Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №115 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
194017 Санкт – Петербург, ул.Гаврская д.9
Конспект
Организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Космос и его загадки»
Образовательная область: Познание
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»
Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ
Составила:
Сорокина И.Н.
воспитатель
ГБДОУ №115
Выборгского района СПб
Высшая квалификационная категория
г. Санкт-Петербург 2014
Программное содержание:
Цель: Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Задачи:
• Увеличивать словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.
• Осмысленно работать над собственным произношением.
• Употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
• Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
Познавательно-речевое развитие
Игры-беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий, пальчиковой гимнастики «Солнечная семья», чтение стихотворений детских писателей из цикла «Космос», отгадывание загадок, рассказывание «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (арабская сказка), составление рассказа по картинкам «Полет в космос», сочинение сказок.
Выкладывание из счетных палочек ракеты, разучивание считалки «На луне жил звездочет».
Художественно-эстетическое развитие
(творчество, познание, музыка)
Изо: гуашь, мелки (пастель, восковые), пластилин, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши.
Конструирование: крупный, мелкий конструктор.
Слушание музыкальных произведений из цикла «Космос и его музыка»
Участие детей в третьем всероссийском конкурсе рисунков, посвященных Дню космонавтики «Загадочный космос» в Санкт-Петербургском планетарии. Номинация «Самый юный участник» - 2 место.
Физическое развитие
Физминутка «Над землею ночью поздней»
Оборудование и материалы:
Плакаты с изображением планет, звезды; мяч, конверт с карточками на каждого ребенка для игры «Что лишнее?», мнемотаблица для разучивания стихотворения «Космонавт» В.Степановой, воздушные шарики, фломастеры, коробка с поощрительными призами.
Программное обеспечение: аудиозапись (из альбома “Space” композиция «Зодиак-2»), «Хорватская рапсодия» Максим Мрвица.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Хрестоматия для дошколят»; «Цепочка загадок» О.Емельяновой; интернет ресурсы (информация о космосе, картинки на тему «Космос», поиск музыки).
Организационный момент:
Воспитатель:
Высоко-превысоко, бросил я свой мяч легко,
Выше дома, выше крыши, облаков высоких выше,
Но, упал мой мяч с небес, закатился в темный лес.
Раз, два, три, четыре, пять мы пойдем его искать.
(дети выполняют соответствующие движения)
Сюрпризный момент – в руках у воспитателя «появляется» «космический» мяч.
Дети обсуждают, вместе с воспитателем, что можно делать с этим мячом. Воспитатель обобщает ответы детей и озвучивает решение, что раз мяч космический, то и игра будет не совсем обычной. Высказывает предположение, что может быть мяч неспроста здесь появился. Может быть, кто-то хочет узнать, что дети знают о космосе?
Викторина «Космос и его загадки»
• Что такое Вселенная?
• Как называется наша галактика?
• Солнце – это планета? Кто знает, как происходит солнечное затмение?
• Как называется наша планета?
• Что такое Луна?
• Какие еще планеты находятся в солнечной системе?
• Если к нам прилетят гости с другой планеты, как мы их назовем?
• А как мы с вами называемся?
• На чем могут прилететь к нам инопланетяне?
• А мы на чем можем отправиться к ним в гости?
• Кто такие – космонавты?
• Кто первым побывал в космосе?
• Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
• А мы с вами можем отправиться в космическое путешествие?
Воспитатель сначала предлагает игру на развитие внимания «Что лишнее?»
Физминутка «Над землею ночью поздней»
Воспитатель проводит с детьми считалку «На луне жил звездочет», затем предлагает детям занять места в «космическом корабле».
Игровое упражнение «Запуск ракеты»
Сюрпризный момент – зашифрованное письмо от инопланетян.
Разучивание стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице.
Воспитатель объявляет детям, что пока они расшифровывали письмо, их ракета приземлилась на планете Земля и их ждет сюрприз от инопланетян.
Можно предложить различные варианты для нахождения сюрприза, например, отправиться на поиски туда, где находится планета «Сатурн», или «Юпитер» и т.д.
Сюрприз «Воздушные шарики»
Воспитатель предлагает детям нарисовать на шариках ракеты и запустить их в небо, или подарить гостям.
Под музыку «Хорватская рапсодия» Максима Мрвица, дети рисуют ракеты.
В конце игры-путешествия воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось и благодарит их за участие в игре, а также раздает детям поощрительные призы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
Образовательная область «Физическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»
Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...