КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект оод с детьми средней группы   на тему «Поможем друзьям».

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать знания о  геометрических фигурах и форме предметов.

Совершенствовать представления о последовательности частей суток.

Развивающие:

 Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие. Развивать навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей познавательный интерес. Воспитывать желание помогать героям сказок.
 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Обучению счету до 5 и обратно .Знакомство с геометрическими фигурами. Знакомство с дидактическими играми ,изготовление пособий ,карточек и раздаточного материала

Оборудование: проектор, экран, мольберт

Раздаточный материал: Предметные карточки , груши, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), блоки  Дьенеша,  цветные полоски, палочки  Кюизинера, веревочки.

         Интегрируемые области:

         Познание (ФЭМП)

         Развитие речи (развитие речи  )

         Художественное творчество (конструирование)

        Физическая культура (физкультминутка)

        Форма проведения:  игра-путешествие.
          Использование современных образовательных технологий:

            ИКТ

Методические приемы:

1.Художественное слово;

2 .Вопросы к детям ,ответы;

3.Счет вслух;

4Самостоятельная работа на  карточках;

5.Поощрение и похвала детей;

6,Индивидуальные и хоровые ответы.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети .Здравствуйте.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру  «Передай настроение».Ручки тянем к солнышку, чтобы солнышко дало нам тепло и хорошее настроение .А теперь это хорошее настроение и тепло передаем друг другу. А теперь подарим гостям.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

  Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку.  Согласны?

 Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг себя и мы попадем в сказку.

Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.В какую сказку мы попали?

Дети. Теремок  

            Стоит в поле теремок- теремок ( слайд),

            Он не низок,  не высок. Бежит мимо мышка – норушка ( слайд)

            Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Ребята ,поможем мышке? Выполним задание?

Дидактическая игра «Сосчитай на ощупь»

А задание такое, нужно посчитать сколько семечек спряталось в груше.(Выполнение задания детьми) .

Воспитатель: Правильно   ли вы посчитали пусть проверят гости. Молодцы! Как вы думаете мышке открылась дверь? Мышка вошла в теремок и стала в нём жить. (слайд)

Воспитатель:  Скачет по болоту лягушка

                          В теремке ей жить охота !

    Остановилась и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» Я мышка –норушка(Слайд) .А ты кто? Я лягушка- квакушка. Только мышка хотела пригласить лягушку в теремок, вдруг волшебный голос из теремка отвечает: «Дверь  тому откроется, кто выполнит моё задание».

Ребята поможем лягушке  попасть в теремок.

Дети. Да

Воспитатель: Теремок предлагает нам поиграть в игру « Путанница».  Я вам раздам цифры, а вы должны поставить по порядку , считать до 5 и обратно. Как вы думаете , мы правильно справились с заданием?  Правильно, потому что двери теремка открылись для лягушки.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик

         Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Ребята ,а зайчику поможем попасть в теремок?

Игра « Найди свой домик» Теремок хочет, чтобы вы поиграли , попрыгали как зайчики .Раздам картинки и включу музыку, когда музыка остановится  спрячьтесь в свои домики.

Воспитатель: Справились с заданием ,помогли Зайчику попасть в теремок.

 Воспитатель:    Тише ,тише не шумите

                             Кто-то к нам идет сюда

                               Ну, конечно же лиса

.(слайд)

            Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»Ребята, давайте поможем лисе. Задание такое «Отгадайте загадки , отгадку нужно выкладывать из волшебных палочек»

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).(Дети выкладывают фигуру из палочек Кюизинера)

 

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).(Выкладывают)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).(Выкладывание детьми)
 

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).(самостоятельно выкладывают)
 

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).(Самостоятельная работа)
Как называются фигуры ?У каких фигур есть углы? У КАКИХ НЕТ УГЛОВ?
Воспитатель: С задание мы справились, молодцы!. Лисичка попала в теремок.

Воспитатель:     Бежит мимо волк (слайд)

                             Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель:   Поможем волку попасть в теремок?

А задание такое, нужно построить дорожку  из такого строительного материала(Блоки  Дьенеша)

Игра « Построй дорожку»

По каким признакам отличаются? А теперь построим дорожку .Найдите  толстый,желтый, большой треугольник и поставьте на полоску, найдите тонкий ,красный, маленький прямоугольник поставьте рядом, найдите толстый синий большой круг ,теперь найдите маленький красный ,толстый квадрат. Сколько  фигур? На каком месте большой треугольник?

Воспитатель: с задание мы справились,  дверь теремка открылась и для В

волка.

Воспитатель:  Вот по лесу идет медведь. Но  медведь сегодня не будет ломать теремок.(слайд)

Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит , что темно бывает только днём, а светло ночью. Правильно? (нет) Давайте ему поможем.

Игра « Закончи предложение»

  • Спим ночью, а делаем зарядку…. (утром)
  • Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
  • Луна видна ночью, а солнце… (днём)
  • Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)
  • Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.

Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте  похлопаем, потопаем ,покружимся. Вот мы и в детском саду.

Итог занятия:

    Вам понравилась сказка?

Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)

Конечно же, вы и ваши знания!

 Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? ( ответы детей).

Молодцы !Мне понравилось как вы сегодня играли ,старались.

А теперь  попрощаемся  с гостями.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект оод с детьми средней группы   на тему «Поможем друзьям».

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать знания о  геометрических фигурах и форме предметов.

Совершенствовать представления о последовательности частей суток.

