Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Козленко Ольга Владимировна

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 6 «Золушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей средней группы № 6 «Светлячок»

по изобразительной деятельности

на тему  «Украсим тарелочку»

 (правополушарное рисование)

Тип ООД: ООД по изучению нового материала

Воспитатель:

Козленко О.В.

г. Шарыпово

2021г

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о посуде;
  • учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные навыки в процессе рисования.
  • продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение один и тех же предметов;
  • продолжать закреплять и обогащать представления детей  о цветах и оттенках окружающих предметов;
  • учить смешивать краски для получения нужных цветов,
  • формировать умение правильно передавать рисование сложных предметов.
  •  закреплять умение правильно держать кисть, использовать их при создании изображения.

Развивающие:

  • делать умозаключение; умение слышать и слушать других;
  • развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;
  • вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать;
  • направлять внимание детей на передачу соотношений предметов по величине.

Воспитательные:

  •  формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Словарная работа: совершенствование умения детей согласовывать существительные с числительными.

Материал и оборудование:  коробка-посылка, письмо, «волшебный мешочек», игрушечная посуда, разрезанные бумажные блюдца с рисунком, образец.

Раздаточный материал: силуэты блюдец белого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Используемые  технологии: технология правополушарного рисования, элементы здоровье сберегающие технологии,  личностно-ориентированные технологии, игровая технология.

Методы и приёмы:

Методы стимулирования мотивации к познавательной деятельности: создание ситуации занимательности; погружение в игровую ситуацию, 

голосовая модуляция, поощрение, похвала.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные - объяснение; беседа; наглядные - показ методики рисования, игровые – дидактическая игра.

Приемы: словесные приемы (пояснение, указания),  показ.

Предварительная работа с детьми: повторение  лексической темы «Посуда» (рассматривание с детьми посуды: из каких частей состоят предметы посуды, как украшена), лепка посуды, рисование предметов посуды по образцу, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», игры с кукольной посудой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

1 Вводная часть.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

- Теперь поприветствуем друг друга.

Психогимнастика. Игра «Поделись своим теплом».

В. Ребята найти своё сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Тёплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. А теперь я  предлагаю поделиться этим теплом с другими. (Дети прикасаются  друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.).

В. Ребята, сегодня нам почтальон принёс посылку, я её не открывала, дождалась пока вы придёте. Давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали. (Дети открывают посылку и видят там разрезанные тарелки.)

В. Осколки какие-то, ничего не понятно, что прислали, а главное - кто? А вот посмотрите письмо, сейчас я вам его прочитаю.

Читает:

-  Дорогие ребята, помогите, пожалуйста! Сбежала от меня посуда, только я её собрала, перечистила, перемыла, как случилась у меня новая беда. Разбились мои любимые тарелочки праздничные. А тут ещё и гости ко мне собираются, а мне пироги положить не на что. Помогите  мои  тарелки склеить.

В. Кажется, я догадалась кто посылку прислал. А вы догадались? (Бабушка Федора.)

В. - Поможем бабушке Федоре, склеим тарелочки? (Да.)

Проводится д/и «Собери картинку» 

2Основная часть.

В. Какие красивые тарелочки у бабушки Федоры. Сложить-то мы их сложили, а сделать их снова целыми не получилось. Что делать даже не знаю? Может вы знаете? (Ответы детей)

В. Ребята, я вспомнила когда-то давно подарил мне один волшебник мешок волшебный, давайте сложим в него осколки нашей посуды (складывают в мешок все осколки) А для того, чтобы случилось волшебство, надо нам с вами выполнить задание. А какое именно, нам мешочек сейчас укажет.

Задание. Выбрать среди посуды ту, которая потребуется Федоре для чаепития. (Дети выбирают посуду, называют ее и ставят на поднос: тарелочка, чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, сахарница).

В. Справились мы с твоим заданием волшебный мешочек, давайте ребята посмотрим как там тарелочки. (Достаю целые тарелочки, только белые)

В. Ой, что с тарелочками та случилось? Что же теперь делать? (Можно самим украсить тарелочки.)

Правильно, а потом отправим их Федоре в подарок!

Показ методики рисования 

 Приглашаю детей за рабочие места.

В. Ребята я предлагаю вам украсить   тарелочки моими любимыми цветами розочками. Вы согласны? (Да)

В.  Положите руки на коленки и посмотрите на меня. Я беру кисточку и смачиваю ее водой. Набираю белую краску на большую кисть и начинаю полностью закрашивать тарелочку. Далее смачиваем кисть и  набираем зелёную краску и по всей тарелочке ставим зелёные точки, а теперь делам также жёлтые точки. Теперь берём широкую кисточку и будем размазывать наш фон от центра тарелочки к краям.

В.Теперь надо подождать пока наш фон высохнет.

Динамическая пауза «Помощники»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос —

Он посуду нам принес. (сделать большой круг)

В. Ребята продолжим рисовать. Берем опять широкую кисточку и рисуем большие круги в центре. Теперь мы берем красный цвет и на больших кругах делаем точки.

В. Далее берем маленькую кисточку, вытираем её салфеткой и начинаем рисовать наши розочки. От центра по кругу, по  спирали рисуем розы.

  В. Не забываем: кисть нужно держать между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

1. Не сжимаем кисть сильно.

2. Аккуратно набираем краску на кисточку.

3. Лишнюю краску с кисти нужно снимать о край баночки, а не руками.

4. После каждого цвета тщательно промывать кисть и вытирать ее о салфетку.

5. По окончании работы промываем кисть в воде.

        В. Вот какие замечательные у нас получились розочки! Теперь добавим к нашим розочкам листочки. Для этого набираем кисточкой зелёную краску и рисуем листочки.

В. Можно ещё нашу тарелочку украсить белыми цветочками с помощью пальчика. Обмакнули пальчик в краску и наносим точечки рядом с розочками.

Рефлексия.

Дети выставляют украшенные тарелочки и рассматривают их.

- Что мы сегодня делали? В какие игры играли? (Играли в игры «Собери картинку», «Посуда», «Помощники». Рассматривали чайный сервиз и украшали тарелочки  для бабушки Федоры с помощью кистей для рисования и пальчика.)

- Спасибо вам огромное ребята. Ваши тарелочки я положу в коробку и оправлю вместе с письмом бабушке Федоре, вот она порадуется. Вы такие молодцы, вы настоящие мастера художники! И за это я вам дарю медальки на память «Благодарность от бабушки Федоры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".

План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....

Консультация для педагогов образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность . Рисование.

Тема: "Развитие творческих способностей дошкольниковпосредством рисования пейзажей в нетрадиционных техниках"....

Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».

Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка»....

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в средней группе.

                   Данная  программа составлена на основании:          примерной  общеобразовательной програ...