрашено полностью.

- Тук-тук-тук! Шлеп-шлеп-шлеп! Рисует кисточка, вот окошко и закрылось белой краской. Давайте и другие закрасим.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель, подсказывает, где еще необходимо положить краску.

- Все окошки закрыты белой краской. Сейчас произойдет чудо-волшебство. Поднимается ветерок и срывает листочки с наших рисунков. Вот так! (дует на листочки вместе с детьми). Все листики сорвал, а что осталось? Вот они, деревья заснеженные стоят.

Чародейкою Зимою

Околдован,  лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

                                 Ф. Тютчев

- Нам нужно нарисовать белое одеяло, которым зима укрыла землю.  И белые летящие снежинки. Шлеп-шлеп-шлеп.

Воспитатель демонстрирует детям, как правильно рисовать короткие прямые линии слева направо безотрывно и ритмично делать мазки кистью. Оказывает индивидуальную  помощь приемом «рука в руке».

    Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом, устилает

Все долины и поля.

                                С. Дрожжин

По окончании работы детей, воспитатель выставляет все работы детей на доску. Дети любуются снежной картиной. Воспитатель уточняет у детей, что они сегодня рисовали, какой краской. Хвалит за старание и дружную работу детей, благодаря которым получилась большая заснеженная картина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное путешествие» (первая младшая группа)

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»на тему: «Волшебное путешествие»(первая младшая группа)...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования: Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники   рисования:  Тема «Лучики для солнышка» /младшая группа/...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в первой младшей группе по теме «Кастрюли для Винни-Пуха»

Конспект по рисованию для детей первой младшей группы с использованием техники "пальчиковое рисование"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа

Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...