Развивающие:

 Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие. Развивать навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей познавательный интерес. Воспитывать желание помогать героям сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Обучению счету до 5 и обратно .Знакомство с геометрическими фигурами. Знакомство с дидактическими играми ,изготовление пособий ,карточек и раздаточного материала

Оборудование: проектор, экран, мольберт

Раздаточный материал: Предметные карточки , груши, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), блоки  Дьенеша,  цветные полоски, палочки  Кюизинера, веревочки.

         Интегрируемые области:

         Познание (ФЭМП)

         Развитие речи (развитие речи  )

         Художественное творчество (конструирование)

        Физическая культура (физкультминутка)

        Форма проведения:  игра-путешествие.
          Использование современных образовательных технологий:

            ИКТ

Методические приемы:

1.Художественное слово;

2 .Вопросы к детям ,ответы;

3.Счет вслух;

4Самостоятельная работа на  карточках;

5.Поощрение и похвала детей;

6,Индивидуальные и хоровые ответы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети .Здравствуйте.

Воспитатель. А теперь поиграем в игру  «Передай настроение».Ручки тянем к солнышку, чтобы солнышко дало нам тепло и хорошее настроение .А теперь это хорошее настроение и тепло передаем друг другу. А теперь подарим гостям.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.

  Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку.  Согласны?

 Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг себя и мы попадем в сказку.

Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.В какую сказку мы попали?

Дети. Теремок  

            Стоит в поле теремок- теремок ( слайд),

            Он не низок,  не высок. Бежит мимо мышка – норушка ( слайд)

            Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель: Ребята ,поможем мышке? Выполним задание?

Дидактическая игра «Сосчитай на ощупь»

А задание такое, нужно посчитать сколько семечек спряталось в груше.(Выполнение задания детьми) .

Воспитатель: Правильно   ли вы посчитали пусть проверят гости. Молодцы! Как вы думаете мышке открылась дверь? Мышка вошла в теремок и стала в нём жить. (слайд)

Воспитатель:  Скачет по болоту лягушка

                          В теремке ей жить охота !

    Остановилась и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» Я мышка –норушка(Слайд) .А ты кто? Я лягушка- квакушка. Только мышка хотела пригласить лягушку в теремок, вдруг волшебный голос из теремка отвечает: «Дверь  тому откроется, кто выполнит моё задание».

Ребята поможем лягушке  попасть в теремок.

Дети. Да

Воспитатель: Теремок предлагает нам поиграть в игру « Путанница».  Я вам раздам цифры, а вы должны поставить по порядку , считать до 5 и обратно. Как вы думаете , мы правильно справились с заданием?  Правильно, потому что двери теремка открылись для лягушки.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик

         Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Ребята ,а зайчику поможем попасть в теремок?

Игра « Найди свой домик» Теремок хочет, чтобы вы поиграли , попрыгали как зайчики .Раздам картинки и включу музыку, когда музыка остановится  спрячьтесь в свои домики.

Воспитатель: Справились с заданием ,помогли Зайчику попасть в теремок.

 Воспитатель:    Тише ,тише не шумите

                             Кто-то к нам идет сюда

                               Ну, конечно же лиса

.(слайд)

            Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»Ребята, давайте поможем лисе. Задание такое «Отгадайте загадки , отгадку нужно выкладывать из волшебных палочек»

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).(Дети выкладывают фигуру из палочек Кюизинера)

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).(Выкладывают)

Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).(Выкладывание детьми)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).(самостоятельно выкладывают)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).(Самостоятельная работа)
Как называются фигуры ?У каких фигур есть углы? У КАКИХ НЕТ УГЛОВ?
Воспитатель: С задание мы справились, молодцы!. Лисичка попала в теремок.

Воспитатель:     Бежит мимо волк (слайд)

                             Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».

Воспитатель:   Поможем волку попасть в теремок?

А задание такое, нужно построить дорожку  из такого строительного материала(Блоки  Дьенеша)

Игра « Построй дорожку» 

По каким признакам отличаются? А теперь построим дорожку .Найдите  толстый,желтый, большой треугольник и поставьте на полоску, найдите тонкий ,красный, маленький прямоугольник поставьте рядом, найдите толстый синий большой круг ,теперь найдите маленький красный ,толстый квадрат. Сколько  фигур? На каком месте большой треугольник?

Воспитатель: с задание мы справились,  дверь теремка открылась и для В

волка.

Воспитатель:  Вот по лесу идет медведь. Но  медведь сегодня не будет ломать теремок.(слайд)

Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит , что темно бывает только днём, а светло ночью. Правильно? (нет) Давайте ему поможем.

Игра « Закончи предложение»

  • Спим ночью, а делаем зарядку…. (утром)
  • Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
  • Луна видна ночью, а солнце… (днём)
  • Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)
  • Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.

Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте  похлопаем, потопаем ,покружимся. Вот мы и в детском саду.

Итог занятия:

    Вам понравилась сказка?

Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)

Конечно же, вы и ваши знания!

 Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? ( ответы детей).

Молодцы !Мне понравилось как вы сегодня играли ,старались.

А теперь  попрощаемся  с гостями.

Отдел образования администрации Красноармейского района

Чувашской Республики муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

«Детский сад»Сеспель»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ».

Выполнила воспитатель

  МБДОУ «Детский сад «Сеспель»

Иванова Ольга Анатольевна.

с. Красноармейское

2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

Образовательная область «Физическое развитие» в  интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...