Художественно - эстетическое развитие у детей подготовительной группы. Изобразительная деятельность на тему «Сирень» (не традиционное рисование – «пуантилизм»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Познакомить детей с стилистическим направлением в живописи - «пуантилизм».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл siren.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ д/с №9.

Краснодарский край, г. Кропоткин

Ибрагимова Елена Александровна

Художественно - эстетическое развитие у детей подготовительной группы.

Изобразительная деятельность на тему «Сирень»

(не традиционное рисование – «пуантилизм»)

Программное содержание:

Познакомить детей с стилистическим направлением в живописи - «пуантилизм».

Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.
Выявить уровень творческого потенциала с помощью занимательного материала и нетрадиционной техники работы с ватными палочками.

Воспитывать аккуратность, художественный вкус при создании букета.
Словарная работа: познакомить с новыми словами (гроздь, соцветие, прожилки, аромат); знакомство с различными формами (лист овальный, остроконечный), оттенками (сине – лиловый).

Для того, чтобы провести занятие с использованием данных техник понадобится: цветная или белая бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я хочу у вас спросить Какое сейчас время года?

Дети: время года весна.

Воспитатель: Сколько месяцев длиться весна?

Дети: Весна длиться три месяца.

Воспитатель: Кто сможет назвать их?

Ребёнок: Март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц идёт? (май).

А что происходит природе с приходом весны?

Дети: прилетают птицы, становится тепло, появляются первые цветы и т.д.

Воспитатель: А давайте с вами по фантазируем. Если бы вы были художниками, то какие бы использовали (взяли) краски для изображения картины о весне?

Ответы детей: жёлтая, красная, зелёная, голубая.

Воспитатель: Что бы вы нарисовали зелёной краской?

Дети: Мы бы нарисовали траву, листья

Воспитатель: А жёлтой?

Дети: Солнце, одуванчик.

Воспитатель: Красной?

Дети: Цветы (тюльпаны).

Воспитатель: Белой?

Дети Цветущие деревья (черёмуха, яблоня, сирень)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, много всего знаете о весне.

После зимней белой сказки

Нам зима приносит краски:

Вот цветочек голубой,

Вот луч солнца золотой,

Травушка зелёная,

А земелька чёрная.

Расцветают весной рано

Ярко- красные тюльпаны,

Белым облаком сирень,

Украшает тёплый день,

Нежно – розовым лиловым

Синим, жёлтым и бордовым

Зацветает всё вокруг

Парк и сад, и лес, и луг.

Расцветает вся страна

Хороша у нас весна.

В мае цветет сирень очень красивый кустарник, с приятным ароматом.

Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени и букет в вазе. Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие, а листья посмотрите, какой формы? (Овальные). Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные. На что похож лист сирени?

Дети: Лист имеет форму сердечка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки (полосочки).

Ребята, а вы знаете что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Ваза с сиренью». Но перед тем, как приступить к работе давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

(Дети выполняют действия согласно текста). После этого дети садятся за столы.

Знакомство с техникой рисования

 Сегодня я хочу познакомить вас с техникой «пуантилизма» – точечной техникой. Пуантилизм в переводе с французского – писать точками. Еще говорят, что название техники пуантилизм произошло от слова «пуанты» - тапочки балерины. Они оставляют воображаемые точечки на сцене, балерины танцуют опираясь на кончики пальцев. Придумал этот вид живописи Жорж Сера. В основе пуантилизма лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Краски не смешиваются, подбираются по тону. Когда рассматриваешь такие картины, то смешение цветов можно определить только рассматривая их с некоторого расстояния.

Рассказ и показ выполнения работы.

Ребята я вам сейчас расскажу и покажу, как можно нарисовать красивую сирень используя ватные палочки.

1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.

4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.

5. Когда букет будет заполнен (нарисован), дальше надо оформить все пространство вокруг сирени.

(В ходе работы стоит рассказать детям об особой технике рисования. Суть техники проста: рисунок выполняется точками. Важно обозначить детали: краски не смешиваются. Переход цвета происходит оптически, при рассматривании работы. Кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот.)

После завершения работы устроить выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».

Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка»....

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной группы по рисованию на тему «Бельчонок»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы.По лексической теме "Животные наших лесов" Рисование на тему: "...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»

Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...