Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Сорокина Ирина Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Мнемотаблица к стихотворению «Космонавт» В. Степанова

    В темном небе звезды светят,

    Космонавт летит в ракете.

    День летит и ночь летит

    И на землю вниз глядит.

    Видит сверху он поля,

    Горы, реки и моря.

    Видит он весь шар земной,

    Шар земной – наш дом родной.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №115 комбинированного вида   Выборгского района Санкт-Петербурга

    194017 Санкт – Петербург, ул.Гаврская д.9

    Конспект

    Организованной образовательной деятельности в средней группе

    Тема: «Космос и его загадки»

            

    Образовательная область: Познание

    Интеграция образовательных областей:

    «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

    Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ

    Составила:

    Сорокина И.Н.

    воспитатель

    ГБДОУ №115

    Выборгского района СПб

    Высшая квалификационная категория

    г. Санкт-Петербург 2014

    Программное содержание:

    Цель: Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

    Задачи:

    •        Увеличивать  словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

    •        Осмысленно работать над собственным произношением.

    •        Употреблять  сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

    •        Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

    Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

    Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

    Предварительная  работа:

    Познавательно-речевое развитие

    Игры-беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий,  пальчиковой гимнастики «Солнечная семья», чтение стихотворений детских писателей из цикла «Космос», отгадывание загадок, рассказывание «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (арабская сказка), составление рассказа по картинкам «Полет в космос», сочинение сказок.

    Выкладывание из счетных палочек ракеты, разучивание считалки «На луне жил звездочет».

    Художественно-эстетическое развитие

    (творчество, познание, музыка)

    Изо: гуашь, мелки (пастель, восковые), пластилин, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши.

    Конструирование: крупный, мелкий конструктор.

    Слушание музыкальных произведений из цикла «Космос и его музыка»

    Участие детей в третьем всероссийском конкурсе рисунков, посвященных Дню космонавтики «Загадочный космос» в Санкт-Петербургском планетарии. Номинация «Самый юный участник» - 2 место.

    Физическое развитие

    Физминутка «Над землею ночью поздней»

    Оборудование и материалы:

      Плакаты с изображением планет, звезды; мяч, конверт с карточками на каждого ребенка для игры «Что лишнее?», мнемотаблица для разучивания стихотворения «Космонавт» В.Степановой, воздушные шарики, фломастеры, коробка с поощрительными призами.

    Программное обеспечение: аудиозапись (из альбома “Space” композиция «Зодиак-2»), «Хорватская рапсодия» Максим Мрвица.

    Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Хрестоматия для дошколят»; «Цепочка загадок» О.Емельяновой; интернет ресурсы (информация о космосе, картинки на тему «Космос», поиск музыки).

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    Высоко-превысоко, бросил я свой мяч легко,

    Выше дома, выше крыши, облаков высоких выше,

    Но, упал мой мяч с небес, закатился в темный лес.

    Раз, два, три, четыре, пять мы пойдем его искать.

    (дети выполняют соответствующие движения)

    Сюрпризный момент – в руках у воспитателя «появляется» «космический» мяч.

    Дети обсуждают, вместе с воспитателем, что можно делать с этим мячом. Воспитатель обобщает ответы детей и озвучивает решение, что раз мяч космический, то и игра будет не совсем обычной. Высказывает предположение, что может быть мяч неспроста здесь появился. Может быть, кто-то хочет узнать, что дети знают о космосе?

    Викторина «Космос и его загадки»

    •        Что такое Вселенная?

    •        Как называется наша галактика?

    •        Солнце – это планета? Кто знает, как происходит солнечное затмение?

    •        Как называется наша планета?

    •        Что такое Луна?

    •        Какие еще планеты находятся в солнечной системе?

    •        Если к нам прилетят гости с другой планеты, как мы их назовем?

    •        А как мы с вами называемся?

    •        На чем могут прилететь к нам инопланетяне?

    •        А мы на чем можем отправиться к ним в гости?

    •        Кто такие – космонавты?

    •        Кто первым побывал в космосе?

    •        Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

    •        А мы с вами можем отправиться в космическое путешествие?

    Воспитатель сначала предлагает игру на развитие внимания «Что лишнее?»

    Физминутка «Над землею ночью поздней»

    Воспитатель проводит с детьми считалку «На луне жил звездочет», затем предлагает детям занять места в «космическом корабле».

    Игровое упражнение «Запуск ракеты»

    Сюрпризный момент – зашифрованное письмо от инопланетян.

    Разучивание стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице.

    Воспитатель объявляет детям, что пока они расшифровывали письмо, их ракета приземлилась на планете Земля и их ждет сюрприз от инопланетян.

    Можно предложить различные варианты для нахождения сюрприза, например, отправиться на поиски туда, где находится планета «Сатурн», или «Юпитер» и т.д.

    Сюрприз «Воздушные шарики»

    Воспитатель предлагает детям нарисовать на шариках ракеты и запустить их в небо, или подарить гостям.

    Под музыку «Хорватская рапсодия» Максима Мрвица, дети рисуют ракеты.

    В конце игры-путешествия воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось и благодарит их за участие в игре, а также раздает детям поощрительные призы.

     

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

    Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

    КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

    Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

    Образовательная область «Физическое развитие» в  интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»

    Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ "Поможем друзьям"

    Конспект оод с детьми средней группы   на тему «Поможем друзьям».Программные задачи:Образовательные:Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать зн...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «В мире сказки»

    Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

    Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...