Главные вкладки

    Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Ибрагимова Елена Александровна

     

    Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gusenichka.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель МБДОУ д/с №9.

    Краснодарский край, г. Кропоткин

    Ибрагимова Елена Александровна

    Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы.

    Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».

    Цель

    Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

    Обогащать сенсорный опыт.

    Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

    Задачи

    Учить передавать в рисунке образ персонажа сказки. Обратить внимание детей на форму и величину пропорций частей тела.

    Вырабатывать навыки рисования контура персонажа простым карандашом, и аккуратного закрашивания.

    Закреплять приемы вырезывания.

    Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

    Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

    Предварительная работа

    Расширять представления о разнообразии насекомых.

    Закреплять знания о строении насекомых.

    Читать русские народные сказки, смотреть мультфильмы, моделировать сказки, играть в театрализованные игры.

    Рисовать героев любимых сказок.

    Материал

    Гусеничка из пластмассовых шариков, гусеничка нарисованная и вырезанная.

    Поляна для театральных действий с деревьями и травой, цветами и яблоками, ½ альбомного листа, цветные карандаши, простой карандаш, ножницы.

    Методика проведения

    В группу к детям в гости заходит гусеничка.

    Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Как называется это насекомое?

    Дети. Гусеничка

    Воспитатель. Правильно!

    Сейчас я расскажу вам небольшую историю про нее.

    Жила-была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка вместе со своими братьями и сестрами. Она сразу же принялась жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Так она съела розу и переползла на соседний цветок. Хрум, хрум, хрум, хрум. Затем наша гусеничка поползла на яблоню, где принялась с удовольствием поедать листья и плоды. Хрум, хрум, хрум, хрум. Все гусенички расползлись в разных направлениях, и вот малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глазки посмотрела вокруг и увидела, что совсем одна. Посмотрев вверх, она над собой увидела голубое небо, белые облака. А по небу высоко летали и играли жуки и стрекозки, пчелки и божие коровки, бабочки. Маленькая гусеничка загрустила, ей тоже захотелось иметь друзей чтобы с ними играть.

    Ребята! Давайте поможем гусеничке!

    Давайте для гусенички сделаем друзей. Таких же гусеничек как она!

    Ответы детей

    Воспитатель. Для этого мы с вами сначала нарисуем гусеничку простым карандашом, а затем раскрасим ее разноцветными карандашами. Сделаем ее разноцветной, яркой и веселой.

    Посмотрите на нашу гостью! Из каких геометрических фигур тело гусенички?

    Ответы детей

    Воспитатель. Правильно! Тело гусенички - это кружочки, их пять штук и они рисуются рядом друг с другом.

    Обратить внимание детей на картинку, показать наглядно как прорисовывать форму круга, что у гусенички есть глазки, ротик и хвостик.

    Далее дети выполняют работу самостоятельно. Если требуется им помощь – обращаются за ней к воспитателю.

    Работа по вырезыванию

    Предложить детям посмотреть на раскрашенные картинки, подумать над вопросом: «Что будем делать дальше?» и предложить вырезать гусенику. Перед раздачей ножниц провести инструктаж по работе с ножницами. Напомнить, как правильно держать ножницы и что во время вырезывания двигаем и поворачиваем листок бумаги. (Показать наглядно).

    После окончания работы полюбоваться с детьми гусеничками, рассмотреть, какие разные они получились. Еще раз спросить из фигур какой формы они состоят и какие цвета были использованы во время раскрашивания.

    Воспитатель. Давайте поиграем.

    Театральная игра «В гости к гусеничке»

    Воспитатель. Надо придумать имена каждой вашей гусенички и дружно все вместе, друг за другом отправиться в гости к гусеничке которая давно уже скучает и ждет с нетерпением своих друзей, чтобы их угостить вкусными листочками и плодами.

    Далее предложить ребятам играть по замыслу.

    Советы воспитателю

    Подводите детей к самостоятельному анализу результата работы; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы; побуждайте детей придумывать истории о своем насекомом; помогите развивать игровые сюжеты.

    Ключевые слова

    Насекомое.

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

    1.    Эмоциональный настрой.2.    Закрепление понятия: живой – игрушечный.3.    Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

    Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

    Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

    Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

    Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие » для детей средней группы. Тема: "Ёжики"

    Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворять потребности детей в самовыражении; расширять знания детей о ёжиках (внешний вид, повадки, питание, среда оби...