Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ибрагимова Елена Александровна

 

Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы. Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenichka.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ д/с №9.

Краснодарский край, г. Кропоткин

Ибрагимова Елена Александровна

Художественно - эстетическое развитие у детей средней группы.

Изобразительная деятельность на тему «Гусеничка».

Цель

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

Обогащать сенсорный опыт.

Закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

Задачи

Учить передавать в рисунке образ персонажа сказки. Обратить внимание детей на форму и величину пропорций частей тела.

Вырабатывать навыки рисования контура персонажа простым карандашом, и аккуратного закрашивания.

Закреплять приемы вырезывания.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа

Расширять представления о разнообразии насекомых.

Закреплять знания о строении насекомых.

Читать русские народные сказки, смотреть мультфильмы, моделировать сказки, играть в театрализованные игры.

Рисовать героев любимых сказок.

Материал

Гусеничка из пластмассовых шариков, гусеничка нарисованная и вырезанная.

Поляна для театральных действий с деревьями и травой, цветами и яблоками, ½ альбомного листа, цветные карандаши, простой карандаш, ножницы.

Методика проведения

В группу к детям в гости заходит гусеничка.

Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Как называется это насекомое?

Дети. Гусеничка

Воспитатель. Правильно!

Сейчас я расскажу вам небольшую историю про нее.

Жила-была одна маленькая зеленая гусеничка. Она вылупилась из маленького зеленого яичка вместе со своими братьями и сестрами. Она сразу же принялась жевать сочные зеленые листочки. Хрум, хрум, хрум, хрум. Так она съела розу и переползла на соседний цветок. Хрум, хрум, хрум, хрум. Затем наша гусеничка поползла на яблоню, где принялась с удовольствием поедать листья и плоды. Хрум, хрум, хрум, хрум. Все гусенички расползлись в разных направлениях, и вот малютке надоело заниматься этим делом и она подняла глазки посмотрела вокруг и увидела, что совсем одна. Посмотрев вверх, она над собой увидела голубое небо, белые облака. А по небу высоко летали и играли жуки и стрекозки, пчелки и божие коровки, бабочки. Маленькая гусеничка загрустила, ей тоже захотелось иметь друзей чтобы с ними играть.

Ребята! Давайте поможем гусеничке!

Давайте для гусенички сделаем друзей. Таких же гусеничек как она!

Ответы детей

Воспитатель. Для этого мы с вами сначала нарисуем гусеничку простым карандашом, а затем раскрасим ее разноцветными карандашами. Сделаем ее разноцветной, яркой и веселой.

Посмотрите на нашу гостью! Из каких геометрических фигур тело гусенички?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно! Тело гусенички - это кружочки, их пять штук и они рисуются рядом друг с другом.

Обратить внимание детей на картинку, показать наглядно как прорисовывать форму круга, что у гусенички есть глазки, ротик и хвостик.

Далее дети выполняют работу самостоятельно. Если требуется им помощь – обращаются за ней к воспитателю.

Работа по вырезыванию

Предложить детям посмотреть на раскрашенные картинки, подумать над вопросом: «Что будем делать дальше?» и предложить вырезать гусенику. Перед раздачей ножниц провести инструктаж по работе с ножницами. Напомнить, как правильно держать ножницы и что во время вырезывания двигаем и поворачиваем листок бумаги. (Показать наглядно).

После окончания работы полюбоваться с детьми гусеничками, рассмотреть, какие разные они получились. Еще раз спросить из фигур какой формы они состоят и какие цвета были использованы во время раскрашивания.

Воспитатель. Давайте поиграем.

Театральная игра «В гости к гусеничке»

Воспитатель. Надо придумать имена каждой вашей гусенички и дружно все вместе, друг за другом отправиться в гости к гусеничке которая давно уже скучает и ждет с нетерпением своих друзей, чтобы их угостить вкусными листочками и плодами.

Далее предложить ребятам играть по замыслу.

Советы воспитателю

Подводите детей к самостоятельному анализу результата работы; стимулируйте творчество, стремление реализовывать свои замыслы; побуждайте детей придумывать истории о своем насекомом; помогите развивать игровые сюжеты.

Ключевые слова

Насекомое.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "художественно- эстетическое развитие" для детей средней группы. Тема: " Солнышко лучистое"

Цель:Выполнить законченную композицию, закончив изображение аппликационной композицией.Задачи:1.Образовательные- активизировать образовательный процесс к изобразительной деятельности;- закрепить усвое...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »

Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком)  с применением нетрадиционной методики: криотерапия...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...