Главные вкладки

    Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Иванова Алина Александровна

    Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии: игровая ситуация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5.docx19.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непрерывная образовательная деятельность

    «Снеговик»

    с детьми первой младшей группы

    (образовательная технология - игровая ситуация)

    Интеграция образовательных областей ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, физическая.

    Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

    Задачи:

    Развивающие: 

    • Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

    Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

    Обучающие: 

    • Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать,  делать самостоятельно выводы.
    • Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её  состояния.
    • Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

    Используемая современная образовательная технология: игровая ситуация

    Оборудование: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо, одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

    Ход НОД

    Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

    Игра «Снежинки»

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо падает, ложится.

    Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Снежинки встают и начинают бегать)

    А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Снежинки садятся на пол)

    Стук в дверь. Заносят письмо.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

    - Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)

    - Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

    Дети: С улицы, с мороза, С Севера и т.д.

    Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, воспитатель читает):

    Нос морковкой, чёрненькие глазки

    Он пришёл из зимней сказки.

    Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.

    Он ростом невелик.

    Кто же это…

    Дети: Снеговик.

    Воспитатель: (читает дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

    Воспитатель: Ребята, а кто это такой Снеговик?

    Ответы детей

    Воспитатель:  А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

    Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…

    Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…)

    Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…  Пойду и посмотрю

    Воспитатель приносит слепленного из снега снеговика.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.

    Дети: Снеговик.

    Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился.  Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой.

    Дети: А почему?

    Воспитатель: Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик нам в этом поможет.

    Снеговик: С большим удовольствием.

    Воспитатель: Представьте себе, что мы исследователи. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой.

    Воспитатель: Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А сами подойдём к столу.

    Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

    Дети: Вода.

    Воспитатель: А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды: прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости)

    Дети: Прозрачная.

    Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов)

    Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.

    Дети: Их видно. Они утонули.

    Воспитатель: Если камушки видно, какая значит вода?

    Дети: Прозрачная.

    Воспитатель: А ещё, какая вода?

    Дети: Жидкая.

    Воспитатель: Да. Мы можем её переливать из одного стакана в другой.

    Дети: Наливать воду в кастрюлю, таз, ванную.

    Воспитатель: Значит, вода может принимать форму любой ёмкости.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Молодцы!

    Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!

    Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем.

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А почему?

    Дети: Она не пахнет.

    Воспитатель: Значит, вода не имеет …

    Дети: Запаха.

    Воспитатель: Опять догадались. Вот умнички. Посмотрите, здесь ещё что-то есть.

    Дети: Снег, лёд. (Начинают всё трогать руками)

    Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он.

    Дети: Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы)

    Воспитатель: А лёд какой?

    Дети: Холодный, мутный, твёрдый. (Опять дают разные ответы)

    Воспитатель: А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?

    Дети: Снег стал мутным.

    Воспитатель: А ещё.

    Дети: Снег начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы с помощью воспитателя)

    Снеговик: Правильно, ребята.

    Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.

    Воспитатель: А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы)

    Дети: Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше.

    Воспитатель: А что со льдом происходит?

    Снеговик: Он тает?

    Дети: Да, он тает.

    Воспитатель: А если мы соединим лёд и снег, будет что-нибудь происходить.

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно. Они не взаимодействуют.

    Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?

    Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)

    Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой?

    Ответы детей

    Дети: Таит, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной.

    Воспитатель: Что происходит со льдом при взаимодействии с водой?

    Ответы детей

    Дети: Таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме.

    Воспитатель: если соединить снег и лёд. Что будет?

    Дети: Ничего.

    Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось со Снеговиком? (Дети обнаруживают, что Снеговик тает)

    Дети: Он тает.

    Воспитатель: А почему Снеговик начал таять?

    Дети: Потому что он из снега. А снег в тепле тает. (Размышления детей)

    Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)

    Дети: Отнести на улицу. Там холодно.

    Воспитатель: А вы хотите со Снеговиком играть.

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но для этого нам надо его отнести на улицу. А когда мы будем выходить на прогулку, он с удовольствием с вами будет играть.

    Снеговик: Да ещё, с каким удовольствием. Я вас всегда буду ждать, но только зимой. А почему, мы с вами это уже узнали.

    Воспитатель: Говорите пока Снеговику.

    Дети: Пока!

    Снеговик: Пока!

    Воспитатель относит Снеговика на участок, а дети смотрят в окно и наблюдают.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий

    Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

    Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия "Красная шапочка в гостях у ребят"

    Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии - игровая, здоровьесберегающая, ИКТ...

    Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

    Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе Тема: «Как снег становится водой»

    Цели:в процессе экспериментирования показать  детям, как снег в тепле тает и становится водой.Задачи: Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательск...

    Непрерывная образовательная деятельность «Кукла» с детьми первой младшей группы с использованием игровых и проблемного обучения

    Формировать словарь по теме, ввести в активный сло­варь обобщающее слово одежда. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя д...