Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сорокина Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Мнемотаблица к стихотворению «Космонавт» В. Степанова

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №115 комбинированного вида   Выборгского района Санкт-Петербурга

194017 Санкт – Петербург, ул.Гаврская д.9

Конспект

Организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Космос и его загадки»

        

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ

Составила:

Сорокина И.Н.

воспитатель

ГБДОУ №115

Выборгского района СПб

Высшая квалификационная категория

г. Санкт-Петербург 2014

Программное содержание:

Цель: Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Задачи:

•        Увеличивать  словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

•        Осмысленно работать над собственным произношением.

•        Употреблять  сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

•        Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Предварительная  работа:

Познавательно-речевое развитие

Игры-беседы о космосе, рассматривание иллюстраций, фотографий,  пальчиковой гимнастики «Солнечная семья», чтение стихотворений детских писателей из цикла «Космос», отгадывание загадок, рассказывание «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» (арабская сказка), составление рассказа по картинкам «Полет в космос», сочинение сказок.

Выкладывание из счетных палочек ракеты, разучивание считалки «На луне жил звездочет».

Художественно-эстетическое развитие

(творчество, познание, музыка)

Изо: гуашь, мелки (пастель, восковые), пластилин, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши.

Конструирование: крупный, мелкий конструктор.

Слушание музыкальных произведений из цикла «Космос и его музыка»

Участие детей в третьем всероссийском конкурсе рисунков, посвященных Дню космонавтики «Загадочный космос» в Санкт-Петербургском планетарии. Номинация «Самый юный участник» - 2 место.

Физическое развитие

Физминутка «Над землею ночью поздней»

Оборудование и материалы:

  Плакаты с изображением планет, звезды; мяч, конверт с карточками на каждого ребенка для игры «Что лишнее?», мнемотаблица для разучивания стихотворения «Космонавт» В.Степановой, воздушные шарики, фломастеры, коробка с поощрительными призами.

Программное обеспечение: аудиозапись (из альбома “Space” композиция «Зодиак-2»), «Хорватская рапсодия» Максим Мрвица.

Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Хрестоматия для дошколят»; «Цепочка загадок» О.Емельяновой; интернет ресурсы (информация о космосе, картинки на тему «Космос», поиск музыки).

Организационный момент:

Воспитатель:

Высоко-превысоко, бросил я свой мяч легко,

Выше дома, выше крыши, облаков высоких выше,

Но, упал мой мяч с небес, закатился в темный лес.

Раз, два, три, четыре, пять мы пойдем его искать.

(дети выполняют соответствующие движения)

Сюрпризный момент – в руках у воспитателя «появляется» «космический» мяч.

Дети обсуждают, вместе с воспитателем, что можно делать с этим мячом. Воспитатель обобщает ответы детей и озвучивает решение, что раз мяч космический, то и игра будет не совсем обычной. Высказывает предположение, что может быть мяч неспроста здесь появился. Может быть, кто-то хочет узнать, что дети знают о космосе?

Викторина «Космос и его загадки»

•        Что такое Вселенная?

•        Как называется наша галактика?

•        Солнце – это планета? Кто знает, как происходит солнечное затмение?

•        Как называется наша планета?

•        Что такое Луна?

•        Какие еще планеты находятся в солнечной системе?

•        Если к нам прилетят гости с другой планеты, как мы их назовем?

•        А как мы с вами называемся?

•        На чем могут прилететь к нам инопланетяне?

•        А мы на чем можем отправиться к ним в гости?

•        Кто такие – космонавты?

•        Кто первым побывал в космосе?

•        Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

•        А мы с вами можем отправиться в космическое путешествие?

Воспитатель сначала предлагает игру на развитие внимания «Что лишнее?»

Физминутка «Над землею ночью поздней»

Воспитатель проводит с детьми считалку «На луне жил звездочет», затем предлагает детям занять места в «космическом корабле».

Игровое упражнение «Запуск ракеты»

Сюрпризный момент – зашифрованное письмо от инопланетян.

Разучивание стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице.

Воспитатель объявляет детям, что пока они расшифровывали письмо, их ракета приземлилась на планете Земля и их ждет сюрприз от инопланетян.

Можно предложить различные варианты для нахождения сюрприза, например, отправиться на поиски туда, где находится планета «Сатурн», или «Юпитер» и т.д.

Сюрприз «Воздушные шарики»

Воспитатель предлагает детям нарисовать на шариках ракеты и запустить их в небо, или подарить гостям.

Под музыку «Хорватская рапсодия» Максима Мрвица, дети рисуют ракеты.

В конце игры-путешествия воспитатель спрашивает у детей, что им больше всего понравилось и благодарит их за участие в игре, а также раздает детям поощрительные призы.

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

Образовательная область «Физическое развитие» в  интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»

Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...