Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна
методическая разработка (младшая группа)

Сайкова Галина Егоровна

 

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

 Цель занятия: формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения.

Познавательное развитие:

развивать интересы детей, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные и игровые действия; формировать представления о мебели; формировать умение  сравнивать и обобщать предметы мебели по их назначению. Закреплять понятия: большой, маленький.

Речевое развитие:

развивать речь как средство общения; обогащать  активный словарь существительными обозначающие названия предметов мебели ,обобщающее слово «мебель», глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения(помочь), эмоциональное состояние(расстроиться, плакать, смеяться, радоваться), прилагательными, обозначающими цвета, размер; умение отвечать на вопросы ; развивать связную, грамматически правильную речь; звуковую и интонационную культуру речи, понимание авторских произведений детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать восприятие и понимание произведений детской литературы. Прививать любовь к художественному слову.

Физическое развитие:

развивать умение выполнять задания,  координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом, ловкость и быстроту реакции.

Оборудование, демонстрационный материал: коробка с изображением трех  медведей, сказка «Три медведя», картинки с предметами мебели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._2021_5shtdocx.docx51.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

 Цель занятия: формирование представлений детей о мебели и ее назначении.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: 

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения.

Познавательное развитие:

развивать интересы детей, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные и игровые действия; формировать представления о мебели; формировать умение  сравнивать и обобщать предметы мебели по их назначению. Закреплять понятия: большой, маленький.

Речевое развитие:

развивать речь как средство общения; обогащать  активный словарь существительными обозначающие названия предметов мебели ,обобщающее слово «мебель», глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения(помочь), эмоциональное состояние(расстроиться, плакать, смеяться, радоваться), прилагательными, обозначающими цвета, размер; умение отвечать на вопросы ; развивать связную, грамматически правильную речь; звуковую и интонационную культуру речи, понимание авторских произведений детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие: 

развивать восприятие и понимание произведений детской литературы. Прививать любовь к художественному слову.

Физическое развитие: 

развивать умение выполнять задания,  координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом, ловкость и быстроту реакции.

Оборудование, демонстрационный материал: коробка с изображением трех  медведей, сказка «Три медведя», картинки с предметами мебели.

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Наши девочки и мальчики

Ловко прыгают, как мячики,

Головой слегка качают

И красиво приседают.

Ручками хлопают вот так, вот так,

Ножками топают вот так, вот так,

Кулачки сжимают вот так, вот так,

Ладошки раскрывают вот так, вот так.

На ладошки мы подуем,

Наши пальчики разбудим,

Наши пальчики проснулись ,

И друг другу улыбнулись!

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

В дверь стучат, воспитатель идет посмотреть, что там, находит коробку с изображением медвежат, книгу, и картинки.

Приносит детям и предлагает прочитать сказку «Три медведя»

Дети приветствуют друг друга и рассматривают коробку.

Дети садятся на стульчики.

1,5мин

  1. Основная часть  (познавательная или деятельностная)

Воспитатель читает сказку.  

Спрашивает у детей, о какой мебели говорится  в сказке (столы, стулья, кровати). Интересуется, для чего нужна эта мебель (за столом едят, на стуле сидят, на кровати спят).

Приглашает детей к доске, на которой прикреплены 3 картинки стульев (маленький, средний и большой). Дети называют предметы, распределяют вместе с воспитателем по размеру, и говорят, какому из медведей они принадлежат. Воспитатель хвалит детей. Физкультминутка: «Весёлые медвежата» В коробке еще есть картинки, дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют по возможности все предметы. В конце образовательной деятельности воспитатель интересуется, о чем говорили, и как все эти предметы можно назвать одним словом (мебель).

Пальчиковую игру «Дом»

Дети слушают сказку.

Дети рассматривают картинки и называют изображения на них.

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.

Распределяют предметы по размеру.

Дети называют обобщающее слово «мебель».

Выполняют физкультминутку «Веселые медвежата», пальчиковую игру «Дом».

9мин.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Физкультминутка: «Весёлые медвежата»

Мы пушистые комочки

Мы умыли лапкой щёчки,

Мы умыли лапкой носик

И умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик,

И умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко,

А ушки у медвежат, как домики стоят.

Мы походим на носках

А потом на пятках,

Будем весело играть

Будет всё в порядке!

