Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

-Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

-Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_babochka-_krasavitsa.docx157.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управления дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»https://previews.123rf.com/images/sunshinesmile/sunshinesmile1307/sunshinesmile130700080/20899451-Many-different-butterflies-flying-isolated-on-white-background-Stock-Photo.jpg

                                                                                                      Махмутова

Екатерина Александровна                                                                                                                    

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ  №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны Нижнекамского района                                                                                  

Республики Татарстан

июль 2017 г.

Тема:

«Бабочка- красавица»

Программное содержание:

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.

-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ;

-Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность.

-Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Оборудование:

фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (разные виды бабочек); краски (акварель или гуашь), кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам; фломастеры или карандаши.

Предварительная подготовка:

-Наблюдение за бабочками на участке детского сада.

- Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

- Рассматривание иллюстраций;

- Выяснение строения бабочки;

-Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» (Цель: развивать ассоциативное мышление)

Ход оод:

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная палочка и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи

Вос-ль: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски.

(Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. Дети выполняют данное действие, выбирая краску по желанию).

Вос-ль:  А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось.

(Воспитатель прикрепляет свой рисунок к мольберту.) 

Вос-ль: На что это похоже?

(Ответы детей).

Вос-ль: А мне кажется, что у меня получилась...

(Воспитатель дорисовывает голову, усики, туловище, узор и т. п.) Узнаете?

(Воспитатель читает загадку):

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети отвечают.

Вос-ль: Конечно, это бабочка. Бабочки бывают разными. Сейчас, я хочу позвать вас на выставку бабочек. Обратите внимание, как разнообразна их окраска и размер.

А теперь посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки?

(Ответы детей.)

Вос-ль: Правильно, ребята, молодцы. Туловище у бабочки  черного цвета.

(Дети дорисовывают детали).

Вос-ль: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные! А наши бабочки будут летать?

(Воспитатель проводит игру: декламирует стихотворение, дети имитируют движения бабочки).

Вос-ль:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Дети приседают, опустив голову, затем встают, потягиваются, машут руками, имитируя движение крыльев бабочки, кружатся).

Вос-ль: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались. Ваня, что тебе понравилось на занятии? Маша, а тебе понравилось рисовать из кляксы? Катя, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?http://ped-kopilka.ru/images/2(604).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение   и   уточнение   представлени...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ "Поможем друзьям"

Конспект оод с детьми средней группы   на тему «Поможем друзьям».Программные задачи:Образовательные:Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать зн...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"

Задачи:1. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, посередине, внизу).2. Развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"...