Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Каребо Ирина Геннадьевна

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Каребо И.Г.

Воспитатель первой квалификационной категории.

МБДОУ «Детский сад «Иванушка».

Тема: «Кораблик для путешествий» (первое занятие)

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами бумаги.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представлений у детей о свойстве бумаги размокать в воде (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе появляется красивая коробка

Взрослый не обращает внимания на коробку

Дети обнаруживают коробку и начинают её обследовать, задают взрослому вопросы.

Условия для проявления поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

Откуда здесь могла появиться коробка?

А как вы думаете, в ней что-нибудь есть?

Вам интересно, что внутри?

Какая по цвету?

Какая по весу?

Какой звук издает?

На что похож этот звук?

Предположения детей.

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий.

Что нам с ней делать?

Как её можно открыть?

А можно ли её открывать?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того как коробку открыли, обнаружили там письмо от девочки Почемучки.

В письме написано, что Почемучка приглашает детей в путешествие по реке.

В коробке лежат и бумажные кораблики для путешествия.

Этот транспорт подойдет нам для путешествия?

Почему?

Как можно проверить?

Что нам для этого понадобится?

Предположения детей

Ответы детей

Предположения детей (маленький, бумажный, порвется).

Предположения детей (вода)

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

По количеству пар организованы рабочие места, на которых стоят емкости с водой.

Чтобы было удобно всем работать, как нам можно всем разделиться? Емкостей на всех не хватает.

Ответы детей.

Деления на пары.

Условия для самостоятельного выбора партнера.

Основная часть

Взрослый предлагает опустить кораблики в воду.

Дети наблюдают за корабликами. Играют.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития поисковой деятельности

Через какое-то время кораблики начинают размокать в воде.

Что случилось с корабликами?

Почему?

Предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Совместно приходят к выводу, что бумага размокает в воде, значит путешествовать на бумажном кораблике невозможно, так как можно утонуть.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Завершение занятия

Как сообщим о наших результатах Почемучке?

Для того, чтобы Почемучка быстро получила наш ответ, мы сделаем фото и отправим ей на электронную почту через интернет.

Делает фото и отправляет.

Предположения детей

(написать, отправить фотографии)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Что было самым интересным сегодня?

Что мы выяснили?

Из чего можно сделать кораблик, чтобы он не утонул и не размок?

Наши предположения мы проверим на следующем нашем занятии.

Ответы детей

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в музей хороших манер»

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мы...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес»

Конспекторганизованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному  и  художественно  - эстетическому раз  «Путешествие в весенний лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"

В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Необычное путешествие»

     Цель: Расширять знания детей о способах очистки воды.        Задачи: Образовательная: - формировать понимания необходимости сохранять...