Пальчиковая игра «Дом»

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Стоит стол на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка.

Два бочонка под столом –

Вот какой я видел дом!

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель просит  детей  рассказать, какая мебель есть в группе и хвалит, что дети называют правильно предметы мебели.

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.

1,5мин

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по художественно – эстетическому развитию «Украсим скатерть на столе»

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

 Цель: продолжать формировать умения детей рисовать кистью узоры круглой формы.

 Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения. Воспитывать желание делать приятное для папы.

Познавательное развитие:

развивать интерес детей к изобразительной деятельности, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные и игровые действия; формировать представления о мебели, стол покрывают скатертью в праздники; формировать умение  сравнивать и обобщать предметы мебели по их назначению. Закреплять размер (большой, маленький), цвет (красный, желтый).

Речевое развитие:

развивать речь как средство общения; обогащать  активный словарь существительными,  обозначающими названия предметов мебели, обобщающее слово «мебель», прилагательными, обозначающими цвет, размер; умение отвечать на вопросы ; развивать связную, грамматически правильную речь; звуковую и интонационную культуру речи, активизировать речь детей в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: 

вызвать интерес к украшению скатерти на стол  художественными элементами(большие круги желтого цвета,  маленькие круги красного цвета).

Физическое развитие: 

развивать умение выполнять задания,  координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом, ловкость и быстроту реакции.

Оборудование, демонстрационный материал:

Магнитная доска, иллюстрации с изображением предметов мебели; гуашь красного и желтого цвета, кисти.

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: ребята, я сейчас загадаю вам загадку:

Заставлен он тарелками,

Глубокими и мелкими,  

Там ложки, вилки и ножи…

На чем стоят они скажи?(стол)

-Как вы думаете, что это такое?

Дети отгадывают загадку. отвечают на вопросы, описывают увиденное (с помощью воспитателя)

1мин

2.Основная часть  (познавательная или деятельностная)

Воспитатель просит детей посмотреть на доску, где прикреплены картинки с изображением мебели, рассказать, что они видят.

-Ребята, найдите, пожалуйста, на доске картинку стола.

А что за картинки у нас на доске?

Значит стол это тоже мебель?

Молодцы! Скажите, чем накрывают стол, чтобы он был нарядным, красивым?

Молодцы ребята. Мы с вами сегодня будем украшать скатерть для стола к 23 февраля.

Но сначала разомнем пальчики. 

Пальчиковая игра «Замок» 

Дети рассаживаются за столы и украшают свои «скатерти» после того, как им покажет воспитатель. Сначала рисуют большие круги желтого цвета, потом маленькие красные, не выходя за границы листа.

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы, описывают увиденное (с помощью воспитателя)

Выполняют пальчиковую гимнастику «Замок».

Рассматривают процесс украшения скатерти воспитателя. Дети украшают скатерть: рисуют сначала большие круги желтого цвета, потом маленькие красные.

10мин

Игры и игровые технологии (дидактические)

Пальчиковая игра «Замок» 

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, Покрутили, Постучали

И - открыли!

(Руки в замке)

(Пальцы тянем, не разжимая)

(Вращаем руки, пальцы не разжимая)

(Стучим основанием ладоней)

(Руки разжимаются)

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям сегодня украшать скатерть?

Дети  совместно с  воспитателем рассматривают и любуются красивыми скатертями.

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают рисунки друг друга.

1мин

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по познавательному развитию «Мастерская по ремонту мебели».

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

 Цель занятия: формирование представлений детей о мебели, ее особенностях и  назначении.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: 

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения.

Познавательное развитие:

развивать интересы детей, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные и игровые действия; формировать и систематизировать знания и  представления детей  о мебели и ее ремонте, инструментах по ремонту; формировать умение  сравнивать и обобщать предметы мебели по их назначению.

Речевое развитие:

развивать речь как средство общения; обогащать  активный словарь существительными обозначающие названия предметов мебели ,обобщающее слово «мебель», глаголами, обозначающими действия (ремонтирует, чинит, забивает гвозди), характеризующие взаимоотношения(помочь), эмоциональное состояние(расстроиться, плакать, смеяться, радоваться), прилагательными(сломанная мебель..); умение отвечать на вопросы ; развивать связную, грамматически правильную речь; звуковую и интонационную культуру речи.

Художественно-эстетическое развитие: 

Развивать творческие способности.

