Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Саввова Наталья Дмитриевна

В конспекте организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в лес" представлен материал, в котором интегрированы следующие образовательные области: "Развитие речи", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Занятие проходит в игровой форме для повышения внимания и интереса детей. Сказочный персонаж, введенный в содержание занятия, помогает сохранять увлеченность воспитанников на протяжении всей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие в лес»

Виды деятельности: интеграция таких образовательных областей, как «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: активизировать мышление детей при разрешении проблемных ситуаций, специально созданных для них.

  

Задачи:   

-формировать у детей умение на слух улавливать различия в словах, имеющих определенный набор звуков;  

-развивать и обогащать лексикон детей, продолжать работу над совершенствованием звукового восприятия;

-способствовать развитию самостоятельности;

-воспитывать бережное отношение и любовь к родной природе, окружающему миру;

-воспитывать стремление добиваться положительного результата доводя начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о Лесовичке, сказочном персонаже, живущем в лесу; рассматривание иллюстраций и картинок с изображением животных, растений.

Первый этап – способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Приветствие:

Соберемся вместе в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся.
Всем друзьям мы улыбнёмся.

                                                                                 Ребята, я нашла воздушный шарик! Кажется, здесь что-то есть. Как вы думаете, что это может быть?

А как можно узнать?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я хочу пригласить вас к себе в лес погостить. Я был бы очень рад, если бы вы согласились меня навестить. Лесовичок».

- Вот здорово! Лесовичок нас приглашает в гости. Видимо, он сильно скучает. Мне бы очень хотелось отравиться к нему в гости.

А что вы думаете, ребята?
- А что вы знаете о Лесовичке?
(Лесовичок следит, чтобы никто не обижал лесных жителей, не мусорил, мусор, не наносил вред деревьям и растениям).

Ну, что, кто уже готов отправиться в путь, присоединяйтесь!

Я очень рада, что вы такие дружные ребята!

Интересное предположение!

Я с вами согласна.

Я не сомневалась, что вы очень отзывчивые.

Вперед!

Второй этап – способствуем планированию детьми их деятельности

Мои юные друзья, я вижу, что здесь еще лежит какой-то план. Что мы будем с ним делать?

Можно выбрать разный путь: подлиннее и покороче. Какие у вас будут предложения?

Итак, в путь! (Идут по виртуальному лесу и останавливаются возле декораций с изображением домика Лесовичка).

Интересная идея!

Замечательное решение!

Третий этап – способствуем реализации детского замысла

Здравствуй, Лесовичок. Мы поняли, что ты здесь скучаешь и пришли тебя повеселить. Предлагаю тебе вместе с нами поиграть.

Я называю слова, а вы можете хлопнуть в ладоши, если услышите: 
-песенку комарика (звук З) – заяц, лес, зебра, коза, машина, зонт, зимушка, снежок, забор;
-песенку жука (звук Ж) – жара, живот,  нос, жираф, жизнь, домик, яблочко, жучок, ёжик, ножик, свет;
-песенку ветра (звук Ш) – шалаш, шапка, ель, шарф, шуба, конфета, рука, шишка, машина;
-песенку  водички (звук С) -снег, дом, стол, стул, рука, гора, слон, самолёт, дерево.

   Еще в запасе у меня одна интересная игра "Как назвать одним словом".

Жук, бабочка, комар, пчела, муха, стрекоза – (насекомые).

Ель берёза, дуб, кедр, клен, осина, сосна - (деревья).

Скворец, воробей, снегирь, сова, дятел, сорока, кукушка, ласточка – (птицы).

брусника, земляника, малина, смородина – (ягоды).
Тюльпан, ромашка, гвоздика, колокольчик, роза, ландыш, астра, василек – (цветы).

лиса, лось, волк, олень, медведь, заяц, белка, бобер - (животные).

Я вижу, что Лесовичок развеселился, а нам пора возвращаться назад.  

Как мы можем попрощаться с Лесовичком, ребята?

Я рада, что вы любите играть.

Замечательно у вас получается.

У вас все ответы правильные.

Верно!

Правильно!

Вы очень хорошо разбираетесь!

Все верно.

Я рада, что вы так много знаете.

Я с вами согласна.

Вы настоящие знатоки природы!

Вы отлично справились!

Четвертый этап - способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Что было для вас самым трудным? А показалось вам самым интересным и легким?

О чем вы сможете рассказать дома своим родителям? А где бы вы могли применить еще свои знания?

Мне понравилось, как легко вы преодолели все трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы

Тема: «В гости к Мойдодыру» Образовательная область: «Познавательное развитие»  Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых вжизни, удо...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы Знакомство с произведениями Агнии Барто

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыЗнакомство с произведениями Агнии Барто...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы В гости к бабушке и дедушке

Конспекторганизованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группыВ гости к бабушке и дедушке...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Как мы солнце спасали»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Как мы солнце спасали"...