Конспект проведения организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аскиркина Юлия Васильевна

Тема: «В гости к Мойдодыру»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

 

 

Цель:Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в

жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

 

 

Программные задачи:

Образовательные:

        формировать представление о здоровом образе жизни

уточнить знания детей о предметах личной гигиены.

Развивающие:

        развивать слуховую память,

        Развивать тактильные ощущения,

        Развивать координацию движений.

 

 

Воспитательные:

       воспитывать культуру общения

       воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

 

 

Материалы и оборудование: запись песни «Улыбка», диск, иллюстрация Мойдодыра, шапочки – маски с изображением мыла, мочалки, зеркала, расчески, зубной щетки, полотенца.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект проведения

основной образовательной деятельности

для детей  второй младшей группы

 

Тема: «В гости к Мойдодыру»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков необходимых в

жизни, удовлетворение повседневных личных потребностей.

Программные задачи:

Образовательные:

        формировать представление о здоровом образе жизни

         уточнить знания детей о предметах     личной гигиены.

Развивающие:

        развивать слуховую память,

        Развивать тактильные ощущения,

        Развивать координацию движений.

Воспитательные:

       воспитывать культуру общения

       воспитывать желание желание быть чистым и аккуратным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие

Материалы и оборудование: запись песни «Улыбка», диск, иллюстрация Мойдодыра, шапочки – маски с изображением  мыла, мочалки, зеркала, расчески, зубной щетки,  полотенца.

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 часть ООД - Вступительная

Организационный момент

Звучит песня «Улыбка из мультфильма «Крошка Енот».

Дети подходят к воспитателю

Вводная часть

Одобрение

Придумано кем-то,

Просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе Утро!»

«Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А теперь улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки.

Ребята, посмотрите, какие вы все опрятные, аккуратные, веселые. Скажите, ребята, приятно ли смотреть на улыбающегося человека?

 Правильно. Когда человек улыбается, значит, он здоров и у него все хорошо. Поэтому,  ребята, нужно следить за своим здоровьем и беречь его.

Дети здороваются.

Дети садятся.

Да. Приятно

2 часть ООД - Основная

Сюрпризный момент

Вопрос к детям

Игровая ситуация

Вопросы к детям

Мотивация

Физкультурная минутка

Демонстрация иллюстрации Мойдодыра, визуальное обследование

Вопросы к детям

Дидактическая игра

Ребята, сегодня утром когда я шла на работу в детский сад, мне встретился почтальон и передал для вас «Говорящее письмо». Хотите его послушать?

«Дорогие мои, дети,

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаше

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу» .

Вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что рано утром вы проснулись, потянулись, улыбнулись. А что дальше вы делали?

 Вспомните, какую потешку, можно приговаривать, когда умываемся?

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Молодцы ребята.  А вы хотите отправиться к Мойдодыру  в гости?

Тогда я вас приглашаю в гости к Мойдодыру, но для этого нужно преодолеть препятствия:        

Ясным, радостным деньком
                    С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.                      (Ходьба по коврикам).                    

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать .( Прыжки на двух ногах, руки на поясе .

По дорожке мы пройдём
  К     Мойдодыр у        попадём.        

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята.

Я - великий умывальник,

Умывальников начальник Знаменитый Мойдодыр,
                     
И мочалок командир!                      

-Ну – ка, ребята, дайте ответ, есть ли среди вас грязнули?

Дети, скажите Мойдодыру, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? (руки, лицо, шея, уши.)

Для того, чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – узнаете, когда отгадаете загадки.

Мойдодыру я родня,

Отверни – ка,                                                                                                                                                   ты меня

И холодною водою

Живо я тебя умою. ( Кран)

Кирпичик розовый, душистый

Потри его и будешь чистым. (Мыло)

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа)

Вытираю, стараюсь,

После бани вытираюсь.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. (Зубная щетка)

(При каждом загадывании загадки педагог показывает картинки – отгадки).

Какие вы молодцы, все загадки отгадали.  За то, что вы такие опрятные, аккуратные, любите чистоту, Мойдодыр дарит вам волшебные шапочки и мы сейчас с ними поиграем в игру «Друг за другом»

Друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывают ребенок в шапочке полотенца, расчески, мочалки, зеркала, зубной щетки.

Молодцы, ребята!   Все эти предметы на шапочках называются предметами личной гигиены. Давайте все вместе скажем: "Предметы личной гигиены".

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Да. Хотим.

Ответы детей

( Дети надевают шапочки - маски , называют их Дети с воспитателем встают в круг. Сначала в середине круга стоит педагог, исполняющий роль мыла (у него шапочка – маска с изображением мыла), дети двигаются друг за другом вокруг него и поют: Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

3 часть ООД - Заключительная

Рефлексия

Самооценка детей

Мойдодыр: Я оставляю их вам. Эти предметы помогут вам быть всегда чистыми, опрятными и здоровыми. До свидания, ребята.

 Ребята, будьте внимательными к своему здоровью, соблюдайте правила личной гигиены  и всегда будете здоровы.  В следующий раз я вас приглашу в гости к фее Чистоты. А сейчас дарю вам игрушки с мыльными пузырями от Мойдодыра, которые он оставил для вас. Играйте на здоровье! Но сначала скажите, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии.

До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область физическое развитие.Формирование культурно гигиенических навыков. Тема:"Водичка водичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Форимрование культурно гигиенических навыков "Водичка водичка"...