КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Горшенина Марина Александровна

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе № 4 «Золотая рыбка»

на тему: «Прогулка в лес»

 

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_les.docx47.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе № 4 «Золотая рыбка»

на тему: «Прогулка в лес»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Комплексное  занятие  в  младшей  группе - Добрый лес

  Составила:

Воспитатель

I квалификационной

категории

Горшенина Марина Александровна

г.Вольск 2014 год

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип: интегрированное

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная

Возраст детей: от 3 до 4 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, продуктивная

Формы организации: подгруппа

Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

Задачи:

1.Образовательные:

Учить называть животное по характерным особенностям.

 Формировать умение называть детёнышей животных.

Учить выкладывать изображения по образцу-схеме, создавать образ ежа (дорисовывание иголок).

2.Развивающие:

Развивать устойчивое внимание, творческое воображение, речь.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Закреплять представления о животных леса.

3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, инициативность, активность,

Индивидуальная работа: с Сашей Ж. и  Денисом К. упражнять в правильном назывании детёнышей животных.

    Предварительная работа: рассматривание картин «Дикие животные и их детёныши», за загадывание загадок о животных, дидактические игры.  

    Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Музыка: «Звуки леса», 3 ёлочки, ёж (мягкая игрушка), карточки с изображением детёнышей животных.

Раздаточный материал: Подушки, фломастеры, счётные палочки, схемы с изображением ёлочки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дидактическая игра(игровая ситуация), мотивация к деятельности.

 Дети входят под музыку.
Разминка воспитателя с детьми:
- «Здравствуй, солнце золотое!»
(руки с вытянутыми пальцами)   
соединить ввиде лучей
солнца  у большого пальца)                         
- «Здравствуй, небо голубое!»
(соединяем  указательные пальцы)
- «Здравствуй, вольный ветерок!»
(соединяем третьи пальцы)
- «Здравствуй, маленький дубок!»
(соединяем  четвёртые пальцы)
- «Мы живём в одном краю»
(мизинцами шевелим) 
- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»
(машем ладошками)
Вос-ль: Предлагаю отправиться в путешествие по лесу.

Затруднение в игровой ситуации

-Но как же нам добраться до леса?

(На автобусе, машине, велосипеде.)

-А я вам предлагаю пойти пешком по тропинке.

Повторение и развивающие задания.

 Воспитатель с детьми:
- «По тропинке в лес пойдём»  (шагают друг за другом)
- «Лужу мимо обойдём» (обходят воображаемую лужу)
- «Перепрыгнем ручеёк» (прыгают)
- «Посмотрели мы налево» (смотрят налево)
- «Посмотрели мы направо» (смотрят направо)
- «Посмотрели вверх на солнышко» (вверх на носочках)
- «Посмотрели вниз на травку»  (смотрят вниз на пол)
- «Ах, как красиво!» ( удивляются)

-И  вот мы с вами пришли в лес.
Добрый лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!
-Садитесь на подушки  поудобнее, я предлагаю послушать звуки леса.
(Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя  и мн. др.)

-Чьи голоса вы услышали? (ответы детей)
-Загадаю вам загадку:  

«Бежит между ёлками,  живой клубок с иголками». (Ёжик)
Воспитатель достаёт из-за ёлки ежа :

 -Добрый день, колючий ёж, далеко ли ты идёшь? (слушает ответ ежа, приблизив его к уху.) Ребята, ёжик мне сказал, что  надо помочь его друзьям, они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас  нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь ёжику и его друзьям».
Рассматривают силуэты ежей без иголок.
- Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?


-Приготовили свои ручки,  сцепите их в «замок» пальцы раскройте  в разные стороны, приговариваем: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош!».
- Вот такие ежи с иголками  у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу  фломастер  и нарисую иголочку, но их должно  быть много, поэтому я рисую много - много иголок,  и у меня получился замечательный ёж.
Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.
- Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.

Физминутка


«Лесная зарядка»:
Раз - присядка,  два - прыжок,  и  опять  присядка.
А  потом  опять прыжок - заячья  зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)                      
Птичка скачет, словно пляшет, птичка  крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья  зарядка.  
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть. 
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх,  зевнуть, помахать  руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит  лапы
то  одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.                      
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).

- Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю ,а вы продолжайте:
Голодный, как …, (волк)
Хитра как …, (лиса)
Труслив как…, (заяц)
Косолапый как…, (медведь)
Колючий как…, (ёж)
- Молодцы! А где живут все звери которых вы назвали? (в лесу)

- Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?
У ежей..., (ежата)
у  медведей ..., (медвежата)
у  волков..., (волчата)
у  зайцев..., (зайчата)
у лисиц... (лисята)
- Хорошо, молодцы. Ребята, что растёт в нашем  лесу? (Ёлочки)

-Правильно, в нашем лесу растут ёлки, а чтобы нашим ёлкам  было не скучно, мы с помощью палочек сейчас выложим для них  подружек. Подойдите к столам.
Все проходят к столам, где лежат листы бумаги, схемы-образцы ёлочек, палочки зелёного цвета.
- Перед вами карточки с  выложенными  ёлочками. Мы  по этому образцу,  из палочек  зелёного цвета,  выложим свои ёлочки.
(Дети  смотрят  на  схемы-образцы,  набирают нужное количество и выкладывают изображение ёлочек по образцу. Воспитатель оказывает помощь  затрудняющимся.)
 

Итог НОД(рефлексия)

-Какие вы молодцы! Какой лес  у нас  получился  замечательный!

-Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Из чего мы выкладывали ёлочки? Что мы рисовали на спине у ежей? Что особенно вам запомни-

лось?

Дети рассказывают, что им понравилось, со всеми ли заданиями справились, на все ли вопросы ответили? Воспитатель подводит итог про каждого ребёнка.

- А я хочу сказать, что вы все молодцы , а лесные звери подарили нам корзину с орехами. И  вот, нам пора  прощаться   с  лесом,  возвращаться домой.

До свидания, старый  лес, полный  сказочных  чудес!
По  тропинкам  мы  гуляли, на  полянке  поскакали.
Подружились  мы  с тобой,  нам  теперь  пора  домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»

Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе  (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Золотая рыбка"

Познавательно-речевое развитие + художественно-эстетическое развитие.С использованием современных технологий:-информационно-коммуникативная;-игровая;-нетрадиционная техника аппликации....