Физическое развитие: 

развивать умение выполнять задания,  координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом, ловкость и быстроту реакции.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование, демонстрационный материал: набор игрушечных инструментов, набор мебели

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель загадывает загадки:

Если хочет Таня спать,
Она ложится на … (КРОВАТЬ). Воспитатель задает вопрос «Что мы будем делать, если сломается кровать?». Вызовем мастера по ремонту мебели.

«Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник –

Ремонтирует нам стулья…»

Кто же это чудо – мастер?(плотник)

Дети отгадывают загадки и  по возможности отвечают на вопрос воспитателя.

1 мин.

2.Основная часть  (познавательная или деятельностная)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки – инструменты для работы плотнику( молоток, пила – ножовка, топор, клещи, отвертка..)

Воспитатель предлагает выполнить пальчиковую игру «Гвозди», чтобы размять перед работой ручки. И зовет поиграть в сюжетно – ролевую  игру «Мастерская по починке мебели», плотник  и  его помощник ремонтируют мебель, а остальные будут клиентами мастерской.  Воспитатель первым идет к мастеру с игрушечной мебелью, показывает и объясняет, что сломалось.  Мастер «чинит» поломку и отдает заказ.  Воспитатель подсказывает, как нужно общаться, говорить «сломалась табуретка, почините, пожалуйста»,  «спасибо».  Дети  повторяют за воспитателем. Периодически меняются ролями.

Дети рассматривают игрушки – инструменты,  называют их и  их назначение. Выполняют пальчиковую гимнастику «Гвозди». Дети с воспитателем играют в сюжетно – ролевую игру «Мастерская  по починке мебели».

10 мин.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Д\и. «Отгадай мебель»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша в комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Почитать хотим мы если.
То усядемся мы в … КРЕСЛЕ.
 

Пальчиковая игра «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука — «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука — «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки — клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы). Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям игра?

Слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.

1мин.

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по речевому развитию «Веселая семейка».

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

 Цель: закреплять представления детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием  стихотворения - сказки.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: 

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения.

Познавательное развитие:

развивать интересы детей, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные и игровые действия; формировать и систематизировать знания и  представления детей о семье,  о качествах, свойствах, целевом назначении  мебели; формировать умение  сравнивать и обобщать предметы мебели по их назначению.

Речевое развитие:

развивать речь как средство общения; обогащать  активный словарь существительными обозначающие названия предметов мебели ,обобщающее слово «мебель»; умение отвечать на вопросы ; развивать связную, грамматически правильную речь; звуковую и интонационную культуру речи; побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.

Художественно-эстетическое развитие:  воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову; развивать творческие способности.

Физическое развитие: 

развивать умение выполнять задания,  координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом, ловкость и быстроту реакции.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование, демонстрационный материал: 

Предметные картинки с изображением мебели, фотография семьи.

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к фотографии семьи.

 Интересуется, что такое семья? Есть ли у детей семья? Воспитатель показывает веселые картинки мебели с глазками, ручками, усами и ртами. И говорит о том, что и у мебели есть семья, предлагает послушать стихотворение.

Дети рассматривают фотографию семьи и  отвечают на вопросы воспитателя (папа, мама, детки, бабушка, тетя - семья).

1 мин.

2.Основная часть  (познавательная или деятельностная)

Папа-диван был широкий и гладкий,

Мама-кровать белоснежной и мягкой.

А табуретки были их детки.

Жили семейкой в огромной квартире.

Сколько их вместе? Конечно, четыре!

У папы-дивана большое сиденье,

На маме-кровати спать наслажденье.

У табуреток – сиденья и ножки.

Бегают быстро они по дорожке.

А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.

Старый дедушка-комод открывал огромный рот:

А во рту его, смотри, платья, кофты и чулки….

Дядя-шкаф нам очень нужен: у него есть полки, дверцы.

Он с вещами тоже дружен, в нём бельё и полотенца.

Кресло-бабушка седая, спинка сгорбилась её.

В кресле кот и тётя Тая отдыхают хорошо.

А вчера ко всей семейке, с кучей книг и сувениров

Приходила этажерка, это тётя из Парижа.

И у каждого в квартире проживает по семейке:

Есть диваны и кровати, и шкафы и этажерки.

Все они друг друга любят, не обидят никогда.

Помогают все друг другу, и заботятся всегда!

