Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Семья- ладошка»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya_nod.docx15.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию

    в средней группе «Семья- ладошка»

    Цель: Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования 

    Задачи:

    - продолжать формировать умения детей обводить предметы по контуру;

    - продолжать формировать умение детей рассматривать и обследовать ладонь;

    -учить использовать детей карандаш, как средство выразительности в рисовании координируя движение руки и глаза;

    - развивать мелкую моторику;

    - воспитывать любовь к рисованию, аккуратность эстетический вкус;

    - вызвать положительный, эмоциональный комфорт.

    Материал и оборудование: альбомные листы формата А 5, цветные карандаши, телевизор для показа слайдов, ноутбук, музыкальный центр, аудиозапись

    Воспитатель: - Здравствуйте, дети!

    «Собрались сегодня с Вами,

    Чтобы всем нам стать друзьями.

    Поиграть, повеселиться

    И чему-то научиться!»

    А про что у нас сегодня пойдет речь,  вы узнаете, когда отгадаете загадку:

    Без чего на белом свете

    Взрослым не прожить и детям?

    Кто поддержит вас, друзья?

    Ваша дружная... (семья)

    Правильно, присаживайтесь за столы.

    Воспитатель: Семья – это мама, папа, и дед,

    Бабуля готовит нам вкусный обед.

    В семье еще братья и сестры бывают,

    Семья – это я! И меня здесь все знают.

    Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

    -Что делает по дому мама?

    -А что делает папа?

    -Чем занимаются бабушка и дедушка?

    -Какие заботы по дому есть у вас?

    Посмотрите на экран. Воспитатель рассказывает детям, какие бывают семьи с показом иллюстраций: сначала без детей (как только семья родилась), затем с одним ребенком, двумя детьми, многодетные семьи, с бабушкой и дедушкой и т. д.

    Физкультминутка.

    «Семейная зарядка»

    Любим раннею зимой

    Выходить с семьей во двор (Шагаем на месте)

    Встанем в круг и по порядку (Руки на поясе наклоны вправо, влево)

    Каждый делает зарядку.

    Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

    Папа бодро приседает. (Приседания)

    Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

    И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

    Воспитанники садятся за столы.

    Воспитатель. Ребята, пальцы - это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальцев всегда вместе, как члены одной семьи. Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя (пальчиковая гимнастика).

    Этот пальчик - дедушка

    Этот пальчик - бабушка

    Этот пальчик - папочка

    Этот пальчик - мамочка

    Ну, а этот пальчик - я

    Вместе дружная семья (2 раза)

    Вот она ладонь, сейчас мы будем учиться ее рисовать.

    Воспитатель. Садимся прямо, спина ровная, ножки подружились. Возьмите правильно в руки карандаш, тремя пальчиками как я. Нужно плотно прижать к листу свою левую ладонь, пальцы широко расставить. Правой рукой берем любой цветной карандаш и обводим свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, обводим все пальчики. Вот и получилось изображение моей ладони. А сейчас каждый из вас нарисует свою ладонь и превратить ее в свою семью. Нарисуем глаза, нос, рот, уши, волосы. Дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Каждый из вас постарался красиво нарисовать свою семью (индивидуальное оценивание)

    Что мы рисовали сегодня?

    Воспитанники. Семью.

    Воспитатель. Правильно дети мы рисовали семью – ладошку. Посмотрите, какая у нас большая семья получилась. Все молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

    Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

    Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

    Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

    Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

    Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....