После прочтения стихотворения воспитатель с детьми вспоминают,  какие члены семьи есть у мебели (дядя, тетя, мама, папа, бабушка…)

Дети слушают стихотворение.

10мин.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Динамическая пауза «Мебель»

Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

Вот кровать – на ней лежат (руки, согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам). Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки) В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны — открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Мебель» и физкультминутку «Много мебели в квартире»

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель интересуется, понравилось ли детям веселое стихотворение?  И кто из персонажей им больше всего понравился?

Дети слушают ответы друг друга, отвечают на вопросы воспитателя.

1 мин.

Технологическая карта

совместной (непрерывной образовательной деятельности)

по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Мы веселые умельцы»

Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Возрастная адресованность: 2-3 года.

Длительность мероприятия:12 мин.

 Цель: продолжать формировать умения детей лепить предметы мебели.

 Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения. Воспитывать желание делать приятное для кошки.

Познавательное развитие:

развивать интерес детей к продуктивной  деятельности, любознательность и познавательную    активность; формировать  познавательные и игровые действия; формировать представления о мебели; формировать умение  сравнивать и обобщать предметы мебели по их назначению.

Речевое развитие:

развивать речь как средство общения; обогащать  активный словарь существительными,  обозначающими названия предметов мебели, обобщающее слово «мебель», прилагательными, обозначающими цвет, размер; умение отвечать на вопросы ; развивать связную, грамматически правильную речь; звуковую и интонационную культуру речи, активизировать речь детей в игровой деятельности.

Художественно-эстетическое развитие: 

вызвать интерес к продуктивной деятельности, лепить из шара крышку стола, сиденье табурета, ножки стола, стула – палочки из пластилина разных размеров(длинные, короткие). Прижимать детали друг к другу и сглаживать места соединения.

Физическое развитие: 

развивать умение выполнять задания,  координацию движений, равновесие, мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом, ловкость и быстроту реакции.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование, демонстрационный материал: 

пластилин, доска для лепки, стол, табурет, игрушка – кошка, книга, предметы – картинки мебели.

Этапы мероприятий

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Стук в дверь. В гости пришла плачущая кошка, в лапках держит книгу.

- Ох, ребята, у меня случилась беда. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель и дети соглашаются.

Кошка:

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Под крышей — четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

(Стол)

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

(Стул)

Дети слушают и отгадывают загадки.

1,5мин

2.Основная часть  (познавательная или деятельностная)

Воспитатель:

-А что это у тебя за книга?

Кошка:

-Сказка про мою беду!

Воспитатель вместе с детьми вспомнили сказку С. Маршака "Кошкин дом".

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения, показывая картинки:

Вот это стол –

За ним едят.

Вот это стул –

На нём сидят.

Воспитатель:

– Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом и вся мебель.)

– Чем заканчивается сказка? (Кошка, её племянники и бывший сторож выстроили новый дом.)

Воспитатель говорит детям, что в  доме у кошечки нет мебели, но дети могут  ей  помочь, сделать мебель в новый дом. 

Пальчиковая игра «Столяры»

Сначала показываем детям настоящий стол и стул (табурет) сбоку, считаем ножки. Каждый ребёнок раскатывает две длинные колбаски из пластилина (одну для ножек стула, другую для сиденья табурета, первую колбаску делит на 4 равные части. Из второй колбаски делает шар, придавливает его пальчиками, получается блинчик. К блинчику крепятся ножки и стул  аккуратно переворачивают, ставят.

Воспитатель предлагает дидактическую игру «Чего не стало?» с картинками на магнитной доске.

Дети отвечают на вопросы . Слушают сказку С. Маршака «Кошкин дом», рассматривают картинки с изображением предметов мебели.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Столяры».  Рассматривают стол, и табурет. Лепят их. Играют в игру «Чего не стало?».

9мин.

Игры и игровые технологии (дидактические)

Пальчиковая игра «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили - 
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали - 
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком, 
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

Дети рассматривают предметы мебели, радуются результату.

Кошка благодарит ребят за помощь!

Прощается с детьми, приглашая в гости.

Дети рассматривают лепные изделия, прощаются с кошкой.

1,5мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии: игровая ситуация...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе Тема: «Как снег становится водой»

Цели:в процессе экспериментирования показать  детям, как снег в тепле тает и становится водой.Задачи: Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательск...